Библиографический список. 1. Алиев Х.М. Защита от стресса
1. Алиев Х.М. Защита от стресса. — М., 1996. 2. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. — М.: Экономика, 1991. 3. Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление. — М.: РАГС, 1996. 4. Бердяев Н.А. Самопознание. - М.: ДЭМ, 1990. 5. Бердяев Н.А. О назначении человека. — М., 1993. 6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — Лениздат; Прогресс, 1988. 7. Выготский Л.С. Лекции по психологии. — СПб.: Союз, 1999. 8. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М.: Дело, 1991. 9. Гессен С.И. Основы педагогики. — М.: Школа-Пресс, 1995. 10. Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых. — М.: МСХА, 1993. 11. Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. — М.: Интел Тех, 1995. 12. Громкова М.Т. Если Вы — преподаватель. — М.: Диз-Арт, 1998. 13. Громкова М.Т. Организационное поведение. — М.: ЮНИТИ, 1999. 14. Кордуэлл Майк. Психология (словарь-справочник). — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 15. Краевский Б.В. Методология педагогического исследования. — Самара: СГПИ, 1994. 16. Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики. — Самара, 1998. 17. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. — Екатеринбург: УГППУ, 2000. 18. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. — Воронеж: ВИПКРО, 1995. 19. Равен Джон. Педагогическое тестирование. — М.: Кошто-Центр, 1999. 20. Радугш А.А. Психология и педагогика. — М.: Центр, 1996. 21. Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. — М.: МПА, 1995. 22. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. — М.: МПСИ «Флинта», 1998. 23. Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. — М.: Прометей, 1993. 24. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М.: Логос, 1994. 25. Щедровицкий Г.П. и др. Педагогика и логика. — М.: Касталь, 1992.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3 Раздел I ПСИХОЛОГИЯ СУБЪЕКТА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 10 Глава 1 О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ.. 10 1.1.Что изучает психология. Предмет психологии. 10 1.2. Становление психологической науки. 18 1.3. Психология XX века. 24 Глава 2 СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ, ЕГО СИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.. 28 2.1. Системное структурирование сознания. 28 2.2. Динамика несоответствий между элементами сознания. 37 2.3. Источники проблем и их разрешение. 39 Глава 3 СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ В СОЗНАНИИ, ИХ СООТНОШЕНИЕ.. 43 3.1. Синергетический аспект соотношения идеального и реального. 43 3.2. Понятие образовательного пространства. 47 3.3. Мировоззрение. 49 Глава 4 СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ.. 53 4.1. Образование как процесс. 53 4.2. Осознанные действия. 54 4.3. Критерии взрослости. 57 Глава 5. 60 ДЕЙСТВИЕ. ПОВЕДЕНИЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.. 60 5.1. Действие как контакт с окружающим миром.. 60 5.2. Поведение. Технология осознания действия. 63 5.3. Структура деятельности. 64 Глава 6 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ В СОЗНАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 77 6.1. Формы взаимодействия с окружающим миром.. 77 6.2. Внимание. 80 6.3. Ощущения. 81 6.4. Восприятие. 83 6.5. Память. 85 6.6. Мышление. 87 6.7. Воображение. 89 6.8. Интеллект.. 90 6.9. Эмоции. 93 6.10. Воля. 96 Глава 7 ПОНЯТИЕ ЦЕННОСТЕЙ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.. 100 7.1. Понятие о ценностях. 100 7.2. Классификация ценностей. 101 7.3. Общечеловеческие ценности. 105 Глава 8 Коммуникативная деятельность в межличностных отношениях.. 109 8.1. Межсубъектные отношения. 109 8.2. Понятие общения. 111 8.3. Взаимодействие. 126 Конфликты во взаимодействии. 126 Раздел II ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 131 Глава 9 О предмете педагогики и ее современном состоянии.. 131 9.1. Понятие о субъекте образования. 131 9.2. Становление педагогической науки. 138 9.3. Современное состояние педагогической науки. 143 Глава 10 ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 150 10.1. Образование как компонент жизнедеятельности. 150 10.2. Образование как система. 152 Глава 11 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 157 11.1. Логика педагогических понятий. 157 11.2. Понятие и структура педагогического процесса. 170 11.3. Воспитание: потребности — цели —самоопределение. 174 11.4. Обучение: норма — содержание —критерии деятельности. 176 11.5. Развитие: способности - методы – способы деятельности. 178 Глава 12 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ.. 185 12.1. Формирование субъектной позиции в образовании. 185 12.2. Образовательный процесс. 190 12.3. Структура образовательного пространства. 196 12.4. Цели в образовательных процессах. 199 12.5. Методы в образовательных процессах. 207 12.6. Конфликты педагогического взаимодействия. 218 Глава 13 СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 221 13.1. Содержание образования как элемент системы «педагогический процесс». 221 13.2. Связь содержания с целями и методами. 225 13.3. Содержание образования как система. 226 Глава 14 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 231 14.1. Понятие результативности педагогического процесса. 231 14.2. Оценивание результата образования. 234 Раздел III СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 240 Глава 15 СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА.. 240 15.1. Особенности современного социокультурного пространства. 240 15.2. Субъектная позиция в социальных взаимодействиях. 242 15.3. Толерантность в социальных отношениях. 243 15.4. Самоорганизация в жизнедеятельности социальных систем.. 244 Глава 16 ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ.. 248 16.1. Актуальность инновационных подходов в подготовке менеджеров. 248 16.2. Формирование субъектной позиции в профессиональном образовании. 255 16.3. Целеполагание в образовании как основа самоопределения в деятельности. 257 16.4. Содержание образования — база критериев профессиональной деятельности. 258 16.5. Роль методов образования в овладении способами профессиональной деятельности. 260 16.6. Ориентация на результат в образовании и профессиональной деятельности. 262 16.7. Педагогическая функция менеджмента. 263 Глава 17 СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 268 17.1. Категория социального поведения. 268 17.2. Синергетическое обоснование модели социального поведения. 269 17.3. Динамика самоорганизации социальных систем.. 270 17.4. Осознанность социального поведения. 272 17.5. «Демократия — это процедура». 275 Раздел IV ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 277 Глава 18 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ.. 277 18.1. Педагогическая деятельность. 277 18.2. Педагогическая квалификация. 280 Глава 19 СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ЕЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ.. 283 19.1. Педагогическое самоопределение. 283 19.2. Критерии педагогической деятельности. 288 19.3. Педагогические способности. 290 Глава 20 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 293 20.1. Понимание функций современного образования. 293 20.2. Понятие и структура педагогической позиции преподавателя. 295 20.3. Понимание значимости технологий в образовании. 300 Глава 21 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 304 21.1. Технология — учение о мастерстве. 304 21.2. Технологии педагогического процесса. 305 21.3. Модели педагогического взаимодействия. 310 Глава 22 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 321 22.2. Системный анализ в современных научных исследованиях. 325 22.3. Оформление результатов исследования. 326 22.4. Экспертиза процесса и результата исследования на этапе его завершения. 329 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 334 Библиографический список.. 338
Учебное пособие
Громкова Майя Тимофеевна
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Редактор Л. С. Антоненко Корректор С. В. Шейко Оригинал-макет М.А. Бакаян Оформление художника В.А. Лебедева
Лицензия серия ИД № 03562 от 19.12.2000 г. Подписано в печать 04.11.2002. Формат 60x88 1/16 Усл. печ. л. 26,0. Уч.-изд. л. 22,5 Тираж 30 000 экз. (1-й завод - 5 000 экз.). Заказ 3208 _
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА» Генеральный директор В.Н. Закаидзе
123298, Москва, ул. Ирины Левченко, 1 Тел. (095) 194-00-15. Тел/факс (095) 194-00-14 www.unity-dana.ru E-mail: [email protected]
Отпечатано во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати» 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14 [1] О.С. Анисимов. Методология: функция, сущность, становление. — М., 1996. — С. 109.
[2] Философский словарь. — М., 1991. — С. 115.
[3] Философский словарь. — М., 1991. — С. 114. [4] Там же. — С. 114.
[5] Психология: Словарь. — М, 1990. — С. 102.
[6] Ленин В.И. Полное собр. соч. — Т. 18. — С. 46.
[7] Ленин В.И. Полное собр. соч. — Т. 41. — С. 313.
[8] Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., 1982. — С. 293. [9] Там же. С. 316. [10] Там же. С. 320. [11] Там же. С. 324. [12] Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — М., 1982. — Т. 1. — С. 192.
[13] Бердяев НА. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.: Наука, 1990. — С. 148.
[14] Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977. — С. 346. [15] Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991. — С. 375.
[16] Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. — М., 1977. — С. 102. [17] Леонтьев А.Н. О формировании способностей //Вопросы психологии. № 1. 1960. - С. 8.
[18] Педагогическая технология и подготовка учителя // Учительская газета. — № 5. — 1993.
[19] Гессен С.И. Основы педагогики. — М.: Школа-Пресс, 1995. [20] Кон И. С. Психология ранней юности // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979. - С. 154. [21] Выготский Л. С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. — М. — Т. 4. — С. 248. [22] Концепция общего среднего образования. — С. 10—11.
[23] Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. академ. А. В. Петровского. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — С. 5. [24] Российская академия образования: стратегия деятельности // Педагогика. — № 1. — 1993. - С. 4. [25] Образование и наука на пороге третьего тысячелетия // Тезисы Международного конгресса. — Новосибирск, 1995. — С. 7.
[26] Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. — М., 1982. — С. 358. [27] Харламов И.Ф. Педагогика. — М.: Высшая школа, 1990. — С. 87. [28] Там же, С. 124. [29] Воронков Ю.С. История науки и перспективы новой технологии образования. — М.: Наука, 1992. [30] Советский энциклопедический словарь. — М., 1990. [31] Болотина Л.П., Баранов С.П., Семушина Л.Т. Педагогика. — М.: Просвещение, 1987. - С. 6.
[32] Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. — М., 1995. — С. 34—35. [33] Mид М. Культура и мир детства. - М., 1988. — С. 342.
[34] Анастази А. Психологическое тестирование. — М., 1982. [35] Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика // Вопросы психологии. — 1968. — С. 26—27.
[36] Винер Н. Кибернетика и общество. — М., 1958. — С. 31.
[37] Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление. — М., 1996. С. 137—138.
[38] Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление. — М., 1996. — С. 115.
[39] Карманов К.Ю. Логика идеального. — СПб., 2001. — С. 67.
[40] Анисимов О. С. Основы методологического мышления. — М., 1989. — С. 71.
[41] Философский словарь. — М., 1991. — С. 408.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |