Микроэкономика: предмет, метод исследования. Базовые понятия в микроэкономике: экономические блага и агенты – 2 ч
Б.1. Б.3 Микроэкономика
Методические указания К практическим занятиям И самостоятельной работе студентов Очной и заочной формы обучения
Направление подготовки 38.03.01 Экономика Профиль подготовки
Экономика предприятий и организаций Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансы и кредит Налоги и налогообложение
Степень (квалификация) выпускника БАКАЛАВР
Уфа 2016
УДК 330.8
ББК 65
М 54
Рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № 7 от «26» февраля 2016 г.)
Составители: д.э.н., проф. Лукманов Д. Д., к. э. н., доцент Ахмадиева А.Ф., ст. преп. Атажанова А.А., ст. преподаватель Юмагужина Д. Р.
Рецензент: к. э. н., доц. Исмагилов К. Р.
Ответственный за выпуск: Заведующий кафедрой экономической теории и социологии, д. э. н., проф. Лукманов Д.Д.
г. Уфа, ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, кафедра экономической теории и социологии
Оглавление
Введение
Целью составления данных методических указаний к практическим занятиям является оказание помощи студентам в процессе их самостоятельной работы по изучению названного курса, т.к. только целенаправленная самостоятельная работа, наряду с аудиторными занятиями, позволяет сформулировать творческий подход к анализу проблем хозяйственной жизни, являющихся предметом экономической теории. Методические указания составлены в соответствии со следующими документами: 1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» ноября 2015 г. № 1327. 2 Основная профессиональная образовательная программа высшего образования 38.03.01 Экономика, утверждена ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ «12» февраля 2016г. 3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденный ректором Башкирского ГАУ «29» января 2016 г. (протокол №1). Главной задачей изучения курса является реализация требований, установленных в федеральном государственном стандарте к подготовке бакалавра высшего образования. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Микроэкономика» отражают ее структуру, состоящую из 3 модулей и 10 тем. Выделение внутри разделов наиболее значимых тем не только соответствует логике каждого раздела, но и сохраняет единую логику изложения всего курса. Все вопросы рассматриваемых тем содержат подвопросы, которые раскрывают содержание самого вопроса. В конце каждой темы приводятся основные термины и понятия, которые могут быть использованы для контроля уровня усвоения знаний и в качестве основы программы курса. Первоначальную, исходную информацию, студент получает на лекции. Именно на лекции освещаются основные проблемы курса и его логика, сущность основных понятий и категорий, взаимосвязи между ними, различные методологические подходы к анализу тех или иных проблем, анализируются общие черты и различия между теоретическими концепциями. Поэтому подготовка к практическому занятию должна начинаться с прочтения и осмысления лекционного материала. Затем можно приступить к изучению рекомендованной литературы. План практического занятия позволяет следовать структуре и логике учебного материала. Контрольные вопросы для самопроверки и ключевые термины и понятия позволяют определить уровень усвоения изученного материала. Это помогает студентам сориентироваться в большом объеме информации, получаемой на лекциях и практических занятиях из объяснений преподавателя, а также из учебной и научной экономической литературы. После всего приводится фонд контрольных вопросов, которые могут быть использованы в качестве вопросов для итогового контроля знаний обучающихся (экзамена) и для рубежного контроля знаний. В конце методических указаний дается перечень основной и дополнительной учебной литературы, который подобран, исходя из трудоемкости курса, и охватывает современные источники основной и дополнительной литературы, нормативно-правовые документы, периодические издания и электронные ресурсы. На основе изучения полученной информации студентам следует выработать критическое отношение к положениям и выводам, высказанным в работах, научиться сопоставлять взгляды различных авторов по исследуемым вопросам и формулировать свою точку зрения. При этом необходимо вести конспект, систематизируя накапливаемые сведения.
Модуль 1 Микроэкономика: предмет, метод исследования. Базовые понятия в микроэкономике: экономические блага и агенты – 2 ч План практического занятия
1) Предмет микроэкономического анализа. Методы исследования микроэкономики: анализ, синтез, методы индукции, дедукции, сравнительного анализа позитивный и нормативный анализ. Статистические и математические методы исследования, моделирование. 2) Базовые понятия в микроэкономике. 2.1) Потребности как движущий мотив человеческой деятельности. Классификация потребностей по А. Маслоу. Закон возрастания потребностей. 2.2) Ресурсы и факторы производства. Классификация ресурсов. Проблема ограниченности ресурсов. 2.3) Блага, классификация благ (материальные и нематериальные, экономические и неэкономические блага). Проблема экономического выбора: что производить, как производить, для кого производить. 2.4) Модель кругооборота благ и доходов в микроэкономике.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |