Результаты исследования
Статистический анализ полученных данных показал, что между российскими и американскими респондентами существует разница в восприятии межкультурной компетенции, а также в специфике распределения компонентов, составляющих межкультурную компетенцию. Корреляционный анализ подтвердил наличие тесной связи между уровнем межкультурной компетенции и эффективностью работы поликультурной команды. Количественный метод исследования позволил получить числовые данные, что приблизило нас к объективности выводов, высокому уровню их надежности и точности. В исследовании использовалась батарея методов статистического анализа для общественных науках (SPSS), включающий в себя дескриптивный статистический анализ, т-тест, дисперсионный анализ, корреляционный анализ (Norusis, 1999). Альфа уровень статистической значимости (Cronbach, 1951) составил .05 для всех видов статистического анализа (Stevens, 1996). Гипотеза была сформулирована до проведения межкультурного исследования. Проверка правильности / неправильности гипотезы осуществлялась эмпирическим способом. Использование количественного исследования позволило:
Американскими менеджерами были выделены следующие качества, определяющие высокий уровень межкультурной компетенции сотрудников: открытость и терпимость ко всему новому. Российские же менеджеры сделали упор на обширных культурных знаниях. И российские, и американские менеджеры определили хорошее владение навыками межличностного общения как главное условие для развития межкультурной компетенции. Однако другие составляющие межкультурной компетенции распределились по-разному. И российские, и американские менеджеры считают, что уровень межкультурной компетенции индивидов, составляющих коллектив или рабочую группу, влияет на эффективность работы этого коллектива. Качественный анализ позволил более детально описать специфику восприятия российскими и американскими менеджерами межкультурной компетенции. Исследователю удалось влиться в процесс ежедневного взаимодействия с российскими и американскими респондентами, в их естественную среду, что позволило получить искренние, более достоверные ответы на поставленные вопросы. В результате этого были выявлены новые способы интерпретации межкультурной компетенции, т. к. исследователь не был априори ограничен форматом вопросника. Интервью помогли исследователю выявить целостную природу межкультурной компетенции. Менеджеры, принимавшие участие в исследовании, представили свое понимание межкультурной компетенции и выделили составляющие ее компоненты: межкультурную компетентность, аттитюды, мотивацию и навыки. Респонденты проиллюстрировали свой опыт с помощью примеров, подтвердивших взаимосвязь между спецификой реализации параметров дифференциации культур в конкретной поликультурной команде и особенностями интерпретации межкультурной компетенции. Так, российская и американские культуры варьируются по параметрам индивидуализма и коллективизма, дистанции власти, терпимости к неопределенности, спецификой реализации мужского / женского начала в культуре. Также менеджеры обратили особое внимание на контекстуальную обусловленность понятия "межкультурная компетенция". Количественный метод позволил исследователю:
Заключение В данном исследовании проанализирована специфика восприятия межкультурной компетенции российскими и американскими менеджерами, у которых имеется опыт работы в поликультурной команде. В ходе исследования была выявлена прямая взаимосвязь между эффективностью работы поликультурной команды и тем, как члены этой команды оценивают важность межкультурной компетенции. Кроме этого проведенный анализ позволил сделать вывод о существовании культурно-обусловленных различий в восприятии межкультурной компетенции у российских и американских менеджеров, а также о дифференциации оценки важности компонентов, составляющих межкультурную компетенцию. Менеджеры транснациональных корпораций подчеркнули, что успех их компаний в большей степени зависит от того, насколько умело их сотрудники могут справляться с ситуациями непонимания, насколько глубоко они могут понять, принять другую культуру и реагировать на культурные различия. В данной работе использовались и качественный, и количественный методы. Комбинация этих методов позволила исследователю извлечь много пользы. Так, количественные исследования позволили добиться высокой надежности полученных результатов, а качественные - провести глубинный анализ. Кроме этого, в результате сочетания данных методик появилась возможность компенсировать недостатки одного, используя достоинства другого. Недостатки количественного метода (невозможность учитывать контекст коммуникативной ситуации, контролировать среду, в которой происходит общение, а также привязка полученных результатов к выдвинутой гипотезе) компенсировались возможностью взаимодействия с респондентами во время проведения интервью, а также изучением контекста и выделением новых тем для исследования. Недостатки качественного метода (опасность ухода от первоначально поставленных целей и задач исследования, чрезмерная субъективность суждений, обязательность высокого уровня профессионализма у исследователя), в свою очередь, были минимизированы за счет четкого определения проблемы исследования, сопоставления полученных данных с результатами статистического анализа, а также за счет сильной теоретической базы исследования. Опыт данного межкультурного исследования показывает, что комбинирование качественного и количественного методов позволяет добиться высокой надежности результатов, осознать и понять контекстуальные аспекты исследования, использовать принципы гибкости и открытости при сборе данных, а также целостно подойти к интерпретации изучаемой проблеме.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |