Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Тональные отношения



2016-09-15 362 Обсуждений (0)
Раздел 2. Тональные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ

 

Первый год обучения (4 класс).

I триместр.  

 


Раздел 1. Технические приемы в освоении учебного рисунка.

Линейный рисунок.

Организация рабочего места. Зарисовки растения с применением разнообразных изобразительных средств.

Подготовка к работе материалов, рабочих инструментов, организация рабочего места. Выполнение рисунка с применением графических изобразительных средств: «точка», «линия», «штрих», «пятно».

Цель: отработка приемов работы с карандашом, постановка руки,

Задачи: зарисовка силуэта сухих растений и трав.

 

1.2. Два рисунка кота: в чертежно-архитектурной манере(из треугольников и в свободной манере).

Рисунок небольших объектов (точек, вертикальных, горизонтальных и наклонных линий), свободно расположенных в формате.

Цель: отработка приемов проведения прямых линий одинаковой толщины от точки к точке, освоение приемов проведения прямых линий разной толщины: от легкой тонкой линии до твердой и четкой и наоборот.

Задачи: грамотная компоновка изображения в листе, выполнение двух произвольных рисунков: в строгой чертежно-архитектурной манере и в свободной творческой манере изображения.

 

Визирование. Рисунок сосуда несложной формы

Рисунок с натуры прямых линий, лежащих на вертикальной поверхности. Использование карандаша как измерительного инструмента.

Цель: развитие глазомера методом визирования и анализа пространственного расположения линий и передача их взаимного пространственного расположения в рисунке.

Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать глубину пространства с помощью толщины и тона линий.

 

1.4. Деление отрезка. Симметрия, асимметрия. Рисунок домика с помощью отрезков, расположенных симметрично относительно оси.

Рисунок отрезков, расположенных в разных направлениях и деление их точками методом визирования на равные части. Соединение найденных точек прямыми линиями.

Цель: закрепление понятий «симметрия», «асимметрия», развитие глазомера методом визирования, развитие умения изображать ровную линию одинаковой толщины.

Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, создать симметричную линейно-графическую композицию.

 

Рисунок геометрического орнамента. Пропорция. Силуэт.

Рисунок пересекающихся и накладывающихся друг на друга фигур разной величины.

Цель: закрепление понятий «пропорция», «силуэт». Развитие глазомера и твердости руки.

Задачи: грамотная компоновка изображений в листе, построение симметричной и асимметричной композиций с использованием плоских фигур разного размера.

Рисунок орнамента из произвольно расположенных дуг.

Рисунок дуг разной величины, соединяющих пересекающиеся под разными углами отрезки.

Цель: закрепление навыков деления отрезков на равные части и проведения прямых и дугообразных линий, развитие глазомера и умения строить правильные дуги с заданным центром.

Задачи: композиция листа, построение дуг тонкой линией одной толщины.

 

Рисунок робота из квадратов и окружностей.

Рисунок квадрата с вписанной в него окружностью.

Цель: развитие руки и глазомера, умения выполнять рисунка окружности.

Задачи: грамотная компоновка изображение в листе, точная передача формы квадрата и окружности.

 

Рисунок чебурашки на основе овалов.

Цель: развитие руки и глазомера, формирование навыка рисовать плавную линию одной толщины, строить симметричные элементы овалов разной величины.

Задачи: грамотная компоновка изображения в листе, точная передача формы овалов.

 

Наброски несложных предметов быта с ярко выраженными особенностями формы.

Наброски длинных, вытянутых кувшинов и широких, округлых приземистых горшков и т.п.

Цель: развитие руки и глазомера.

Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать характерные особенности формы предметов

 

1.10. Линейный рисунок воробья.

Цель: развитие руки и глазомера учащихся, развитие чувства формы, характера изображаемого объекта.

Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать характерные особенности формы предметов.

 

Линейные наброски членов семьи.

Рисунок человека с применением непрерывной линии. Схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии. Передача пропорций человека (взрослого, ребенка).

Цель: развитие руки и глазомера учащихся, знакомство с особенностями линии в наброске, освоение приемов выполнения линейного наброска с натуры. Закрепление пройденного материала.

Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать при помощи линий форму и движение фигур.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РИСУНКУ

 

Первый год обучения (4 класс).

 

II триместр.  


Раздел 2. Тональные отношения.

2.1. Понятие тона и тональных отношений. Силуэтный рисунок двух мягких игрушек и заполнение силуэтов штрихами в одном направлении с учетом передачи тональных отношений.

Цель: развитие навыка штриховки, умения видеть тональные различия. Закрепление ранее изученного материала.

Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, передать характер натуры, ровно заштриховать силуэты с учетом тона.

 

Рисунок каменной пещеры, штриховка деталей скалы с постепенным уплотнением к центру.

Плоскостной рисунок пещеры. Штриховка камней в три тона прямым, безотрывным штрихом в различных направлениях.

Цель: развитие руки, освоение навыков штриховки с различной тональностью.

Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе, добиться четкого однородного по плотности штриха.

Самостоятельная работа:.

 

Композиция с вымышленным объектом и фоном. Рисунок пугала с использованием прямых и дугообразных штрихов разной тональности

Заполнение формата прямыми и дугообразными штрихами с плавным отрывом и касанием листа в различных направлениях. Заполнение плоскости листа произвольно, без предварительного рисунка. Поиск в заполняющемся штрихами листе образа пугала и выделение его тоном.

Цель: развитие образного мышления и руки .

Задачи: выполнение четкого однородного по плотности штриха и выделение тоном главного объекта.

 

Рисунок силуэтов несложных предметов быта.

Силуэтный рисунок натюрморта, состоящего из 3 несложных предметов быта и расположенных в три плана, с основаниями, находящимися в плоскости горизонта и немного заслоняющих друг друга.

Цель: развитие умения видеть глубину пространства на плоскости листа.

Задачи: грамотно расположить рисунок в листе, передать глубину пространства при помощи тона.

 



2016-09-15 362 Обсуждений (0)
Раздел 2. Тональные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Тональные отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)