Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В области коммуникативных УУД



2016-09-16 678 Обсуждений (0)
В области коммуникативных УУД 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

УМК «Школа России»

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ граж­данской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нрав­ственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап си­стемы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

 

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

1. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык». 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015 г., УМК «Школа России»

2. CD. Русския язык. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс. Издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.

3. В.П. Канакина Русский язык. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

4. Комплект таблиц для начальной школы по обучению грамоте.

5. Технические средства обучения:

-компьютер

-мультимедийный проектор

 

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

У обучающихся сформируется:

§ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

§ освоение личностного смысла учения, желания учиться.

§ оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Обучающийся получит возможность для формирования:

§ уважение к своему народу, к своей родине.

§ осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

§ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

§ развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств.

§ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

§ развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

§ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

§ развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

Метапредметные результаты:

В области познавательных УУД( общеучебных)

Обучающийся научится:

  • формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
  • выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
  • проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • строить логическую цепь рассуждений

Обучающийся получит возможность научиться:

§ искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу;

§ принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

§ читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

§ фиксировать информацию разными способами;

§ планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

§ понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

§ пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике;

§ находить в них нужные сведения;

§ выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

§ подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

В области коммуникативных УУД

Обучающийся научится:

  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных точек зрения.
  • слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
  • активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

В области регулятивных УУД:

Обучающийся научится:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
  • проявлять познавательную инициативу;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно восприниматьоценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

§ участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение,

обосновывать его с учётом ситуации общения;

§ характеризовать звуки русского языка;

§ использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

§ применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

§ находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

§ распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

§ владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

§ распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

§ определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

§ применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

§ определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

§ безошибочно списывать текст с доски и учебника и писать под диктовку.

Обучающийся получит возможность научиться:

§ понимать значимость хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

§ ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

§ владеть изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса);

§ владеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты);

§ владеть основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями;

§ применять правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия.Различение гласных и согласных звуков. На­хождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мяг­ких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёр­дости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — со­гласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообра­зующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между сло­вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, ка­талогами.

Лексика.Понимание слова как единства звучания и значения. Вы­явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового слова­ря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика).Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное.Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени суще­ствительного. Изменение существительных по падежам. Определение па­дежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное.Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от фор­мы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

 

Глагол.Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение.Общее представление о местоимении.

Простое предложение.Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распро­страненные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация.Формирование орфографической зорко­сти, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

Развитие речи.Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение соб­ственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе­ние умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситу­ациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с по­мощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использо­ванием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст.Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректи­рование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание соб­ственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучи­вания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочи­нение-описание, сочинение-рассуждение.

 

 

Тематическое планирование

Название раздела Количество часов
Язык и речь
Текст. Предложение. Словосочетание 14ч
Слово в языке и речи 19ч
Состав слова 16ч
Правописание частей слова 29ч
Части речи 76ч
Повторение 14ч
Итого: 170ч

 


 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия
Язык и речь (2 часа)
  Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. Урок повторения и систематизации знаний. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник». Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
  Наша речь и наш язык.   Входная диагностическая работа.   Урок повторения и систематизации знаний. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе». Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)
  Работа над ошибками. Текст. Урок развития умений и навыков. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.
  Типы текстов. Урок формирования умений и навыков. Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
  Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.   Урок повторения и систематизации знаний. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Комбинированный урок. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  Восклицательные и невосклицательные предложения. Урок формирования умений и навыков. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Называть виды предложений по интонации. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1. Урок обобщения и систематизации знаний. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. Урок изучения нового материала. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения в тексте. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
  Состав предложения. Урок повторения и систематизации знаний. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  Главные и второстепенные члены предложения. Урок обобщения и систематизации знаний. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.
  Контрольный диктант № 1. Контроль знаний, умений и навыков. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
  Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. Урок изучения нового материала. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Урок формирования умений и навыков. Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  Словосочетание. Урок изучения нового материала. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». Комбинированный урок. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Слово в языке и речи (19 часов)
  Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Комбинированный урок. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. Объяснять лексическое значение слова. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  Синонимы и антонимы. Урок обобщения и систематизации знаний. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  Омонимы. Урок формирования умений и навыков. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  Слово и словосочетание. Урок-исследование. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
  Фразеологизмы. Урок изучения нового материала. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Писать правильно слово «ракета». Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». Урок развития умений и навыков. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.   Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Понимание текста, извлечение необходимой информации.
  Части речи. Урок формирования умений и навыков. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Комбинированный урок. Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.
  Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. Урок-закрепление. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. Писать правильно слово «чёрный». Различать в тексте изученные части речи. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  Имя числительное. Урок изучения нового материала. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.
  Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». Комбинированный урок. Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  Однокоренные слова. Урок развития умений и навыков. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  
  Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Урок развития умений и навыков. Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения

2016-09-16 678 Обсуждений (0)
В области коммуникативных УУД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В области коммуникативных УУД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)