Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Целесообразность проективной деятельности студентов на занятиях



2016-09-16 368 Обсуждений (0)
Целесообразность проективной деятельности студентов на занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Проект – это совокупность положений, документов, планов, направленных на достижение поставленных целей. Следовательно, свой замысел необходимо оформить письменно, ибо все представленные разработки не могут находиться в абстрактном виде в сознании разработчика. Какой же должна быть логическая последовательность представленных материалов? Предмет направлен на создание продукта. Поэтому при проектировании необходимо четко знать какой будет получен продукт. Выше были представлены конечные результаты, которые и являются искомыми продуктами.

Любой проект задается актуальностью, поэтому следует ярко, образно и кратко представить важность предполагаемой деятельности, продукта, исследования и т.д.

Обязательным компонентом проекта является цель и задачи. Цель предполагает выполнение какого-либо продукта и развитие качеств, компетенций студентов. Задачи показывают решая какие проблемы, можно достичь главной цели проектирования.

На наш взгляд следует четко и понятно изложить замысел проекта. Это позволит объяснить сущность проектной деятельности иначе совокупность разных дополнительных разработок может иметь неоднозначное толкование.

Основная идея дополняется положениями, правилами, диагностиками, рекомендациями, методическими материалами, сметами.

Для реализации идеи важно разработать четкий план с указанием действий и мероприятий по достижению данной цели.

Таковой должна быть логика проектирования. В случае если на занятии применяются игры, задания, упражнения, тесты, обсуждения, презентации, сочинения, и другие методы обучения, то их не следует смешивать с проектированием. Они играют важную роль в подготовке будущих педагогов, но они являются отдельными заданиями, методами, повышают качество обучения, но не представляют собой проектирование. Их следует использовать как самостоятельные дидактические компоненты.

Представить схему

РЕКОМЕНДАЦИИ

● Применять проектирование на занятии в случаях, когда необходимо провести масштабное исследование или получить значимый продукт, имеющий практикоориентированное значение.

● При выполнении масштабной работы целесообразно задание давать группе студентов с распределением ролей и обязанностей. В этом случае так же использовать проектирование.

● Если даются отдельные задания на занятии, то они могут рассматриваться как проектные задания. В любом случае необходимо определять цель, краткий замысел, необходимую информацию, план действий и представить результат работы, продукт. На наш взгляд не следует заменять данную логическую последовательность устными умозаключениями.

● Проектирование применять для лучшего усвоения изучаемого материала.

● При создании проекта обязательно должны выполняться принципы проектирования: научности, технологичности, системности, нормативности и т.д. В проектных заданиях могут доминировать отдельные из них, но всем необходимо обязательно руководствоваться основополагающими правилами.

● При проектировании на занятии опираться на теории самостоятельной работы, дидактического исследования, индивидуального и группового проектирования и др.

● Целесообразно использовать проектирование не на каждом занятии, только в тех случаях, когда могут быть получены лучшие результаты по усвоению материала и при наличии достаточного времени, т.к. проектирование длительный и трудоемкий процесс.

Так же не стоит строить весь курс как проектную деятельность, т.к. в отечественной истории педагогики уже существовал печальный опыт проектного обучения.

 

Задания проекты.

Задание 1: разработать методическое обоснование решения задачи.

Цель: разработать методические положения по решению задачи в начальной школе с помощью метода проектов.

Задачи: 1) решить математическую задачу; 2) методически обеспечить каждый этап решения задачи.

Условие математической задачи. Какое количество денег необходимо иметь, чтобы построить дачный домик площадью 50 кв. метров, если один квадратный метр стоит 15 тысяч рублей.

Описать материал. Описать устройство дома. Обосновать расходы. Создать проект дачного участка.

Результат: развитие творчества, навыков решения задач на умножение чисел, дизайнерских способностей.

Создание проекта участка.

Решение: 5х15000=75000 рублей стоит дачный домик.

 
 

 

 


Описание домика: построен из бревен и т.д. Высота 3 м. Ширина 5 м, длина 10 м.

Методические рекомендации: вначале решить задачу. Дети детям предлагается простейшая задача на умножение натуральных чисел в одно действие. Следует объяснить, что это плащадь дома составляет 50 кв. м. Известно, что 1 кв. м. стоит 15000 рублей. Значит, для того, чтобы вычислить стоимость всего дома необходимо 50х15000 рублей. Умножение в пределах 100000. Умножаются 15 на 5 и справа приписывается столько нулей сколько стоит в обоих множителях.

Описание дачного участка. Участок необходимо разделить на зоны. С одной стороны постройки с другой располагаются деревья, кустарники, цветы. Следует учесть расположение сторон света с тем, чтобы растения не затеняли друг друга.

Организуйте беседу о том, как устроен ваш дачный участок, где расположены объекты дизайна. Как дети помогают взрослым. Какой получает семья урожай и т.д.

Задание может даваться домой с тем, чтобы приняли участие все участники семьи в создании проекта. Можно выполнить и на уроке, но нужно учесть, что данный проект займет много времени.

Задание 2. После изучения темы «Имя существительное» создать выпуск газеты.

Каждому учащемуся написать статью в одну из рубрик. В своей статье выбрать одно предложение и разобрать его. Выбрать все члены предложения, имена существительные и разобрать их по составу.

Цель: разработать методические положения по созданию газеты по окончанию изучения темы имя существительное.

Задачи: 1) разработать проект занятия по окончании изучения темы «Имя существительное».

2) обеспечить овладение студентами опытом проведения итогового занятия по теме «Имя существительное».

3) закрепление знаний, умений, владений студентов по теме «Имя существительное»

Основной замысел

Для того, чтобы усвоить тему «Имя существительное» следует предложить создать детям газету. Это повысит интерес к данной теме. Дети создадут собственный продукт у них появятся не только знания темы «Имя существительное», но и они смогут применить его на практике. У них появятся представления о том как создается газета, они научатся работать в коллективе, излагать свое мнение по вопросам жизни. Газета должна быть интересной, информативной, хорошо оформленной.

План

1. Обсуждение темы «Имя существительное»

- Что такое имя существительное? Каковы его признаки?

- Какой частью предложения может быть имя существительное? И т.д.

2. Обсуждение методики преподавания темы «Имя существительное.

- Как обеспечить усвоение темы «Имя существительное»?

- Какими могут быть формы итогового занятия по теме «Имя существительное»?

3. Обсуждение проведения занятия по теме «Имя существительное» в проектной деятельности.

- Как организовать проектную деятельность младших школьников при изучении темы «Имя существительное»?

- Какой может быть газета, выпущенная младшими школьниками?

Конечный результат: разработка конспекта урока по теме «Имя существительное»

Подготовительный этап проектирования (обсуждение газеты).

Обсуждение материалов со всем классом.

- Какие рубрики следует разместить в газете?

- На какую тему ты хотел бы написать статью? К какой рубрике относится статья?

- Кого ты хотел бы назначить редактором газеты и его заместителем?

- Кого ты хотел бы назначить корректором и макетером?

- Каковы сроки написания газеты?

- Какие средства потребуются для издания газеты?

Создание проекта (написание статей и издание газеты).

1. Создать редколлегию и отметить обязанности каждого члена редколлегии.

2. Определить требования к написанию статьи.

3. Обсудить основные рубрики, и распределение материалов.

4. Создать портфель материалов для выпуска газеты.

5. Отредактировать материалы выпуска газеты.

6. Создать макет выпуска газеты.

7. Распечатать газету.

Пояснение. Учитель руководит всем процессом создания газеты. Он добивается того, чтобы все написали статьи. Он проверяет выполнение заданий. Исправляет синтаксические, пунктуационные, стилистические шибки. Руководит созданием макета. Возглавляет распечатывание, тиражирование выпуска газеты.

Рефлексивный этап.

Совместное обсуждение выпуска газеты.

- Какие работы тебе понравились?

- Какие трудности возникли при написании статьи, выпуске газеты?

- Как часто ты хотел бы выпускать газету? Какие рубрики еще бы хотел создать?

Методические рекомендации.

Задание 3. Методика изучения темы «Свойства воды».

Цель: понять методику преподавания темы «Свойства воды»

Задачи: 1) создать фрагмент урока по теме «Свойства воды»;

2) закрепить знания, умения владения будущих педагогов по теме «свойства воды»;

Основной замысел

Организовать с помощью опытов, исследований изучение темы «Свойства воды. Важно, чтобы студенты могли проводить демонстрационный эксперимент с помощью проработанных планов, гипотез и т.д. научились строить изучение проблем младшими школьниками от простого к сложному. Добиться того, чтобы студенты организовали обучение так, что дети могли на основе наблюдений делать выводы, учились формулировать гипотезы и доказывать их.

Для изучения материала необходимо оборудование: колба с водой, пробирка, спиртовка, марганцовка или краска, провода, лампочка, источник постоянного тока.

Опыты продемонстрировать таким образом, что дети усвоили, что вода: а) не имеет вкуса, б) вода бесцветна, в) является проводником электрического тока. Г) вода не имеет запаха.

Дети должны понять важность воды всех живых организмов на Земле.

План

1. Изучить материалы лекций по теме «Свойства воды».

2. 2. Изучить методическую литературу по учебному предмету «Окружающий мир» и по теме «свойства воды».

3. Обсудить на занятии вопросы.

- Что такое вода? Каковы свойства воды? Как организовать обучение детей по данной теме?

4. Разработать фрагмент урока по теме «свойства воды».

5. Провести фрагмент урока по теме «Свойства воды».

6. Проанализировать фрагмент урока на занятии.

7. Составить рекомендации по преподаванию темы «свойства воды».

Результаты:

1. Создан и проведен фрагмент урока по теме «Свойства воды».

2. Закреплены необходимы знания и владения студентов методики преподавания для проведения урока по теме «свойства воды».

Сделаем вывод, что сама разработка фрагмента урока может выступать в качестве проекта, т.к. в ней прописаны цель, задачи, представлен основной замысел разработки, т.е. каким образом добиться усвоения материала и развития школьников при изучении конкретной темы. Ко всему прилагается план реализации проекта, рекомендации по изучении темы, вопросы и информация, методические приемы и т.д. список литературы. В итоге самостоятельной и совместной работы должен быть получен продукт, который представлен в предполагаемых результатах.

 



2016-09-16 368 Обсуждений (0)
Целесообразность проективной деятельности студентов на занятиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Целесообразность проективной деятельности студентов на занятиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)