Механизм реализации проекта
Педагогический проект По теме «Использование здоровьесберегающих технологий В начальной школе»
Содержание
1.Актуальность проблемы ….....................................................стр. 2-3 2. Постановка проблемы……………….….……...................…стр. 4 3. Цель и задачи.…………………………..…………................стр.4 4. Стратегия, методы и механизм реализации проекта……...стр.5-8 5. Рабочий план реализации проекта……………………….....стр. 9 6. Принципы оздоровительной работы………..........................стр. 10 7. Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни ………………….….. ………………...............................стр.11-12 8. Показатель результативности ……………............................стр.13 9.Прогнозируемый результат…………………….................…стр.14 10.Результаты практической деятельности……......................стр.15 11.Участники проекта…………………….................................стр. 16 13. Список литературы…………………………........................стр.17
Актуальность проблемы Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость. Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 70 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний. В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников. Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: -умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья); -проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение; -имеет хороший уровень самообучаемости (интеллектуальный аспект здоровья); -честен, самокритичен (нравственное здоровье); -коммуникабелен (социальное здоровье); -уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).
К здоровьесберегающим технологиям, которые применяю в процессе обучения, прежде всего, относятся: 1.Игровая технология обучения. 2.Технология дифференцированного обучения. 3.Технология коллективного взаимообучения (отдельные виды групповых работ).
Постановка проблемы
Главной задачей учителя является не только обучение детей, но и сохранение их здоровья, которое зависит от правильно составленного расписания уроков, режима дня и питания, качества питьевой воды, спортивно-оздоровительных занятий, от создания здоровьесберегающей среды в кабинете. Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе путём создания необходимых условий. Задачи: -применение здоровьесберегающих технологий на уроках и на внеурочной деятельности - привлечение родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей - организация активного спортивного досуга детей -формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. - организация здоровьесберегающей среды в кабинете
Стратегия, методы и механизм реализации проекта. Механизм реализации проекта 1. В реализации проекта участвуют педагоги, работающие в классе, медицинский работник, родители. 2. Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов: Подготовительный этап (2012/2013 гг.) Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта. Он включает в себя: - изучение литературы и материалов интернет по использованию здоровьесберегающих технологий - изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. - определение стратегии и тактики деятельности. Основной этап (2013/2015гг.) Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы. Она предусматривает следующие направления работы: ●Проведение первичной диагностики уровня здоровья учащихся с помощью школьной медицинской сестры ● Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ●Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми школьными службами - Посещение курсов повышения квалификации по здоровьесбережению -Выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований; -Оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка; -Совершенствование применения технических средств и методик мониторинга здоровья детей, обеспечивающих индивидуальную оптимизацию педагогических технологий и нагрузок - работа с семьей; Заключительный этап (2016гг.), когда проводятся анализ деятельности по реализации проекта; проведение диагностики при выходе из начальной школы; постановка задач с целью дальнейшего сохранения и укрепления здоровья.
Формы работы со школьной медицинской сестрой в процессе реализации проекта: - мониторинг здоровья учащихся при обучении в начальной школе -взаимодействие в процессе профилактики заболеваний
Формы работы с учащимися в процессе реализации программы: - беседы, классные часы на тему здоровьесбережения; -динамические паузы, -подвижные игры -гимнастика для глаз -дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика - организация спортивных праздников; Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы: - родительские собрания на темы сохранения и укрепления здоровья; - лекторий для родителей; - проведение совместных спортивных праздников; - индивидуальные консультации; -привлечение родителей к ремонту класса, покупка бутилированной воды -помощь в озеленении класса Урочная деятельность: -строгое соблюдение режима школьных занятий -построение уроков с учётом работоспособности детей -использование средств наглядности -смена видов учебной деятельности - обязательное выполнение гигиенических требований, -благоприятный эмоциональный настрой -применение дидактических игр, физкультминуток, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика -работа в группах и парах Внеурочная деятельность - занятость в кружках и секциях - экскурсии, походы - дни здоровья, спортивные праздники
Рабочий план реализации проекта
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |