В результате обучения слушатели будут
Блок 1. Особенности работы педагога с деструктивным поведением ребенка в образовательной организации. Тема 1.1. Деструктивное поведение современного ребенка. Тема 1.2. Роль и позиция педагога в работе с современным подростком. Тема 1.3. Нормативная база организации процесса работы Тема 1.4. Тренинг по формированию навыков эффективной работы с подростком у педагогов образовательной организации Блок 2. Технологии работы с агрессией как одной из наиболее распространенных форм деструктивного поведения. Тема 2.1. Особенности работы педагога с детской и подростковой агрессией. Тема 2.2. Особенности взаимодействия с ребенком, склонному к аутоагрессивному и суицидальному поведению. Тема 2.3. Стратегия работы педагога в ситуации жестокого обращения с ребенком. Тема 2.4. Формы профилактики вандализма. Блок 3. Неконструктивное общение участников образовательного процесса. Тема 3.1. Технологии взаимодействия с всеми участниками образовательного процесса в целях формирования благоприятного психологического климата. Тема 3.2. Особенности работы педагога в ситуации моббинга. Тема 3.3. Способы сплочения классных коллективов. Блок 4. Особенности работы с аддиктами и профилактика зависимого поведения. Тема 4.1. Система работы по профилактике употребления ПАВ Тема 4.2. Особенности взаимодействия с контингентом учащихся, имеющих нарушения пищевого поведения и профилактика пищевой зависимости. Тема 4.3. Формирование педагогом культуры использования гаджетов в образовательной организации. Итоговая аттестация
Формы проведения (семинары-практикумы, мастер-классы и т.д.): В процессе реализации программы предполагается использовать различные методы обучения, выбор которых обусловлен особенностями обучения взрослых и их субъектной позицией в обучении: · традиционные методы (информирование) носят проблемный и практико-ориентированный характер; основаны на постоянном взаимодействии преподавателя с обучающимися через уточняющие и конкретизирующие вопросы, обсуждения и рефлексию полученных результатов; включают анализ конкретных ситуаций; предполагают работу с диагностическими методиками определения профессиональных затруднений и профессиональных потребностей обучающихся. Будут проводиться в форме семинара-симпозиума; · эвристические методы (мозговой штурм, метод ассоциаций, кластер) направлены на генерирование идей и как можно большего варианта ответов на поставленный вопрос; · методы активизации учебного процесса (кейс, баскет-метод, инсерт) позволяют обучающимся приобрести навыки проблемного анализа и поведения в ситуациях проявлений деструктивного поведения детей; · метод ситуационного анализа направлен на решение узконаправленных проблем, возникающих в педагогической практике обучающихся в работе с деструктивным поведением, с помощью обыгрывания: • ситуации-иллюстрации, представляющей собой пример из педагогической практики, как позитивный, так и негативный; • ситуации-оценки, представляющей описание чужого педагогического опыта и его оценку: насколько он эффективен; • ситуации-упражнения, ориентированной на решение конкретной педагогической задачи. · метод ассоциаций - диагностический и терапевтический прием группового анализа: в ходе работы участникам группы предлагается свободно высказывать все, что приходит в голову, пользуясь при этом стимульным материалом или свободно размышляя. · интерактивные методы - методы, направленные не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового материала (методы отработки навыков и формирования компетенций, использование тренинговых техник, творческие задания и т.д.) Формы предъявления учебного материала по принципу «подача материала–обсуждение» обеспечивают возможность интенсивного коммуникативного взаимодействия обучающихся с преподавателем, между собой и в микрогруппах, что предполагает создание условий для мобильности обучения. В результате обучения слушатели будут знать: · нормативную базу организации процесса работы с деструктивными несовершеннолетними; · технологии, обеспечивающие работу с детьми, имеющими деструктивное поведение; · пути реализации профилактической работы; уметь: · использовать ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; · находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; владеть: · методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ОО; · технологиями работы с наиболее распространенными формами деструктивного поведения; обладать: · профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональным стандартом педагога. Итоговая аттестация: защита проекта программы по профилактике деструктивного поведения в ОО. Компетенции, сформированные в результате освоения программы:
· коммуникативная компетентность (приращение у педагогов навыков взаимодействия, умение создавать в классе соответствующую интеллектуальную и эмоциональную обстановку, атмосферу психологической поддержки). · знаниевая компетентность (владение стажёрами компетентностями, обеспечивающие личностно-ориентированное общение; владение стажерами современными диагностическими и практическими технологиями работы по заявленной проблематике; знание техник и приемов работы с деструктивным поведением); · психолого-социальная компетентность по работе с детьми, имеющими деструктивное поведение · саморегуляционная компетентность (совершенствование способности к осуществлению самоконтроля и контроля над взаимодействием с обучающимися, прогнозирование и коррекция проявлений деструктивного поведения у детей) Документ: слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
- ссылка на аннотацию https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2F%2FiRLAj9byXKebB9LxFZ%2B9wnusoIGZnuVzKfOo9xGwkc%3D&name=annotac_kurs16.docx&c=57d148e14f19
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |