Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения



2016-09-16 315 Обсуждений (0)
Общие рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




РИМСКОЕ ПРАВО

Методические указания по выполнению контрольных работ

для слушателей Института подготовки государственных и муниципальных служащих

Факультет: юридический
Категория обучающихся: слушатели
Курсы: 1, 2-й (заочная форма обучения)  
   

 

 

Рязань 2012

 

ББК 67.3(0) 323р30

Р57

 

Рецензенты:

В.В. Семёнов, кандидат юридических наук (Рязанский филиал Московского университета МВД России);

Д.Ю. Лялин, кандидат юридических наук (Академия ФСИН России).

Р57 Рыбаков В.В.Римское право: Методические указания по выполнению контрольных работ. – Рязань: Академия ФСИН России, 2012. – 15 с.   Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры гражданского права и процесса 11 февраля 2012 г., протокол № 10.

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук О.А. Символоков

 

 

 
 

 


Учебно-методическое издание

 

РЫБАКОВ Валентин Вячеславович

РИМСКОЕ ПРАВО

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать . Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

    ББК 67.3(0) 323р30 © Рыбаков В.В., 2012 © Академия ФСИН России, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью изучения учебной дисциплины «Римское право» является формирование компетенций, определяющих способность овладеть базовыми знаниями в области цивилистики, необходимыми в профессиональной деятельности любого юриста, составление целостного представления о римском частном праве, которое способствует, во-первых, формированию у обучающихся фундамента юридического мировоззрения; расширению юридического и политического кругозора, во-вторых, повышению их правовой культуры, в-третьих, формированию умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими служебных обязанностей, в-четвертых, овладению юридической терминологией и техническими решениями.

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

содействие формированию и развитию мировоззрения обучающихся;

выработка умений ориентироваться в источниках, регулирующих частноправовые отношения, анализировать и обобщать изученный материал;

способность правильно применять нормы гражданского законодательства в деятельности правоохранительных органов.

Учебная дисциплина «Римское право» относится к вариативной части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Дисциплина изучается во 2-ом семестре.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося не предусматриваются.

Учебная дисциплина «Римское право» изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как теория государства и права, история государства и права России, история государства и права зарубежных стран.

Учебная дисциплина «Римское право» формирует компетенции, необходимые для изучения таких дисциплин, как «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Семейное право».

Процесс изучения учебной дисциплины «Римское право» направлен на формирование и развитие элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности:

а) общекультурных (ОК):

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК- 11);

способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16);

б) профессиональных (ПК):

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК- 34).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

предмет римского частного права и его задачи; основные принципы, категории и понятия науки «римское частное право»; роль римского права в истории права и его значение для современной юриспруденции; содержание основных разделов римского права.

Уметь:

творчески мыслить, спорить, рассуждать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения; находить истину, опираясь на научные аргументы.

Владеть:

навыками отработки практических задач и казусов, решение которых вырабатывает в юристе способность к постижению абстрактных понятий, способствует тренировке, «гимнастике» ума, формированию особой способности видеть и различать конкретные факты, повторяемость и неповторимость, общее и особенное правовых явлений.

Самостоятельная работа представляет собой планируемую учебную, научно-исследовательскую работу обучающихся, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого время.

Самостоятельная работа обучающихся включает в себя: подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным и др.) и выполнение соответствующих заданий; подготовку к практике и выполнение предусмотренных заданий; выполнение письменных контрольных и курсовых работ (проектов), расчетно-графических работ, рефератов и т. п.; подготовку ко всем видам семестровых контрольных испытаний; подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной работы и подготовку к сдаче государственных экзаменов; работу в научных сообществах, кружках, на семинарах; другие виды деятельности, в рамках образовательного процесса.

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Римское право» составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Формы контроля: зачет и контрольная работа.


Учебно-тематический план

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др.виды занятий
2 курс
1. Понятие, предмет, система и источники римского частного права - - -
2. Лица. Семейные правоотношения в римском праве - - -
3. Защита нарушенных и оспоренных прав   - - -
4. Вещные права - - -
5. Понятие, содержание и виды обязательств - - - - -
6. Понятие и виды договоров - - -
7. Реальные контракты - - - - -
8. Консенсуальные контракты - - - - -
9. Понятие и виды деликтов - - -
10. Наследование в римском праве - - -
  Всего по курсу: -

Общие рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения.

Изучение и усвоение слушателями курса Римское право способс­твует существенному повышению уровня полученного слушателями об­разования. Римское право оказало огромное влияние на формирование правовых систем многих стран мира, в том числе и России, граж­данское право, которого во многом базируется на нормах, институ­тах и принципах, сформированных римскими юристами. Знание право­вой системы Древнего Рима является важнейшим условием для пра­вильного понимания таких отраслей законодательства, как гражданс­кое право, семейное право, международное частное право, гражданс­кий процесс и др.

Учебная дисциплина «Римское право» изучается на 1 и 2 курсе юри­дического факультета заочной формы обучения. Учебный процесс включает аудиторные занятия (лекции, семинары), а также самостоя­тельную работу. Основные формы текущего контроля - групповые и индивидуальные собеседования, а также контрольная работа.

Контрольная работа является эффективной формой контроля за работой слушателей со стороны преподавателя, позволяет проверить, насколько глубоко и прочно они усвоили основные понятия и инсти­туты римского права, своевременно выявить пробелы в знаниях слу­шателей и помочь в их устранении.

Целью настоящего пособия является оказание слушателям все­мерного содействия в подготовке контрольной работы по римскому праву, в подборе необходимой литературы, в правильном выборе кру­га вопросов, раскрывающих избранную слушателем тему, и, в конечном счете, в более глубоком и успешном усвоении учебной дисциплины - римского права.

Каждый слушатель должен выполнить один вариант контрольной работы, т.е. одно из предложенных в данной работе заданий. Расп­ределение вариантов осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии слушателя в соответствии с прилагаемой таблицей.

 

 

Распределение тем контрольных работ по вариантам

 

Наименование букв фамилий студентов Номер заданий
А, У М Г, З К, Е С, Я Т, Д Б, Ж Ф И, Ч П, Щ Л, И Э, Ш Х, В Ч, О Ц, Н Ю, Р

В связи с тем, что на аудиторное изучение римского права учебным планом отведено ограниченное количество часов, основное внимание слушатели должны уделить самостоятельной работе. Несомненно, в написании контрольной работы окажут помощь учебники и учебные пособия по римскому праву, рекомендуемые по всем темам.

 

По структуре работа должна содержать:

1. Вводную часть. Слушатель отражает актуальность и значение темы, формирует цель и задачи контрольной работы.

2. Основную часть. Автор раскрывает содержание вопросов темы на основе самостоятельного изучения литературы, формулирует выво­ды по каждому из изложенных вопросов.

3. Заключительную часть. Формулируются выводы по теме.

По завершении изложения темы приводится список используемой автором литературы, расположенной в алфавитном порядке. Написание работы завершается подписью автора и датой окончания написания контрольной работы.

В тех случаях, когда контрольная работа не зачтена, направ­ляя новую (исправленную), следует приложить к ней и не зачтенную контрольную работу.

Написание контрольной работы не следует сводить к дословно­му переписыванию текста учебной литературы. Фактический материал и его анализ автор должен излагать своими словами, выражая собс­твенную позицию, свое видение поставленной проблемы. Чем выше уровень проявленной самостоятельности в осмыслении, изложении и анализе темы, тем выше в конечном счете показатель знаний автора важнейших институтов римского права.

Приводимые в работе цитаты должны быть оформлены надлежащим образом, по возможности быть краткими, выразительными и точно со­ответствовать сути излагаемого вопроса. Особое внимание следует уделить правильному написанию латинских терминов.

Объем работы должен быть не менее 15-20 страниц машинописно­го текста.

Количество использованных источников должно быть не менее 7.

 



2016-09-16 315 Обсуждений (0)
Общие рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)