Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


факультет педагогии и психологии



2016-09-16 209 Обсуждений (0)
факультет педагогии и психологии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рейтинг-план

 

по дисциплине «Культурология»

Профили:

для всех профилей

(квалификация «бакалавр»)

очная форма обучения

 

  БАЗОВая часть рейтинговой системы  
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости занятий  
Посещение лекционных занятий
Посещение семинарских и практических занятий
 
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях  
Тема 1.Культурология как социально-гуманитарная наука
Тема 2. Философские учения о культуре
Тема 3. Традиционные культуры Востока
Тема 4. Античная культура
Тема 5. Культурный феномен Европы
Тема 6. Русская культура: особенности, основные этапы развития
Тема 7. Культура ХХ века
Тема 8. Современная российская культура в поисках новой идентичности
Тема 9. Глобализация и культура конца ХХ – начала ХХI в.
Тема 10. Диалогизм и проблемы межкультурной коммуникации
Тема 11. Проблемы прикладной культурологи и охрана культурного наследия
 
Рубежный контроль  
Контрольная работа по темам 1-2.
Презентация творческого проекта 3-6.
Контрольная работа по темам 7-11.
 
Промежуточная аттестация  
Зачет
 
Итого  
 
К промежуточной аттестации (зачету) не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 40 баллов
Подготовка к зачетуявляется обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр независимо от количества накопленных баллов
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов  

 

 

  Расчет итоговой рейтинговой оценки  
от 50 баллов «зачет»

 

  Расчет итоговой рейтинговой оценки  
до 49 баллов «неудовлетворительно»
от 50 до 64 баллов «удовлетворительно»
от 65 до 84 балов «хорошо»
от 85 до 100 баллов «отлично»

 

  дополнительная часть  
№ задания и форма аттестационной работы   Тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
1. Эссе 1. Этимология и семантика слова «культура». 2. Многообразие определений культуры и его причины. 3. Проблема предмета и метода культурологии. 4. Категориальный аппарат культурологии. 5. Становление методологии изучения современной культуры.
2. Составление словаря основных понятий, раскрывающих тему 1. Становление философии культуры, основные этапы: общая характеристика. 2. Представления о культуре в трудах Ж.-Ж.Руссо и Г.Гердера. 3. Природа и культура в философии И.Канта. 4. «Эстетическая утопия» Ф.Шиллера. 5. Концепция культуры Г.Гегеля. 6. Трансформация классического взгляда на культуру (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше). 7. Психоаналитическая концепция культуры (З.Фрейд, К.Юнг). 8. Человек и культура в экзистенциализме. 9. Синергетическая концепция культуры.
3. Эссе 1. Культурогенез и антропосоциогенез: основные этапы и закономерности. 2. Синкретизм первобытной культуры. Миф и мифологическое мышление. Возникновение искусства и его ранние формы. Возникновение морали и религии. 3. Культура Древнего Востока. История открытия и изучения памятников древневосточной культуры. 4. Характерные черты культуры Древнего Египта. 5. Культура древних цивилизаций Месопотамии и Передней Азии. 6. Древнееврейская культура. Ветхий Завет: нормы, традиции, сюжеты и образы.
4. Составление сравнительной таблицы: Греческая и римская культура 1. Античность как тип культуры. Периодизация античной культуры. 2. Крито-микенская цивилизация как историческая основа древнегреческой. 3. Древнегреческий полис: полисные ценности и культура. 4. Достижения классической древнегреческой культуры: театр, философия, архитектура, скульптура. Античный идеал человека. 5. Синтез греческих и восточных черт в культуре эллинизма. 6. Римская культура. От демократических идеалов периода республики к культуре, политике и мировоззрению эпохи империи. Рождение христианской картины мира.
5. Эссе 1. Категории средневековой культуры. Пространство, время и смысл жизни в средневековом менталитете. 2. Иерархичность средневекового общества и ее отражение в культуре. 3. Схоластическая ученость и культурная роль университетов в Западной Европе. 4. Романика и готика: сравнительный анализ. 5. Религиозно-философские традиции средневековья и духовные идеалы итальянского Возрождения. 6. Художественный язык эпохи Возрождения. Открытия в литературе и искусстве. Титаны Возрождения. 7. Протестантизм в истории западноевропейской культуры. 8. Барокко и классицизм в истории западноевропейской культуры. 9. Художественная культура XIX века: романтизм, реализм, символизм.
6. Эссе 1. Теоретические проблемы осмысления культурно-исторического процесса в России. 2. Основные особенности русской культуры, основные этапы развития, преемственность и эволюция в культурной картине мира. 3. Славянофилы и западники о специфике русского общества и культуры. 4. Проблема срединного положения России между Востоком и Западом. 5. Судьбы русской интеллигенции. 6. Русская культура в ХХ веке: проблемы, противоречия.
7. Эссе 1. Вторая мировая война и ее отражение в культурных установках новых поколений. 2. Культура и искусство стран Запада в послевоенный период. 3. Развитие массовой культуры западного общества в ХХ веке. 4. Музыка, кинематограф и литература как наиболее значимые для развития массовой культуры виды искусства.
8. Эссе 1. Культурно-демографическая устойчивость России. Проблема сохранения русского языка как языка межнационального общения. 2. Молодежные субкультуры в контексте других российских субкультур. 3. Специфика культурной картины мира современного российского студенчества. 4. Российский вуз глазами студентов и преподавателей.
9. Эссе 1. Современность и актуальные проблемы культурологии: конструирование новой культурной картины мира. 2. Культура в постиндустриальном обществе: изменение характера культурной традиции. 3. Информационное общество и культурные трансформации. 4. Интернет, сотовая связь и другие глобальные средства коммуникации; вызванные ими культурные достижения и риски. 5. Телевидение и его роль в конструировании современной культуры повседневности. 6. Глобализация и культура. Угроза сохранению культурного многообразия человечества. 7. Проекты ЮНЕСКО и Римского клуба по сохранению современной культуры. 8. Мультикультурализм и перспективы развития культурных процессов в XXI веке.
10. Эссе по теме 10 1. Основные подходы к изучению межкультурной коммуникации. 2. Межкультурная коммуникация в контексте глобализации. Коммуникативная компетентность как необходимое условие полноценного участия в процессах межкультурных взаимоотношений.
11. Эссе по теме 11 1. Интегративный характер прикладного культурологического знания. 2. Отраслевой подход в прикладной культурологии: образовательная и просветительская деятельность учреждений культуры. 3. Охрана культурного наследия как фундаментальный компонент социокультурной политики государства. 4. Культурное содержание образования и психолого-педагогическая культура. 5. Культура личности и профессиональная культура педагога.

 



2016-09-16 209 Обсуждений (0)
факультет педагогии и психологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: факультет педагогии и психологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)