Составные части управленческого учёта, его цели и задачи
При разработке системы управленческого учета ее основополагающим признаком выступает учет затрат по сферам деятельности. Такой подход к организации управленческого учета позволяет выделение в качестве его составных частей следующие: · учет снабженческо-заготовительной деятельности; · учет производственной деятельности; · учет финансово-сбытовой деятельности; · учет организационной деятельности; · контроллинг. В процессе учета снабженческо-заготовительной деятельности собирается и обобщается информация о затратах по видам работ и складам, о ценах на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. На участке учета производственной деятельности определяется себестоимость продукции для различных целей управления, а также группируется информация о затратах по целям, функциям и их поведению. Значительное место в учете производственной деятельности отводится нормированию издержек – материальных, трудовых и накладных. С помощью учета финансово-сбытовой деятельности собирается, обрабатывается и формируется информация об ассортименте выпуска продукции, составе покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу, маркетинг, упаковку. Составляются сметы затрат по отделам и сегментам финансово-сбытовой деятельности и контролируется их исполнение. Руководителям представляется информация для принятия решений, позволяющих максимизировать прибыль в краткосрочном периоде. Управленческий учет организационной деятельности необходим для удовлетворения требований менеджеров разных уровней управления в информации о собственных затратах, принципах формирования трансфертных цен, об оптимальном уровне специализации и разделении труда на предприятии. В процессе учета организационной деятельности составляют и контролируют исполнение смет расходов по организационной деятельности, проводят учетно-аналитические расчеты: критической точки объема производства, переменных и постоянных расходов, общей себестоимости, трансфертных цен, прибыли. Этот участок учета формирует сводную информацию по центрам ответственности. Контроллинг – система управления процессом реализации конечной цели предприятия. Контроллинг выступает в виде регулятора деятельности предприятия и выполняет следующие функции: 1. информационную - формирование информации, обеспечивающей методологию принятия решений; 2. управляющую -- использование данных для координации задач и методов достижения конечной цели предприятия; 3. контрольную -- контроль эффективности и экономичности работы предприятия и его подразделений. Все составные части управленческого учета тесно взаимосвязаны. Зарубежный управленческий учета далеко не однороден. В нем прослеживается два направления – американское (США, Англия, Австралия, Япония и др.) и европейское (Германия, Франция и др.). Главной целью американского управленческого учета является контроль за издержками производства как трансформированная форма контроля за прибылью, а калькулирование себестоимости продукции имеет второстепенное значение. Европейский управленческий учет основной целью ставит точное исчисление себестоимости продукции. Достижение упомянутых выше целей обеспечивается решением управленческим учетом следующих основных задач: · управленческий учет (УУ) обеспечивает руководство предприятия информацией о том, каковы консолидированные результаты бизнеса, состоящего из неограниченного количества юридических лиц и структурных подразделений;
Правильно поставленный управленческий учет обеспечивает менеджеров информацией, необходимой для расстановки приоритетов и планирования дальнейшей деятельности компании, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и обеспечивает механизмами контроля за исполнением принятых решений. Профильные специалисты предлагают простой способ проверить, выполняет ли управленческий учет в компании поставленные перед ним задачи. Для этого следует ответить на следующие вопросы:
Если на все перечисленные вопросы можно ответить утвердительно и получить нужную информацию за прошедшие периоды деятельности компании, то в этом случае можно констатировать, что система управленческого учета компании находится на должном уровне.
4. Предмет, метод, объекты и функции управленческого учёта. Условия организации управленческого учёта на предприятии Предметом управленческого учета является производственная деятельность фирмы в целом и ее отдельных структурных подразделений – центров ответственности. В управленческом учете используются следующие методы: · элементы метода финансового учета (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение и отчетность и т.д.); · приемы экономического анализа (в частности, факторный анализ, индексный метод); · экономико-математические методы (корреляционно-регрессионный анализ, линейное программирование и др.). Объектами управленческого учета являются: · издержки и результаты хозяйственной деятельности как всего предприятия, так и его отдельных структурных подразделений; · внутреннее ценообразование; · бюджетирование и внутренняя отчетность. Основными функциями управленческого учета являются: · учет производственных затрат по местам их возникновения и видам производств (продукции); · выявление отклонений фактических затрат от установленных норм, стандартов, планов и смет; · исчисление себестоимости отдельных видов продукции (изделий); · внутрифирменное бухгалтерское планирование; · составление внутренней отчетности о затратах, объемах производства и реализации продукции, потребленных ресурсах и эффективности работы структурных подразделений предприятия. Для эффективного ведения управленческого учёта необходимы следующие условия: · привлечение высококвалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт и сочетающих его со знаниями финансового анализа, бухгалтерского учёта, системы налогообложения, международных принципов финансового учёта, информатики; · глубокое вовлечение руководства предприятия в процесс постановки, организации и ведения учёта; · обеспечение руководством взаимодействия различных служб для предоставления соответствующей информации в центр управленческого учёта; · обеспечение специалистов всей необходимой информацией, в частности самой конфиденциальной, так как при неполной информации управленческий учёт теряет смысл; · разработка специфической для каждого предприятия методики, включающей параметры управленческого учёта (направления, центры доходов, затрат и т.д.), учётную политику, форматы отчётности, процедуры получения информации; · наличие компьютерных информационных систем, специально разработанных или адаптированных для этих целей.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |