Алгоритм деятельности студента
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Для студентов По предмету: «Основы сестринского дела» Раздел II. Теоретические основы сестринского дела Тема:«ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА. БИОЭТИКА. ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ. МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»
Специальность 060101 «Лечебное дело» Курс II
Курган, 2006 г. РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании ЦМК Зам. директора по УР Протокол № ____ от ___________________ «____» ________2006 г. Т.И. Дзюк Председатель Чащина В. П.. «____» ________2006 г. ____________________
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060101 «Лечебное дело»
Составитель: Антонова А.П. – преподаватель основ сестринского дела Курганского базового медицинского колледжа
Рецензент:Кокшарова Е.А. – доцент кафедры сестринского дела, ухода за больными и менеджмента ЧелГМА, кмн
РЕЦЕНЗИЯ
В последние годы в России проводится значительная работа по возрождению, повышению социальной значимости и престижа сестринской профессии. Большое внимание уделяется также развитию системы квалификации, реформе сестринского дела и новой технологии сестринского ухода за больным – сестринскому процессу. В связи с изменением представлений о сестринском деле в образовательный стандарт включен такой раздел, как «Теория и философия сестринского дела». Поэтому разработка А.П. Антоновой учебно-методического пособия для студентов Курганского базового медицинского колледжа по предмету: «Основы сестринского дела» очень актуальны. Обучение на цикле «Сестринское дело в терапии» начинается со знакомства с теорией и философией сестринского дела, биоэтикой, общением в сестринском деле. В основе учебных материалов автора лежит модель сестринского дела Мойры Ален, разработанная в сестринской школе университета Макгилле в Монреале. Объектом сестринской помощи в модели Ален рассматривается семья; обучение определяется как путь, позволяющий медсестре и пациенту, семье реализовать их общую цель – укрепить здоровье, а конструктивное сотрудничество между медсестрой и пациентом/семьей – как необходимое условие для достижения желаемой цели. Модель Ален широко применяется в сестринской практике в условиях оказания как стационарной, так и первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому. Предлагаемое учебно-методическое пособие представляет практический интерес для подготовки студентов по предмету «Основы сестринского дела». Его можно использовать в учебном процессе на занятиях, а также для самостоятельной работы студентов, для отработки практических умений и навыков. Учебные цели, методические указания, тестовые задания, ситуационные задачи облегчают процесс обучения. Предлагаемое пособие составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060101 «Лечебное дело» и может быть использовано для преподавания основ сестринского дела в Курганском базовом медицинском колледже. Технологическая карта Тема: «Философия сестринского дела. Биоэтика. Общение в сестринском деле. Потребности человека в здоровье и болезни. Модели сестринского дела» Ц1 Ц2 Д1 Д2
учебного процесса 7 час 8 час 9 час 10 час 11 час 12 час
Алгоритм деятельности студента
Глоссарий
Биоэтика– комплексная область знаний, изучающая моральные, юридические и социальные проблемы, возникающие по мере развития медицины и биологии. Деонтология– учение о должном поведении каждого человека для достижения своей цели. Долг– это определенный круг профессиональных и общественных обстоятельств при исполнении своих обязанностей, сложившихся в процессе профессиональных отношений. Миелогения – это влияние отрицательных факторов на организм человека со стороны медицины. Общение – это сложный социально-психологический процесс взаимопонимания между людьми, происходящий с помощью словесной (вербальной) и бессловесной (невербальной) информации. Эгогения– отрицательное влияние больного на самого себя. Эгортогения – неблагоприятное влияние одного больного на других больных в процессе их общения. Этика– наука о морали и нравственности. Ятрогения – неблагоприятное воздействие на больного со стороны медицинских работников в процессе обследования и лечения. Лекция № 4, 5
ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА БИОЭТИКА ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ Этика(от греч. ethos – обычай, нрав) – наука о морали и нравственности. Профессиональная этика – принципы поведения в процессе профессиональной деятельности. Медицинская этика- наука о нравственных началах в деятельности медицинских работников, т.е. часть общей и один из видов профессиональной этики. Предметисследования медицинской этики является психоэмоциональная сторона деятельности медицинских работников. Термин «биоэтика» введен американским биологом Ван Ренселлером Поттером, опубликовавшим в 1969 г. книгу «Биоэтика – мост в будущее», в которой он обозначил биоэтику как соединения биологических знаний и человеческих ценностей. Страсбургский симпозиум по биоэтике (1990) предложил следующее определение: «Биоэтика есть комплексная область знаний, изучающая моральные, юридические и социальные проблемы, возникающие по мере развития медицины и биологии». Международная ассоциация биоэтика, созданная в 1991 г., дает следующее определение: «Биоэтика – это учение о социальных, правовых и этических последствиях, связанных с применением новых биомедицинских технологий». Во многих странах как синоним термина «биоэтика» применяется термин «биомедицинская этика». Формирование биоэтики как новой научной дисциплины обусловлено прогрессом медицины, широким внедрением в медицинскую практику новейших технологий, что вызвало появление большого числа морально-этических и правовых проблем, решить которые в рамках традиционной медицинской этики сложно или невозможно (например, проблема суррогатного материнства, трансплантации, искусственного оплодотворения и т.д.). Деонтология(от греч. deontos – означает должное и logos – учение) – учение о должном поведении каждого человека для достижения своей цели. Впервые понятие «деонтология» появилось в XVIIIвеке. Этот термин предложил английский философ и правовед священник И. Бентам. В отечественную медицину термин «деонтология» ввел выдающийся хирург Н.Н. Петров, распространив принципы деонтологии на деятельность медицинских сестер. Деонтология -учение о должном поведении медработников, способствующем созданию благоприятной обстановки для выздоровления больного. Медицинская деонтология –часть медицинской этики. Это совокупность необходимых этических норм и предписаний для медицинских работников в осуществлении профессиональной деятельности. Аспектами медицинской деонтологии являются взаимоотношения: - медработников с больными; - медработников с родственниками больного; - медработников между собой. Основой взаимоотношений является слово, что было известно еще в древности: «Лечить надо словом, травами и ножом», – считали древние целители. Медработник должен обладать особой «чувствительностью к человеку», владеть «эмпатией» - способностью сострадать, ставить себя на место больного. Он должен уметь понять больного и его близких, уметь слушать «душу» больного, успокоить и убедить. В разговоре с больным недопустимы равнодушие, пассивность, вялость. Больной должен чувствовать, что его правильно понимают, что медицинский работник относится к нему с искренним интересом.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |