Темы рефератов, соответствующие актуальным проблемам, обозначенным в содержании основных разделов программы курса «Философия и методология науки»
1. Философия и мировоззренческие основания культуры. 2. Философия в духовном опыте современного общества. 3. Философия и национальное самосознание. 4. Философия и миф в культуре традиционных и современных обществ. 5. Философия и религия: формы диалога и опосредования в истории культуры. 6. Философия и искусство. 7. Философия и наука: общее и особенное в духовном освоении действительности. 8. Философия и идеология. 9. Язык философии. Категории философии и универсалии культуры. 10.Философия как личностное знание. 11.Философы о философии: классические и постклассические интерпретации. 12. Ф. Скарына как мыслитель и философ. 13.С. Будный в белорусской культуре и философии. 14.Философия и развитие белорусского национального самосознания. 15.Беларусь и Россия в пространстве восточнославянской цивилизации. 16.Аналитика человеческого существования в творчестве Ф.М. Достоевского. 17.Л.Н. Толстой о проблемах и антиномиях нравственного выбора. 18.Философия русского космизма. 19.Бытие как проблема философии. 20.Категория небытия в культурной традиции Востока. 21.Феномен нигилизма в европейской философии и культуре: от Ницше к Хайдеггеру. 22.Пространство и время как категории философии и культуры. 23.Бытие человека и время. 24.Философия природы и экологические ценности современной цивилизации. 25.Становление и развитие экологической этики в современной культуре. 26.Приоритеты экосознания в постчернобыльской Беларуси. 27.Принцип глобального эволюционизма в современной научной картине мира. 28.Диалектика как философская теория развития и метод мышления. 29.Диалектическая логика как философско-методологический проект. 30.Синергетика и становление нелинейной методологии познания. 31.Философия человека в культурных традициях Запада и Востока. 32.Проблема антропосоциогенеза в философии и науке. 33.Аналитика человеческого бытия в философии экзистенциализма. 34.Свобода и ответственность как экзистенциальная оппозиция бытия человека. 35.Проблема смысла жизни человека в классической и современной философии. 36.Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. 37.Игра как феномен человеческого бытия. 38.Образ «человека массы» в современной философии и культуре. 39.Человек в системе социальных коммуникаций. 40.Сознание и языковые структуры. 41.Проблема «диалога» человека и компьютера. 42.Феномен «одномерного человека» в философии Г. Маркузе. 43.Концепция сознания в философии Э. Гуссерля. 44.Сознание и самосознание. Проблема «Я». 45.Учение З. Фрейда и концепция бессознательного в классическом психоанализе. 46.Проблема человека в философии неофрейдизма. 47.Проблема «искусственного интеллекта» в современной философии и науке. 48.Проблема человека в философии марксизма. 49.Анализ процесса познания в когнитивной психологии. 50.Интернет как форма коммуникации и познания мира. 51.Знание и вера в структуре познавательного процесса. 52.Что есть истина? Версии Аристотеля и Пилата. 53.Истина и релятивизм в современной философии науки. 54.Истина и ценность в современной науке. 55.Место и роль социальной философии в системе современного философского знания. 56.Проблема социальной стратификации в современной философии. 57.Марксистская концепция социума. 58.Концепция этногенеза Л.Н. Гумилева. 59.Концепция целерациональности М. Вебера и аксиологические основания европейской культуры. 60.Общество как суперсистема в социальной философии П. Сорокина. 61.Теория социального действия Т. Парсонса. 62.Проблема социальных девиаций в структурном функционализме Р. Мертона. 63.Концепция коммуникативной рациональности Ю. Хабермаса. 64.Социальный конфликт: его статус и роль в современном историческом процессе. 65.Феномен терроризма в современном обществе: социально-философский анализ. 66.Проблема социального прогресса как предмет осмысления в современной философии истории. 67.Концепция культурно-исторических типов Н.Данилевского. 68.Философия истории Г. Гегеля. 69.Материалистическое понимание истории К. Маркса. 70.Идея «морфологии культуры» в концепции истории О. Шпенглера. 71.Идея локальных цивилизаций в концепции А.Тойнби. 72. Смысл и назначение истории в философии К. Ясперса. 73.Философская концепция истории Н. А. Бердяева. 74.Концепция «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона и современный исторический процесс. 75.Идея «конца истории» в социальной философии Ф. Фукуямы. 76. Феномен «информационного общества»: основные понятия и методологические подходы. 77. «Пределы роста» техногенной цивилизации в футурологических моделях Римского клуба. 78. Социально-философский смысл евразийства. 79.Феномен глобализации в современном мире: проблемы и перспективы. 80.Белорусская модель социально-экономического развития и цивилизационные вызовы современности. 81.Устойчивое развитие как императив современной цивилизационной динамики. 82. Город как цивилизационный феномен. 83. Революция и эволюция как формы модернизации социума. 84. Философские аспекты геополитики. 85. Феномен глобализации и проблема сохранения национально-культурной идентичности человека. 86. Глобализации и полилог культур. 87.Техника как объект социально-философского осмысления. 88.Человек в техносфере. Проблемы становления техноструктуры XXI столетия. 89.Современные технологии и «высокое напряжение» в структуре постиндустриальных обществ. 90.Феномен власти как предмет осмысления в современной социальной философии. 91.Власть и насилие. Феномен тоталитаризма в социальной практике ХХ века. 92.Политическая власть и социальный интерес. 93.Государство и гражданское общество: возможные формы взаимодействия. 94.Культура как предмет осмысления в современной философии. 95.Культура и контркультура в социальной философии Франкфуртской школы. 96.Ф.Ницше о дионисическом и аполлоническом началах в европейской культуре. 97.Традиции и новации в динамике культуры. 98.Глобализация культуры и этнокультурный полицентризм. 99.Современное искусство и философия: грани взаимодействия. 100.Природа нравственного сознания и антиномии морального выбора. 101.Феномен современного религиозного ренессанса в постсоветских обществах. 102.Современный религиозный фундаментализм: истоки и направления эволюции. 103.Наука и религия: возможности и границы диалога. 104. Наука как предмет философско-методологического исследования. 105. Философия и наука: исторические формы взаимосвязи. 106. Философия науки: становление и основные этапы развития. 107. Наука и вненаучное знание в современной культуре. 108. Феномен антинауки и критика классического рационализма. 109. Методологические новации в современной философии науки. 110. Неклассический и постнеклассический этапы в развитии современной науки. 111. Наука в постиндустриальном обществе. 112. Научная теория как предмет философско-методологического анализа. 113. Эмпирическое познание и факты науки. 114. Метатеоретические основания науки. 115. Научная картина мира и ее эволюция. 116. Феномен научной революции как предмет философско-методологического анализа. 117. Научный прогресс: единство когнитивных и социокультурных параметров. 118. Дифференциация и интеграция научного знания как закономерности развития современной науки. 119. Многоуровневая концепция методологического знания. 120. Системный подход как общенаучная методологическая программа. 121. Научное исследование как предмет методологического анализа. 122. Методы исследования в современной науке. 123. Наука как социальный институт. 124. Научное сообщество и школы в науке. 125. Проблема коммуникации в современной науке. 126. Этика науки и нормы научного этоса. 127. Проблема аргументации в современной науке. 128. Наука и власть: возможность и границы диалога. 129. Наука и нравственность: свобода и социальная ответственность ученого. 130. Наука как ценность в современной культуре. Дилемма сциентизма и антисциентизма. 131. Философия постмодернизма: духовно-теоретические истоки и основные этапы развития. 132. Философия и футурология. 133. Проблема научной рациональности как предмет философско-методологического исследования.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |