Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) Дворцы Санкт-Петербурга



2016-09-15 381 Обсуждений (0)
Б) Дворцы Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок




Признанным мастером елизаветинское барокко считается Франческо Бартоломео Растрелли(1700-1771 гг). Юный Растрелли впервые приехал в Россию в 1716 году вместе с отцом, тоже архитектором и скульптором, под его руководством он осваивал архитектурное искусство. В 1730-1763 годах был придворным архитектором. Трудно представить современный Петербург без великолепных творений этого мастера. Он начинал работать при Анне, перестраивал для нее Зимний дворец. Строил в Курляндии для Бирона. С 1743 года, после смерти М.Земцова началось его самое блестящее десятилетие творчества Растрелли. Это первый архитектор, который был популярен не только в Петербурге, но во всей России.

 

Одной из первых построек Растрелли стал Летний дворец Елизаветы (1741) в Третьем летнем саду на берегу Фонтанки и Мойки. Теперь на этом месте стоит Инженерный замок. Дворец был невысоким, в полтора этажа, двухэтажным в центральной части, деревянным на каменном цокольном этаже. Дворец имел праздничный вид благодаря желтовато-розовому цвету фасадной штукатурки, нарядным наличникам, позолоченной скульптуре. Вокруг дворца располагался сад с боскетами, фонтанами и водоемами, что придавало дворцу загородный характер.

 

С 1750 года Растрелли работал над завершением строительства Аничкова дворца на углу Невского проспекта и Фонтанки. Это также тип загородного дворца, окруженного парком. Его главный фасад обращен к Фонтанке, так как именно по ней проходила тогда одна из главных городских магистралей. Растрелли придал дворцу барочный вид, украсив ризалиты массивными декоративными куполами и скульптурой.

 

С 1749 по 1757 годы под руководством Растрелли строился в Петербурге дворец вице-канцлера Михаила Воронцова на участке от Садовой улицы до Фонтанки. Это дворец загородного типа, так как по Фонтанке во времена Елизаветы проходила граница города. Главный корпус дворца отделен от улицы широким парадным двором, который по сторонам ограничивался низкими служебными флигелями, которые, в свою очередь, соединялись нарядной решеткой. По другую сторону дворца располагался регулярный сад.

Выделяется главный фасад дворца, обращенный к Садовой улице. Три ризалита богато украшены лепниной, колоннами, пилястрами. Сдвоенные колонны создают светотеневые контрасты, выполняя как несущую, так и декоративную функции. Центральный ризалит завершен фронтоном, украшенным скульптурной композицией с гербом и девизом Воронцовых. Парадный второй этаж отмечен большими окнами с богато декорированными наличниками.

Совершенно другой тип дворца представляет собой дворец Строгановых на углу Невского проспекта и Мойки, строившийся с 1752 по 1754 год. Это типичный городской дом, стоявший в ряду других домов, но никак с ними не связанный. Расположенные под прямым углом основные жилые корпуса, выходящие на Мойку и на Невский, ограничивают внутренний прямоугольный двор, две другие стороны которого замыкают одноэтажные хозяйственные корпуса. Двор объединил в себе функции двора хозяйственного и парадного, а также сада. Парадный подъезд находился внутри двора, а со стороны Невского – парадные въездные ворота. Это решение обусловлено тем, что по установившейся традиции в Петербурге городские дома строились в линию, запрещалось выносить крыльцо на улицу, дабы не загромождать проход. Фасады дворца, выходящие во двор, оформлены с той же пышностью, что и уличные.

Фасады Строгановского дворца не имеют выступающих ризалитов. Нижний этаж обработан горизонтальным рустом, два верхних этажа объединены колоннами и смотрятся единым целым. Каждый этаж имеет свою форму оконных наличников. Особенно пышно обработан второй, парадный этаж дворца.

Самое значительное произведение Растрелли - Зимний дворец(1754-1762), который, по словам самого зодчего строился "для одной славы Всероссийской". Этим объясняются его размеры, торжественность и пышность отделки, а также градообразующая функция, стремление зодчего связать объем дворца со всей прилегающей частью города. Южный фасад дворца является главным, перед ним архитектор запланировал большую парадную площадь с конной статуей Петра I в центре и двойной колоннадой по окружности. Зимний дворец – тип городского дворца с внутренним двором и четырьмя фасадами. Юный фасад имеет четыре ризалита, самый широкий из которых прорезан тремя арочными проемами-въездами, ведущими в огромный парадный двор. В северном корпусе со стороны двора расположен главный подъезд дворца, сквозь который гости попадали на Посольскую лестницу и далее в анфиладу парадных залов.

Здание расчленено на два яруса, которые выделены ордером и горизонтальными тягами. Линия фасадов изрезана ризалитами, углы которых оформлены пучками колонн ионического и композитного ордера. Во дворце много окон, каждый этаж имеет свою форму наличников. Зодчий умело и разнообразно оформил четыре протяженных фасада, не повторяясь и не утомляя зрителя однообразием. В четырех угловых помещениях зодчий расположил главные помещения дворца: тронный зал, парадную лестницу, собор и театр. Всего во дворце 1050 помещений.

Все первоначальное убранство дворца сгорело во время пожара в 1837 году. В рекордно короткие сроки дворец был восстановлен под руководством архитекторов В.Стасова и А.Брюллова.

Другим мастером елизаветинского барокко был архитектор Савва Иванович Чевакинский. С ним связано строительство дворцов Шереметева и Шувалова. Дворец графа П.Б.Шереметева(1746-1751) благодаря своему местоположению на набережной Фонтанки часто называют Фонтанным домом. Это тип загородного дворца, главное здание находится в глубине двора и окружено парком. Фасады дворца относительно просты, и в то же время отличаются живописностью благодаря сочетанию пилястр и декоративных наличников. Центральная часть главного фасада украшена фронтоном с гербом рода Шереметевых.

 

Дворец И.И.Шувалована Итальянской улице (1749-1754) – тип городского дворца. Дворец неоднократно перестраивался, однако сохранил барочное оформление фасада и части интерьеров. Центральный ризалит украшен сдвоенными колоннами, боковые – рустованными лопатками. Здание производит нарядное впечатление благодаря сочетанию голубого и белого цветов.

 



2016-09-15 381 Обсуждений (0)
Б) Дворцы Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) Дворцы Санкт-Петербурга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)