Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. Организация работы страховой компании



2016-09-16 392 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Организация работы страховой компании 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа страховой компании организуется в соответствии с действующим законодательством на основании утвержденного устава и внутренних нормативно-распорядительных документов. Она осуществляется на научной основе с учетом практических задач развития страхового дела. Каждая страховая компания обобщает практику применения законодательства, относящуюся к вопросам страхования, разрабатывает и внедряет предложения по его совершенствованию.

Обычно страховая компания организуется по территориально-административному признаку. Рассмотрим ее на примере акционерного страхового общества (компании – в Великобритании, корпорации – в США).

Высшим органом управления страховой компанией является общее собрание акционеров.

Совет директоров – руководители, избранные общим собранием акционеров и имеющие закрепленные в уставе полномочия. Директора страховой компании могут быть внутренними (осуществляющими внутреннее руководство) и внешними (советники). Совет директоров страховой компании образует правление и избирает из своего числа председателя.

Председатель правления (совета директоров) страховой компании может совмещать пост главного исполнительного директора (главного управляющего), но часто имеет незначительные полномочия и выполняет представительские функции в международных контактах страховщика, а также координацию взаимодействий с органами законодательной и исполнительной власти.

Президент – высший руководитель страховой компании после председателя правления. Если он также является главным исполнительным директором, то может по рангу превосходить председателя.

Вице-президент – главный финансовый директор страховой компании, отвечает за финансовые вопросы деятельности страховщика. Иногда эта должность имеет титул главного казначея или главного контролера компании. Вице-президент взаимодействует с внешним аудитом страховой компании, который выдает заключение (сертификат) о соответствии годовой финансовой отчетности требованиям закона и реальному положению дел в компании.

Главный управляющий (менеджер) – лицо, осуществляющее оперативное руководство страховой компанией. Иногда эта должность носит название “главный исполнительный директор”. Входит в состав совета директоров. Часто также совмещает пост председателя правления, заместителя председателя, президента.

Неисполнительный директор – директор, не принимающий участия в повседневном руководстве деятельностью страховой компании. Включается в совет директоров для привнесения независимого опыта и мнений, оказания влияния – на исполнительных директоров в качестве представителя акционеров.

Секретариат – постоянный орган при совете директоров, президенте и вице-президенте страховой компании для проверки исполнения их решений. При секретариате работает группа по связям с общественностью, цель которой информировать средства массовой информации, общественные организации о деятельности страховщика, его спонсорских мероприятиях и т.д., организовывать брифинги, пресс-конференции, презентации и другие мероприятия.

Исполнительные директоры – руководители основных направлений деятельности страхового общества. Возглавляют соответствующие управления (дирекции) личного, имущественного страхования, перестрахования, сервисного обслуживания, развития региональной сети. Входят в состав правления (совета директоров) страховой компании. Внутренняя структура управлений (дирекций) страхового общества может состоять из основных и вспомогательных отделов.

Отдел организации личного страхования проводит работу, связанную с продвижением всех видов личного страхования на рынок, тесно взаимодействует с отделом рекламы и маркетинга.

Отдел организации имущественного страхования проводит аналогичную работу в отношении покрытия имущественных рисков и рисков гражданской ответственности.

Отделы методологии и новых видов занимаются проблемными вопросами организации личного и имущественного страхования, ведут актуальные расчеты, делают оценку рисков, тесно взаимодействуют с вычислительным центром и архивом страховщика. Систематизируют и обобщают поступающие предложения с мест об индивидуальном покрытии риска (когда нет типовых правил и условий страхования), делают заключения о возможности таких страхований.

Экспертные группы решают вопросы оценки ущерба и организации выплат страховых сумм и возмещений.

Международный отдел взаимодействует со страховыми организациями за рубежом, осуществляет протокольные и представительские функции.

Отдел рекламы и маркетингаосуществляет пропаганду услуг страховщика через все виды средств массовой информации, изучает конъюнктуру рынка, составляет прогнозы его развития и общей деловой стратегии страховой компании, тесно взаимодействует в этих вопросах с группой стратегического планирования.

Группа стратегического планирования составляет краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы развития страхового дела, которые носят индикативный характер.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций страховщика, составляет текущую и годовую финансовую отчетность, взаимодействует со службой внешнего аудита.

Коммерческий отдел решает вопросы диверсификации временно свободных денежных средств страховщика, придания им ликвидной формы в виде банковских депозитов, долговременных инвестиций в ценные бумаги и недвижимость.

Вычислительный центр осуществляет разработку и внедрение программ автоматизированной обработки страховой информации в практику работы страховщика, взаимодействует со всеми структурными подразделениями страховщика.

Управление региональной сетиведет работу с представительствами, генеральными страховыми агентами на местах, координирует и контролирует их деятельность.

Учебный центр осуществляет профессиональную подготовку вновь принятых на работу страховых агентов, повышение квалификации и переподготовку специалистов страховой компании.

Отдел кадровосуществляет кадровое обеспечение страховой компании.

Юридический отдел обеспечивает юридическое обеспечение деятельности страховщика, ведет претензионную работу, представляет интересы страховщика в суде и арбитраже.

Наблюдательный совет – орган управления акционерной страховой компанией. Осуществляет надзор за деятельностью правления страхового общества. Избирается на общем собрании акционеров из их числа в составе 3-5 человек. Порядок работы наблюдательного совета определяется уставом страховой компании.

Группа советников-консультантов – постоянно действующий совещательный орган при руководстве страховой компанией из числа работающих и привлеченных специалистов для решения наиболее важных вопросов в деятельности страхования

Вопрос 3.Ведение дел в страховой компании

\

Тема 6. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ. СТРАХОВОЙ ПОЛИС.

Вопросы : 1. Понятие договора страхования

2. Страховой полис



2016-09-16 392 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Организация работы страховой компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. Организация работы страховой компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)