По профессиональному модулю
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению курсовой работы Для студентов очной/ заочной формы обучения По специальности Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на железнодорожном транспорте) по профессиональному модулю ПМ.01 Организация перевозочного процесса: МДК 01.01 «Технология перевозочного процесса»
Волхов, 2015 г. РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ
Протокол № __________________ от «____»____________ 20____ г. Председатель:_________________ (Фамилия, инициалы)
РЕЦЕНЗЕНТЫ: __ (Фамилия, инициалы, должность, место работы) ______________ (Фамилия, инициалы, должность, место работы) Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов очной/ заочной формы обучения по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (на железнодорожном транспорте) по профессиональному модулю ПМ.01 Организация перевозочного процесса: МДК 01.01 «Технология перевозочного процесса» Автор: Григорьева В. А., преподаватель ГБОУ СПО ЛО «Волховский политехнический техникум»
© ГБОУ СПО ЛО «Волховский политехнический техникум», 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...……….4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…………...…12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..……………..…...13 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..……………….14 ВВЕДЕНИЕ Рабочей программой ПМ.01 Организация перевозочного процесса: МДК 01.01 «Технология перевозочного процесса» предусмотрено выполнение курсового проекта, задача которого: закрепление знаний, полученных студентами на теоретических знаниях приобретение компетенций по расчетам показателей работы станции и самостоятельного анализа полученных результатов. Курсовой проект выполняется на основании исходных данных по соответствующему варианту. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка к курсовому проекту выполняется на листах бумаги формата А.4, оформленных в соответствии текст – шрифт 14, интервал – 1,5. Тема курсового проекта: Технологический процесс работы участковой станции.(по вариантам) ВВЕДЕНИЕ Содержание пояснительной записки:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Дается краткое описание железнодорожной станции, технологического процесса станции, назначение участковой станции и какой рассмотрен вопрос в курсовой работе. Железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок - участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеющее путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах – выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и выполнять технические операции поездами. Технологическим процессом работы станции называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда предусматривающая наиболее эффективное использование технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различной категории, а также нормы времени на выполнение операций. Основным назначением участковых станций является смена локомотивов, бригад, выполнение операций по осмотру подвижного состава, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, обработка транзитных поездов. Кроме того, на них производятся операции по посадке и высадке пассажиров, приему, хранению и выдаче багажа, грузобагажа, почты и грузов, ремонту вагонов и другое. В данной курсовой работе рассмотрен вопрос о технологическом процессе участковой станции. 1.Общие вопросы работы станции Дается краткое описание участковой станции, ее технико – эксплуатационная характеристика согласно задания, схема участковой станции, составляется схема поездопотоков, вагонопотоков, специализация путей. Участковой станцией называется раздельный пункт, путевое развитие которого, позволяет на ряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять различные операции по обслуживанию пассажиров, грузополучателей и грузоотправителей. Технико-эксплуатационная характеристика станции Количество вагонов в составе 48. Количество прибывающих поездов в расформирование 2. Состав делится на 3 грузовых фронта. Количество транзитных 2 груженных/порожний. Пассажирских 2. Расформирование и формирование составов – изолированные толчки. Уклон вытяжного пути 1,6 0/00. При расформировании число отцепов – 15; при формировании поезда расцепок – 0,4. Расстояние полурейсов L=500;L2 = 150; L 3 =850; L 4 =180; L 5 =850. Время погрузки одного вагона 8 мин; время выгрузки – 6 мин.
Поездопотоки. Условное обозначение. Расформирование Формирование Пассажирский Транзитный порожний Транзитный грузовой
Специализация путей
Таблица объема работы
- порожний - грузовой СК 1
15 15 15 15
СК 2 20 20 20 20
КП
2. Оперативное руководство и планирование работы станции Назначение оперативного управления, структура управления участковой станцией. Основная цель оперативного управления работой станции и прилегающих участков - обеспечение высокого качества технологической обработки составов при отсутствии задержек поездов на подходах и сбоев в организации движения на направлении. Для интенсификации вывода поездов необходимо достаточное количество ниток графика по отправлению поездов, чтобы выход на участок не был перекрыт пассажирскими и другими поездами, достаточное число локомотивов и локомотивных бригад. Кроме того, необходима интенсивная работа по техническому обслуживанию бригадами ПТО, а также своевременная подготовка поездных документов.
Структура
3. Технология обработки поездов Составляются таблицы технологии обработки поездов, транзитного своего формирования и расформирования согласно расчетным данным. Технология обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива
Технология обработки транзитного поезда поступившего в расформирование.
Технологическая обработка состава своего формирования
4. Организация маневровой работы Производиться расчет маневровой работы изолированными толчками согласно данных курсовой работе, расчет полурейсов. Маневрами называются перемещения подвижного состава в пределах станции для формирования и расформирования поездов, обеспечения погрузки, выгрузки и выполнения других станционных операций с вагонами. Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса, она определяет эффективность работы станции, уровень перерабатывающей способности, выполнение основного качественного показателя. В данной курсовой работе рассмотрен вопрос маневровой работы изолированными толчками. Способ изолированных одиночных толчков заключается в том, что от маневрового состава, поданного за разделительную стрелку вытяжного пути, до начала толчка отцепляют первую группу вагонов. Когда ч начиная толчок, быстро разгоняет состав и затем тормозит его до полной остановки, отцепленная группа вагонов по инерции продолжает движение. Останавливается отцеп под действием собственных сил сопротивления или при помощи тормозных башмаков. Для последующих толчков маневровый состав каждый раз вытягивают за разделительную стрелку. Так, отдельными точками с обратным вытягиванием рассортировывается весь маневровый состав. Маневры изолированными толчками ускоряют расформирование-формирование составов. По сравнению с осаживанием этот способ сокращает продолжительность маневров примерно на 30-35%. Условное обозначение: - Регулировщик скорости - Составитель - Оператор ( сигналист, дежурный стрелочного поста) - Машинист - То Время полурейсов. Т = S/V V – при маневрах 5 км/час S = L – расстояние следования локомотива с вагонами передвижения. То = T1 + T2 + T3 + T4 + T5 + Td Последовательность передвижений при маневрах изолированными толчкам и представлена ниже в схеме: 5. Нормирование технических операций Производится расчет технических операций на станции, согласно пункта 1 таблицы объема работы. Продолжительность технического обслуживания: ТПТО=mc*tb/Кпто Mc=состав поезда вагонов TB 1 минута Поезд Склад Расформирование: Трас=A*g+Б*mc+toc А,Б- нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени заезда локомотива под состав, вытягивание состава ( или его части) на вытяжку, осаживание ( или его толчки) для сортировки вагонов и оттягивание состава после толчков, в зависимости от уклона вытяжки и способа производства маневров; mс- состав поезда, вагонов g- среднее число отцепов при расформировании груза вагонов. tос- продолжительность осаживания вагонов после расформирования составов A= Б= g= mc= toc=0,06*mc Tрас= Подача вагонов по выгрузку t под=tc+tсб tc=A*g+Б*mподр mподр- среднее число вагонов в одной подаче g-среднее число отцепов при расформирование групп вагонов. tсб- сборка вагонов tc- сортировка вагонов tсб= р=К-1 mсб=mподр(К-1)/К tc= tпод= Перестановка вагонов с выгрузки на погрузку tпер=t’cл + tcб + tдв + tраст + t”cл t’cл- следование локомотива на фронт выгрузки tсб- сборка вагонов tсб=1,8*р+0,3*mсб= 18 мин р=К-1 t’сл = tдв = tраст= A*g+Б*mпод t”cл= tпер= Уборка вагонов с грузового двора tуб = t’cл + tcб + tпрод + t”cл t’cл= tсб tпрод= t”cл= tуб= Склад Подача вагонов по выгрузку t под=tc+tсб tc=A*g+Б*mподр mподр- среднее число вагонов в одной подаче g-среднее число отцепов при расформирование групп вагонов. tсб- сборка вагонов tc- сортировка вагонов tсб=1,8*р+0,3*mcб р=К-1 mсб=mподр(К-1)/К tc= tпод= Перестановка вагонов с выгрузки на погрузку tпер=t’cл + tcб + tдв + tраст + t”cл t’cл- следование локомотива на фронт выгрузки tсб- сборка вагонов tсб=1,8*р+0,3*mсб= р=К-1 t’сл = tдв = tраст= A*g+Б*mпод t”cл= tпер= Уборка вагонов с грузового двора tуб = t’cл + tcб + tпрод + t”cл t’cл= tсб tпрод= t”cл= tуб= Контейнерная площадка Подача вагонов по выгрузку t под=tc+tсб tc=A*g+Б*mподр mподр- среднее число вагонов в одной подаче g-среднее число отцепов при расформирование групп вагонов. tсб- сборка вагонов tc- сортировка вагонов tсб= р=К-1 mсб=mподр(К-1)/К tc= tпод= Перестановка вагонов с выгрузки на погрузку tпер=t’cл + tcб + tдв + tраст + t”cл t’cл- следование локомотива на фронт выгрузки tсб- сборка вагонов tсб= р=К-1 t’сл = tдв = tраст= A*g+Б*mпод t”cл= tпер= Уборка вагонов с грузового двора tуб = t’cл + tcб + tпрод + t”cл t’cл= tсб tпрод= t”cл= tуб= Формирование состава: tф= В+Е*mc+tпод число отцепов = 0,4 tпод=0,08*m c В= Е= tф=
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |