Индивидуальная музыкальная терапия ориентирована на переживания клиента
К одному из методов терапии относится: - импровизация на музыкальных инструментах; - прослушивание импровизации на музыкальных инструментах; - анализ музыкальных впечатлений данной импровизации в содержательной части психотерапевтической беседы.
Задачи: 1) на основе импровизаций, представляющих в музыкальной терапии основной способ выяснения инстинктивного (непроизвольного, бессознательного), психологу необходимо понять концепцию клиента; 2) в процессе импровизаций, их прослушивания и обсуждения проигрываются возможные способы решения ряда проблем клиентов. Сущность - психолог пытается понять, в чем заключается проблема клиента В процессе музыкальной терапии может раскрыться не использовавшийся ранее творческий потенциал участника терапии. Психолог следит за тем, чтобы занятия музыкальной терапией проходили в «безопасном, защищенном пространстве ». Продолжительность занятий составляет, как правило, 50 минут. Время и частота занятий определяются: - во-первых, условиями учреждения, где осуществляется курс музыкальной терапии (например, продолжительностью пребывания в клинике); - во-вторых, индивидуальными потребностями и возможностями клиента.
Также занятия музыкальной терапией могут проводиться в комбинации с другими арт-тера-певтическими методами. Индивидуальная музыкальная терапия может комбинироваться с групповыми видами психокоррекции (двигательная терапия, психотерапевтические беседы в группе, изотерапия), а также с групповой музыкальной терапией.
Противопоказания для музыкальной терапии. Не рекомендуется следующим типам клиентов (например, душевнобольные пациенты и подверженные психозам люди) нуждаются в других терапевтических приемах.
Групповая музыкальная терапия
Групповая музыкальная терапия является методом, который, как правило, сосредоточен на изучении коммуникативного поведения и переживаний клиентов. Групповая динамика рассматривается как движущая сила группового процесса. Группа из 8-10 участников импровизирует на музыкальных инструментах, которые они сами же и выбирают. Клиенты играют либо вместе, либо по договоренности разбиваются на подгруппы, пары или работают поодиночке. После игры на музыкальных инструментах, которая продолжается в течение пяти минут, исполнители и слушатели делятся полученным в процессе игры опытом, пытаются описать музыку, рассказывают о своих впечатлениях во время игры, обмениваются воспоминаниями. При этом проясняются определенные темы, иногда становятся понятными конфликты, в которых отражаются как индивидуальные проблемы, так и динамика отношений в группе. В ходе беседы легче найти выход из создавшегося положения. Часто психолог предлагает перейти к новой фазе игры, если он считает, что тем самым может интенсифицировать или оживить образы, воспоминания о событиях, затронутых в разговоре с клиентом. При определенных правилах «новой» игры тема переживаний может конкретизироваться. Групповые занятия чаще всего продолжается 60-90 минут. В неделю может проходить от одной до трех сессий. Общая продолжительность курса - от четырех недель до двух месяцев. Часто групповая музыкальная терапия применяется в комбинации с другими формами арт-терапии.
Наиболее эффективные комбинации музыкотерапии с другими видами: - групповая музыкальная терапия + индивидуальные психотерапевтические беседы; - групповая музыкальная терапия + изотерапия; - групповая музыкальная терапия + сказкотерапия.
Музыкальная терапия с детьми
На сеансах игровой и музыкальной терапии музыка сама по себе задействует различные терапевтические механизмы: - позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить его или активизировать, настроить, заинтересовать; - помогает установить контакт между психологом и ребенком; - помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка; - повышает самооценку на основе самоактуализации; - способствует отреагированию чувств; - помогает пережить катарсис; - развивает эмпатические способности; - помогает укрепить отношения с психологом и другими людьми, способствует установлению и развитию межличностных отношений; - формирует ценные практические навыки - игру на музыкальных инструментах; - помогает занять ребенка увлекательным делом - музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах; - непродолжительное музицирование на каждом занятии хорошо усваивается детьми, плохо переносящими учебные нагрузки; - музыка увлекает и оказывает успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей; - замкнутые и скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми; у них улучшается речевая функция.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (851)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |