Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вариаторы и коробки передач



2016-09-16 307 Обсуждений (0)
Вариаторы и коробки передач 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариаторы

Вариатор – механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.

Вариатор применяется в устройствах, требующих бесступенчато изменять передаточное отношение, таких как автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы, конвейеры, металлорежущие станки, мешалки и др. В стационарных устройствах вместо вариаторов обычно применяется регулируемый электропривод.

Диапазон регулирования (отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему) обычно 3–6, реже 10–12.

Виды вариаторов:

· Фрикционные вариаторы:

o лобовые;

o конусные;

o шаровые;

o многодисковые;

o торовые;

o волновые;

o клиноременные.

· Вариаторы зацепления:

o цепной вариатор;

o высокомоментный вариатор.

Фрикционный конусный вариатор с ремнем Фрикционный конусный вариатор с роликом

Коробки передач

Механическая коробка передач – механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором вручную.

Необходимость в наличии коробки передач проистекает из одного из главных недостатков двигателя внутреннего сгорания. Диапазон скоростей вращения ДВС в большинстве случаев (обычно от 500 до нескольких тысяч об/мин) не совпадает со скоростями вращения колёс автомобиля (обычно от 0 до 1800 об/мин). Другая особенность ДВС в том, что максимальные значения крутящего момента достигаются в сравнительно небольшом интервале, расположенном приблизительно посередине между максимальными и минимальными оборотами. Максимальная же мощность развивается на максимальных оборотах.

Кроме того, коробка передач обеспечивает движение автомобиля задним ходом, накатом и длительное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Кратко, принцип работы механической коробки передач традиционного типа заключается в том, что зубчатые шестерни в её корпусе могут поочерёдно зацепляться в различных комбинациях, образуя несколько передач с разным передаточным числом.

Двухвальная четырёхступенчатая несинхронизированная коробка передач со скользящими шестернями

Список использованной литературы

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 2001. — ISBN 5-217-02962-5.

2. Леонов И.В., Леонов Д.И., Теория машин и механизмов (основы проектирования по динамическим критериям и показателям экономичности): учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2008. 500 с. (Основы наук).

3. http://ru.wikipedia.org/, Интернет-энциклопедия «Википедия».



2016-09-16 307 Обсуждений (0)
Вариаторы и коробки передач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вариаторы и коробки передач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)