Раздел4. Детско- родительские отношения (40)
# Какой из видов любви, согласно эволюционному подходу, имеет природные, биологические предпосылки + материнская - супружеская - отцовская - родительская
# Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий теплые отношения, высокий уровень контроля, называется: + авторитетный - авторитарный - либеральный - индифферентный
# Тип родительского воспитания (по Г.Крайгу), теплого отношения к детям, низкого уровня их контроля, называется: - авторитетным - авторитарным + либеральным - индифферентным.
# Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий холодные отношения, высокий уровень контроля, называется: - авторитетный + авторитарный - либеральный - индифферентный
# Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий холодные отношения, низкий уровень контроля, называется: - авторитетный - авторитарный - либеральный + индифферентный
# Тип мамы (по А.Я.Варга), эталона материнства, заботливости, благожелательности и добра, называется: + спокойный уравновешенный - тревожный - тоскливый - уверенный властный
# Тип папы (по А.И.Баркану), по-матерински заботливый, разрешающий делать ребенку все, всепрощающий, называется: + «Мама-папа» - «Карабас-Барабас» - «Крепкий орешек» - «Попрыгунья-стрекоза»
# Тип папы (по А.И.Баркану), злой, жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы» , называется: - «Мама-папа» + «Карабас-Барабас» - «Крепкий орешек» - «Под каблуком»
# Тип папы (по А.И.Баркану), живущий в семье, но не чувствующий себя отцом, называется: - «Карабас-Барабас» - «Крепкий орешек» + «Попрыгунья-стрекоза» - «Под каблуком»
# Степень участия отца в процессе воспитания не определяется: + желанностью ребенка - полом ребенка -уровнем образования - возрастом ребенка
# Степень участия отца в процессе воспитания определяется следующими факторами: - желанностью ребенка +полом ребенка - одаренностью ребенка + возрастом ребенка
# Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Смотри, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним», называется: - действенной любовью + отстраненной любовью - преследованием - презрением
# Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Я мучаюсь, беспредельно страдаю оттого, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив, неприятен другим людям», называется: - действенной любовью - отстраненной любовью - преследованием + презрением
# Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом», называется: + действенной любовью - отстраненной любовью - преследованием - презрением
# Стиль отношения родителей к детям, (с древности до IV в. н. э), характеризующийся детоубийством, насилием, называется: + инфантицидным - бросающим - амбивалентным - навязчивым
#Стиль отношения родителей к детям, (Средние века ), характеризующийся воспитанием вне семьи , называется: - инфантицидным + бросающим - амбивалентным - навязчивым
# Стиль отношения родителей к детям, (XVIII век), характеризующийся стремлением к тотальному контролю в воспитании, называется: - инфантицидным - бросающим - амбивалентным + навязчивым
# Характер и степень влияния родителя на ребенка определяются их: + национально-культурной принадлежностью + социальным положением - местом проживания - количеством детей в семье
# Характер и степень влияния родителя на ребенка не определяются их: -особенностями характера - социальным положением -возрастом родителя + местом проживания
# Компонент родительской установки, включающий систему знаний и идей для построения стратегии и тактики воспитания, называется: - оценочным + когнитивным - поведенческим - эмоциональным
# Родители выступают прежде всего как высшая распорядительная инстанция (поощрить -наказать, разрешить - запретить) для детей: + в дошкольном возрасте - в младенческом возрасте - в ранней юности - в подростковом возрасте
# Какое отношение к детям наиболее характерно для родителей подростков: - симпатия и уважение - антипатия и уважение + симпатия и низкий уровень уважения - антипатия и неуважение
# Родители выступают в основном как источники тепла и заботы для ребенка: + в младенческом возрасте - в отрочестве - в ранней юности - в младшем школьном возрасте
# Про какой тип привязанности ребенка к родителям (по М. Эйнсворт) идет речь: « Полностью удовлетворяет потребность ребенка в безопасности, характеризуется высокой степенью позитивного эмоционального взаимопринятия»: + надежная привязанность - эмоциональная привязанность -тревожно-амбивалентная привязанность - тревожно-избегающая привязанность
# Про какой тип привязанности ребенка к родителям (по М. Эйнсворт) идет речь: « Неуверенность ребенка в получении помощи и поддержке со стороны взрослого»: - надежная привязанность - эмоциональная привязанность +тревожно-амбивалентная привязанность - тревожно-избегающая привязанность
# Про какой тип привязанности ребенка к родителям (по М. Эйнсворт) идет речь: « Восприятие ребенком мира как враждебного и угрожающего»: - надежная привязанность - эмоциональная привязанность -тревожно-амбивалентная привязанность + тревожно-избегающая привязанность
# Типология родительского отношения к ребенку, основывающаяся на трех параметрах (симпатия, уважение и психологическая близость) и включающая в себя восемь типов отношения, в том числе действенную любовь, отстраненную любовь, любовь по типу снисходительной близости и т. д., предложена: +А. С. Спиваковской - В. В. Столиным -Э. Г. Эйдемиллером -Т. Соколовой # Кто из ученых выделил следующие сиблинговые позиции: единственный ребенок, старший ребенок, средний ребенок, младший ребенок : + А.Адлер - Дж.Р.Харрис - Ф. Салловей - Г.Хоментаускас
# Классификацию прародителей по критерию выполняемой ими внутрисемейной роли предлагает: +О.В. Краснова - А.С.Спиваковская - Э.Г.Эйдемиллер - Н. Песешкиан
# Согласно классификации прародителей (по О.В. Красновой) нет следующего типа бабушек: + молодые - обычные -активные -далекие
# Согласно А.С. Спиваковской типами бабушек, не нашедших удачного сочетания ролей, являются: + бабушка- жертва + бабушка- соперница - бабушка-мама - бабушка- опекун
# Благоприятными чертами родительской позиции считаются: +гибкость, адекватность и прогностичность - зрелость и устойчивость - симпатия и ответственность - власть и статус
# Сколько факторов имеется в теоретической модели родительской любви, которая изложена в работах А. С. Спиваковской: - два + три - четыре - пять
#Набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье и сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок взрослых по отношению к ребенку называются: - нарушениями родительской позиции + детскими ролями - семейной дисфункцией - гибкостью родительского поведения
# Сиблингами называют: + братьев и сестер - двоюродных братьев - прародителей - сводных детей
# По Гиллиган, роль "хорошей матери", которую традиционно выбирают женщины, соответствует - быть социально одобренной + уровню самопожертвования - более высокому уровню нравственного развития - переход к морали непротивления
# Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка: - питание - правильный физический уход - воспитание родной матерью + психическая стимуляция
# Наказание: - действует также , как отрицательное подкрепление - способствует развитию других форм поведения + препятствует определенным формам поведения - все ответы верны
# Роль ребенка в семье, заполняющая эмоциональный вакуум в супружеских отношениях, получила название: - «козел отпущения», + «любимчик» - «примиритель» - «беби»
# Роль ребенка в семье, отражающая взаимное недовольство супругов-родителей, получила название: + «козел отпущения», - «любимчик» - «примиритель» - «беби»
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |