Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура таблиц БД «Деканат»



2016-09-16 1309 Обсуждений (0)
Структура таблиц БД «Деканат» 0.00 из 5.00 0 оценок




Міністерство освіти і науки України

НАЦІОНАЛЬНИЙ ГІРНИЧИЙ УНІВЕРСИТЕТ

 

МЕХАНІКО–МАШИНОБУДІВНИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра основ конструювання механізмів і машин

 

Методичні вказівки для студентів заочної форми підготовки

до виконання завдання з дисципліни

“Інформаційні системи і технології”

 

для студентів напряму підготовки 1004 Транспортні технології

Дніпропетровськ ДВНЗ «НГУ»


Введение

Microsoft Access – система управления реляционными базами данных, разработанная для хранения и обработки больших объемов информации. Создание базы данных основано на построении таблиц и получение на их основе разнообразной информации в виде запросов, отчетов, форм и тп.

Данные в таблице организованы в столбцы, называемыми полями, и встроки, называемыми записями. В данной контрольной работе студенту необходимо закрепить навыки, пролученные в ходе самостоятельного изучения основ проектирования баз данных.

Методические указания предназначены как руководство к выполнению контрольной работы по дисциплине "Информационные системы и технологии" для студентов направления 1004 Транспортные технологии.

Содержание контрольной работы следующее:

1. Создать таблицы базы данных в режиме конструктора или мастера для схемы Деканат (6 таблиц) или Книги (7 таблиц). Использовать принципы нормализации и целостности данных.

2. Выполнить запросы в соответствии с вариантом в списке группы и согласно приложений 1 и 2.

3. Создать фильтры, формы и отчеты также в соответствии с вариантом в списке группы и согласно приложений 1 и 2.

 

1. Контрольная работа для базы данных (БД) «Деканат»

Структурная схема БД «Деканат» приведена на рис. 1.

Структура таблиц БД «Деканат»

База данных «Деканат» включает следующие таблицы:

Студенты— содержит сведения о студентах (15 студентов).

Преподаватели— содержит сведения о преподавателях (10 преподавателей).

Сессия содержит данные об итогах сессии (6 дисциплин).

Общежитие— содержит информацию об адресах студентов.

Экзамены— содержит коды и названия экзаменов (6 дисциплин)

Стипендия— содержит информацию о стипендии студентов.

Ниже в табл. 1 приводится структура этих таблиц, где в каждой ячейке указано имя таблицы (например, Студенты), а также имена полей (например, Код студента), их типы данных (например, Текстовый), длина поля в символах (например, 6), индексированное поле или нет (например, для поля Код студентаДа). Если индекс в задании не указан, то он принимается по умолчанию.

 

Табл. 1

Студенты Имя поля Тип Длина Индекс Код студента Текстовый 6 Да Группа Текстовый 4 Фамилия Текстовый 20 Имя Текстовый 20 Отчество Текстовый 20 Курс Числовой Пол Текстовый 1 Дата рождения Дата/время   Преподаватели Имя поля Тип Длина Индекс Код преподавателя Счетчик Да Фамилия Текстовый 20 Имя Текстовый 20 Отчество Текстовый 20 Кафедра Текстовый 20 Должность Текстовый 20 Звание Текстовый 10 Адрес Текстовый 40 Рабочий телефон Текстовый 8 Домашний телефон Текстовый 8 Дата рождения Дата/время
Сессия Имя поля Тип Длина Индекс Код студента Текстовый 6 Да Код преподавателя Числовой Да Код экзамена Текстовый 20 Оценка Числовой Дата экзамена Дата/время Стипендия Имя поля Тип Длина Индекс Код студента Текстовый 6 Да Сентябрь Денежный Октябрь Денежный Ноябрь Денежный Декабрь Денежный Январь Денежный
Экзамены Имя поля Тип Длина Индекс Код экзамена Счетчик Да Экзамен Текстовый 20   Общежитие Имя поля Тип Длина Индекс Код студента Текстовый 6 Да Общежитие Текстовый 20 Комната Текстовый 20  

 

 

Рис. 1. Структурная схема к базе данных «Деканат»

 

Пример таблиц, составленных на основе базы данных "Деканат"

 

 

 

 

 

Фильтры:

1. Создать фильтр, выбирающий из таблицы «Студенты» записи с

информацией:

a) о студентах ТТ- группы;

b) о девушках из ТТ - группы;

c) о юношах по имени Андрей и девушках по имени Ольга;

d) о студентах с фамилией, начинающейся на букву К;

e) о студентах ТТ - группы, родившихся в 1988 году;

f) о данном студенте (фамилия студента — параметр фильтра).

2. Создать фильтр, выбирающий из таблицы «Преподаватели» записи с

информацией:

a) о сотрудниках кафедры истории;

b) о преподавателях, живущих на улице Гончара;

c) о преподавателях, не имеющих ученой степени;

d) о преподавателях, имеющих домашний телефон;

e) о преподавателях, фамилия которых начинается на данную букву

(буква — параметр фильтра);

f) о преподавателях, родившихся в данном году (год — параметр фильтра).

Запросы:

1. Создать запрос, выбирающий из таблицы «Студенты» записи с

информацией о студентах ТТ - группы. Провести сортировку

отобранных записей по фамилиям студентов.

2. Извлечь из таблицы «Студенты» записи, содержащие сведения о

девушках из групп ТТ. Провести сортировку отобранных

записей по номеру группы, а затем по фамилиям студентов.

3. Создать список, содержащий фамилии и имена юношей из ТТ - группы

и девушек из ТТ - группы.

4. Найти студентов, фамилии которых:

a) состоят из 6 букв,

b) начинаются с буквы "К" и заканчиваются буквой "в",

c) начинаются с букв А-К,

d) не начинаются с букв А и С.

5. Найти студентов, родившихся:

a) в 1987 году,

b) в третьем квартале 1988 года,

c) весной 1988 года,

d) в первой декаде марта,

e) в воскресенье.

6. Найти преподавателей, которые:

a) родились в 60-е годы,

b) старше 40 лет,

c) имеют домашний телефон,

d) не имеют домашнего телефона.

7. Найти студентов, которые:

a) имеют не более одной четверки,

b) имеют хотя бы одну двойку,

c) получили пятерку по информатике и английскому языку,

d) сдали сессию на все пятерки,

e) сдали сессию без троек.

8. Найти:

а) самого молодого студента в ТТ - группе,

b) самого старшего студента на курсе.

9. Найти студентов, которые:

a) учатся в одной группе с Ивановым;

b) живут в одной комнате с Ивановым;

c) получили ту же оценку по информатике, что и Иванов;

d) имеют средний балл выше, чем Иванов;

e) сдали сессию так же, как и Иванов.

10. Найти фамилии и оценки жильцов 20-й комнаты общежития 3.

11. Найти фамилии и адреса девушек ТТ - группы, родившихся весной

1988 года.

12. Найти фамилии и оценки юношей ТТ - группы, родившихся осенью

1987 года.

13. Создать запрос «Группы ТТ», содержащий список учебных групп.

14. Создать запрос «Список группы», содержащий отсортированные фамилии и имена студентов группы. Номер группы берется из поля «Группа» загруженной формы «Список студентов по группам».

15. Найти всех девушек данной группы. Номер группы — параметр запроса.

16. Найти студентов, фамилии которых начинаются с данной буквы. Буква — параметр запроса.

17. Найти фамилии студентов ТТ - группы, родившихся в данном месяце. Номер месяца — параметр запроса.

18. Найти фамилии юношей данной группы, родившихся в данном году. Номер группы и год — параметры запроса.

19. Найти фамилии студентов, имеющих средний балл больше заданного числа 10. Число 10 — параметр запроса.

20. Найти оценки данного студента. Фамилия студента — параметр запроса.

21. Найти студентов, у которых принимал экзамен данный преподаватель. Вывести фамилии, номера их групп, и оценки. Код преподавателя - параметр запроса.

22. Создать запрос «Оценки», подсчитывающий количество различных

оценок по каждому экзамену.

23. Определить количество:

a) студентов в каждой группе,

b) девушек в каждой группе,

c) юношей и девушек в группах ТТ -

d) студентов на курсе.

24. Найти средний балл по дисциплине «Высшая математика»:

a) в ТТ - группе,

b) в каждой группе,

c) на всем курсе.

25. Найти номера комнат, в которых:

a) все жильцы сдали английский язык на 4 или 5;

b) живет три студента;

c) все жильцы родились в одном году;

d) все жильцы учатся в одной группе.

26. Найти число комнат, в которых:

a) средний балл жильцов по информатике больше 4.;

b) живет четыре девушки;

c) все жильцы сдали сессию без двоек.

27. Найти студентов, сдавших хотя бы один экзамен позднее 27.09.07.

Вывести их фамилии, а также названия и дату сдачи таких экзаменов.

28. Найти суммарную стипендию в каждой группе за сентябрь-декабрь.

29. Найти число студентов в каждой группе, получивших в январе

стипендию.

30. Найти средние баллы студентов ТТ - группы.

31. Найти номера групп, в которых учится более 8 девушек.

32. Найти фамилии студентов, имеющих сумму баллов больше 17.

33. Найти распределение студентов в группах по году рождения.

34. Найти группы, в которых средний балл по информатике больше 4.

35. Найти в каждой группе число студентов, у которых принял экзамен тот или иной преподаватель. Код экзамена — параметр запроса.

36. Найти студентов, получивших по данному экзамену оценку, выше

средней в группе. Код экзамена и номер группы — параметры запроса.

37. Найти средние баллы студентов в группе. Номер группы — параметр

запроса.

38. Найти десять лучших (имеющих максимальную сумму баллов)

студентов курса.

39. Создать запрос «Лучшие в группах» со списком студентов, каждый из

которых является лучшим в своей группе.

40. Найти самого «доброго» преподавателя (имеющего максимальное

среднее из поставленных оценок).

41. Найти самого «злого» преподавателя (поставившего наибольшее число

двоек).

42. Найти фамилии студентов ТТ - группы, имеющих хотя бы одну

двойку.

43. Найти число студентов, сдавших сессию на «отлично».

44. Найти фамилии студентов в данной группе, сдавших сессию на 4 и 5.

Номер группы — параметр запроса.

45. Определить:

а) число студентов в каждой группе, живущих в общежитии.

b) число студентов, не живущих в общежитии.

с) фамилии студентов, не живущих в общежитии.

46. Найти всех студентов, имеющих однофамильцев.

47. Создать список студентов-однофамильцев, содержащий их фамилии,

имена и номера групп.

48. Найти число студентов, сдававших данный экзамен. Код экзамена —

параметр запроса.

49. Определить сколько студентов в каждой группе не явилось хотя бы на

один экзамен.

50. Найти фамилии студентов, не явившихся хотя бы на один экзамен.

51. Создать список студентов, не получавших в январе стипендию.

Отсортировать его по номерамгрупп, а затем по фамилиям.

52. Найти фамилии студентов, не получавших стипендию в течение всего

семестра.

53. Найти фамилии студентов, получивших по данному экзамену

«отлично». Код экзамена — параметр запроса.

54. Найти фамилии студентов, получивших у данного преподавателя

«отлично». Код преподавателя — параметр запроса.

55. Найти группы, имеющие средний балл по информатике выше, чем

средний балл по информатике на курсе.

56. Найти группу, имеющую наибольший средний балл по информатике.

57. Найти группы, сдавшие английский язык лучше (по среднему баллу),

чем АП- группа.

58. Найти группу с наименьшим числом двоек по данному экзамену. Код экзамена — параметр запроса.

59. Найти распределение по группам юношей, родившихся в данном году. Год — параметр запроса.

60. Найти в данной группе распределение оценок по информатике. Номер группы — параметр запроса.

61. Найти в данной группе распределение студентов по месяцу рождения. Номер группы — параметр запроса.

62. Найти в ТТ - группе студентов, которые будут получать повышенную стипендию (сдали сессию на 4 и 5 и имеют средний балл больше 4,3).

63. Построить запрос «Стипендиальная ведомость группы ТТ -» с полями

«№ зач_кн»1, «ФИО» и «Стипендия» по итогам сессии. Значение поля

«Стипендия» равно 150, если студент сдал сессию без двоек и имеет

средний балл больше 3,8; в противном случае поле содержит текст

«нет стипендии».

64. Построить запрос «Стипендиальная ведомость группы» с полями «№

зач_кн», «ФИО» и «Стипендия» по итогам сессии. Значение поля

«Стипендия» равно 120, если студент сдал сессию на 4 и 5, и ничего

не содержит в противном случае. Номер группы — параметр запроса.

65. Построить запрос «Информация о стипендии в группе» с полями

«№ зач_кн», «Студент» и «Стипендия» по итогам сессии. Поле

«Студент» содержит фамилию и имя студента. Поле «Стипендия»

ничего не содержит, если студент получил хотя бы одну 2; содержит

текст «повышенная», если студент сдал сессию на 4 и 5 и имеет

средний балл больше 4,25; и текст «обычная» — в остальных случаях.

Номер группы — параметр запроса.

66. Построить запрос «Стипендия на курсе в феврале» с полями «Группа»,

«№ зач_кн», «Фамилия» и «Стипендия» по итогам сессии. Поле

«Стипендия» ничего не содержит, если студент получил хоть одну

двойку; содержит число 120, если студент сдал сессию на 4 и 5;

содержит число 50 — в остальных случаях.

67. Создать перекрестный запрос, дающий распределение студентов в

группах по году рождения.

68. Создать перекрестный запрос «Распределение оценок в группе»,

подсчитывающий количество различных оценок в данной группе по

каждому экзамену. Названия строк — экзамены. Названия столбцов —

оценки. Номер группы — параметр запроса.

69. Создать перекрестный запрос «Распределение оценок по информатике», подсчитывающий количество различных оценок в группах по информатике. Названия строк — номера групп. Названия столбцов — оценки. Номера зачетных книжек содержатся в поле «Код студента».

70. Создать перекрестный запрос «Распределение оценок по экзамену»,

подсчитывающий количество различных оценок в группах по данному

экзамену. Названия строк — номера групп. Названия столбцов —

оценки. Код экзамена — параметр запроса.

71. Создать перекрестный запрос, подсчитывающий для данного экзамена

среднюю оценку по группам для каждого преподавателя. Названия

строк — фамилии преподавателей. Названия столбцов — номера

групп. Формат вывода среднего балла — два десятичных знака после

запятой. Код экзамена — параметр запроса.

72. Создать перекрестный запрос «Средние баллы в группах», дающий

значения среднего балла в группах по каждому экзамену. Названия

строк — экзамены. Названия столбцов — номера групп. Формат

вывода среднего балла — два десятичных знака после запятой.

73. Создать перекрестный запрос «Итоги сессии на курсе», дающий

значения среднего балла в группах. Названия строк — номера групп.

Названия столбцов — «Средний балл» и названия экзаменов. Формат

вывода среднего балла — два десятичных знака после запятой.

74. Создать перекрестный запрос, с информацией об оценках студентов,

живущих в одной комнате. Названия столбцов — экзамены. Названия

строк — фамилии жильцов. Номер комнаты — параметр запроса.

75. Создать перекрестный запрос «Итоги сессии в группе», содержащий

поля «ФИО», «№ зач_кн» и названия экзаменов. Номер группы —

параметр запроса.

76. Создать перекрестный запрос, содержащий поля «ФИО», «№ зач_кн»,

«Средний балл» и названия экзаменов. Номер группы — параметр

запроса.

77. Создать запрос, добавляющий в таблицу «Студенты» новое поле

«Стипендия». Значение этого поля равно 150, если студент сдал

сессию на все пятерки, 150, если студент сдал сессию на 4 и 5, и

ничего не содержит в противном случае.

78. Создать запрос, добавляющий информацию из таблицы «Новые

студенты» в таблицу «Студенты». Таблица «Новые студенты»

содержит сведения о новых студентах и имеет такую же структуру,

что и таблица «Студенты».

79. Таблица «Новые студенты» содержит сведения о новых студентах и

имеет поля «№ зач_кн», «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Дата

рождения». Создать запрос, добавляющий информацию из таблицы

«Новые студенты» в таблицу «Студенты».

80. Таблица «Адреса новых студентов» имеет такую же структуру, что и

таблица «Общежитие» и содержит сведения о размещении новых

студентов. Создать запрос, добавляющий информацию из таблицы

«Адреса новых студентов» в таблицу «Общежитие».

81. Построить запрос на создание:

a) таблицы «Список ТТ - группы», содержащей список студентов

АП- группы;

b) таблицы «Список групп», содержащей номера учебных групп;

c) таблицы «Список экзаменов», содержащей названия экзаменов в

сессии;

d) таблицы «Итоги сессии», содержащей средние баллы в группах по

каждому экзамену;

e) таблицы «Список отличников», содержащей фамилии и номера

групп студентов, сдавших сессию на 5;

f) таблицы «Список двоечников», содержащей коды, фамилии и

номера групп студентов, получивших в сессию хотя бы одну

двойку;

g) таблицы «Подлежат отчислению», содержащей коды, фамилии и

номера групп студентов, получивших в сессию более одной

двойки;

h) таблицы «Итоги сдачи информатики в группе ТТ -», содержащей

поля «№ зач_кн», «ФИО студента», «Оценка» и «Экзаменатор».

Записи таблицы должны быть отсортированы по полю «ФИО

студента».

i) таблицы «Бланк экзаменационной ведомости группы», содержа-

щей поля «№ зач_кн», «ФИО» с информацией из таблицы

«Студенты», а также пустые поля «Оценка» и «Подпись». Номер

группы — параметр запроса. Записи таблицы должны быть

отсортированы по полю «ФИО».

82. Построить запрос на удаление из таблицы «Студенты»:

a) записи об отчисленном студенте (фамилия студента — параметр

запроса);

b) записей о студентах, живущих в одной комнате (номер комнаты —

параметр запроса);

c) записей о студентах, коды которых содержатся в поле «Код

студента» таблицы «Подлежат отчислению»;

d) записей о студентах, получивших более одной двойки в сессию.

83. Построить запрос на удаление из таблицы «Стипендия» записей о

студентах, не получавших стипендию в течение всего семестра.

84. Построить запрос на обновление таблицы «Стипендия», увеличиваю-

щий январскую стипендию студентов на 10%.

85. Жильцы 22 комнаты общежития 3 переселились в 46 комнату

общежития 4. Используя запрос на обновление, внести соответст-

вующие изменения в таблицу «Общежитие».

 

Формы:

1. На базе таблицы «Студенты» построить форму «Студенты ММФ» с

полями: «№ зач_кн.», «ФИО», «Курс», «Группа» и «Дата рождения».

Заголовок формы — «Студенты ММФ». Поле «№ зач_кн.» должно

содержать данные из поля «Код студента» таблицы «Студенты», а поле

«ФИО» — фамилию и инициалы студента. Отсортировать список по

группам, а затем по фамилиям.

2. На базе таблицы «Преподаватели» построить форму «Преподаватели

ММФ», содержащую все поля этой таблицы. Заголовок формы —

«Преподаватели ММФ». Поле «Кафедра» должно иметь размеры,

достаточные для нормального просмотра содержащейся в нем

информации. Поле «Дата рождения» должно иметь длинный формат

даты.

3. На базе таблицы «Студенты» и «Общежитие» построить табличную

форму «Студенты ТТ - группы» » с полями: «№ зач. книжки», «ФИО»,

«Адрес» и «Год рождения». Поле «ФИО» должно содержать фамилию,

имя и отчество студента; а поле «Адрес» — сведения об общежитии и

комнате. Список должен быть отсортирован по фамилиям.

4. На базе таблицы «Студенты» и «Общежитие» построить табличную

форму «Девушки ММ» с полями: «ФИО», «Курс», «Группа», «Адрес» и

«Дата рождения». Поле «ФИО» должно содержать фамилию и имя

студентки; а поле «Адрес» — сведения об общежитии и комнате.

Список должен быть отсортирован по группам, а затем по фамилиям.

5. На базе таблиц «Студенты» и «Общежитие» построить форму

«Информационная карта студента» с полями: «№ зач. книжки»,

«ФИО», «Курс», «Группа», «Дата рождения», «Адрес», «Пол». Поле

«ФИО» должно содержать фамилию, имя и отчество студента; поле

«Адрес» — сведения об общежитии и комнате, а поле «Пол» — одно из

двух значений: «мужской» или «женский». Список должен быть

отсортирован по фамилиям.

6. Построить составную форму «Оценки студента». Главная форма

должна содержать код, номер группы, фамилию, имя и отчество

студента, а подчиненная форма — названия экзаменов, оценки и дату

сдачи экзаменов. Форма должна включать средний балл студента по

всем предметам.

7. Построить составную форму «Группы ММФ». Главная форма должна

содержать поле с номером группы, а подчиненная форма —поля

«№ зач_книжки», ФИО», «Адрес» и «Дата рождения».

8. Построить составную форму «Преподаватели по кафедрам». Главная

форма должна содержать название кафедры, а подчиненная форма —

поля «ФИО», «Должность», «Адрес» «Рабочий телефон», «Домашний

телефон» и «Дата рождения».

9. Построить составную форму «Преподаватели и студенты». Главная

форма должна содержать фамилию преподавателя и название

предмета, а подчиненная форма — список студентов, у которых он

принимал экзамен, с номерами их групп и полученными оценками.

Список должен быть отсортирован по группам и фамилиям студентов.

10. Построить составную форму «Лучшие студенты». Главная форма

должна содержать название предмета, а подчиненная форма — список

студентов, получивших по этому экзамену 4 и 5. Список должен

включать номер группы, фамилию, имя и оценку и должен быть

отсортирован по группам и фамилиям студентов.

11. Построить составную форму «Список двоечников по информатике».

Главная форма должна содержать номер группы, а подчиненная форма

— список студентов, получивших двойку по информатике. Список

должен включать фамилии и имена студентов.

12. Построить составную форму «Отличники по информатике». Главная

форма должна содержать номер группы, а подчиненная форма —

список студентов, получивших по информатике 5. Список должен

включать фамилии и имена студентов. Форма должна включать число

отличников в каждой группе.

13. Построить составную форму «Итоги сессии по группам». Главная

форма должна содержать номер группы, а подчиненная форма — поля

«№ зач_кн.», «ФИО студента», «Английский», «Информатика»,

«История» и «Философия».

14. Построить составную форму «Юноши и девушки ММФ». Главная форма

должна содержать поля с номером группы и признаком пола (типа

«юноши», «девушки»), а подчиненная форма — поля «№ зач_кн.»,

ФИО», «Адрес» и «Дата рождения».

15. Построить составную форму «Итоги сдачи экзамена в группе». Главная

форма должна содержать номер группы и название экзамена, а

подчиненная форма — список, содержащий фамилию, имя и оценку

студентов данной группы. Список должен быть отсортирован по

полученным оценкам в порядке их убывания.

16. Построить составную форму «Оценки жильцов комнаты». Главная

форма должна содержать номера общежития и комнаты, а подчиненная

форма —поле «Жилец» с фамилией и именем жильца, а также поля

«Английский», «Информатика», «История» и «Философия» с оценками

по этим предметам. Форма должна включать средние баллы по

каждому предмету.

17. Создать форму для ввода информации в таблицу «Студенты». Для

ввода данных в поле «Группа» использовать поле со списком,

содержащим номера групп, а для ввода данных в поле «Пол» —

простой список.

18. Создать форму для ввода информации в таблицу «Преподаватели». Для ввода данных в поля «Кафедра» и «Должность» использовать поля со списком.

19. Создать форму для ввода информации в таблицу «Сессия». Для ввода данных в поля «Код студента», «Код экзамена» и «Код преподавателя» использовать поля со списком, подставляющие значения кодов из соответствующих таблиц, а для ввода данных в поле «Оценка» — простой список со значениями оценок.

20. Построить столбчатую диаграмму «Итоги сдачи сессии в группе ТТ -», содержащую средние баллы по экзаменам в группе ТТ -.

21. Построить столбчатую диаграмму «Итоги сдачи информатики», содержащую распределение различных оценок по информатике среди групп.

22. Построить круговую диаграмму «Распределение оценок по информатике в группе». Номер группы — параметр формы.

23. Построить столбчатую диаграмму «Итоги сессии», содержащую результаты сдачи экзаменов (средние баллы) для каждой группы.

24. Построить форму «Итоги сдачи сессии», содержащую средние баллы по экзаменам для каждой группы в виде таблицы и столбчатую диаграмму, дающую графическое представление значений этой таблицы.

25. Построить форму «Список студентов по группам», содержащую поле «Группа» и кнопку с названием «Вывод списка». При нажатии на кнопку должен появиться список студентов соответствующей группы.

26. Построить форму «Списки групп», содержащую кнопки с номерами групп. При нажатии на кнопку должен появиться список студентов соответствующей группы.

27. Построить форму «Итоги сдачи экзамена», содержащую поле «Экзамены» и кнопку с названием «Вывод итогов». При нажатии на кнопку должна появиться таблица с распределением различных оценок по выбранному экзамену для каждой группы.

 

Отчеты:

1. Построить отчет «Список студентов ТТ - группы», включающий поля «№ зач_кн.», «Фамилия», «Имя» и «Год рождения». Он должен быть отсортирован по фамилиям студентов.

2. Построить отчет «Список преподавателей», включающий поля «ФИО», «Адрес» и «Домашний телефон». Он должен быть отсортирован по фамилиям преподавателей.

3. Построить отчет «Список студентов 4 курса», включающий поля «№ зач_кн.», «ФИО» и «Год рождения». Он должен быть сгруппирован по учебным группам и отсортирован по фамилиям студентов. После каждой группы указать число студентов в ней.

4. Построить отчет «Список студентов по группам», включающий поля

«№ зач_кн.», «ФИО» «Общежитие»и «Комната». Он должен быть сгруппирован по учебным группам, а список каждой группы отсортирован по фамилиям студентов. Номер учебной группы вынести в заголовок группы. После каждой группы указать общее число студентов в группе, а в конце списка — общее число студентов на курсе.

5. Построить отчет «Юноши и девушки», включающий поля «Фамилия», «Имя» и «Год рождения». Он должен быть сгруппирован по учебным группам (внешняя группа) и по полу (внутренняя группа) и отсортирован по фамилиям студентов. Для каждой группы указать общее число ее членов. Список каждой группы должен начинаться с новой страницы.

6. Построить отчет «Список жильцов», включающий поля «Фамилия», «Имя», «Группа». Он должен быть сгруппирован по номерам общежития и комнаты. Номера общежития и комнаты вынести в заголовки соответствующих групп отчета. После каждой комнаты указать общее число живущих в ней студентов.

7. Построить отчет «Список девушек по группам», включающий поля «№ зач. кн.», «ФИО», «Общежитие» и «Комната». Он должен быть сгруппирован по учебным группам, а список каждой группы отсортирован по фамилиям. Номер учебной группы вынести в заголовок группы. После каждой группы указать общее число девушек в группе, а в конце списка — общее число девушек на курсе.

8. Построить отчет «Список студентов по годам рождения», включающий поля «№ зач. кн.» и «ФИО». Он должен быть сгруппирован по году рождения, а список каждой группы отсортирован по фамилиям. Название года вынести в заголовок группы. В примечании группы указать общее число ее членов.

9. Построить отчет «Список преподавателей по кафедрам», включающий поля «ФИО», «Должность», «Адрес» и «Рабочий телефон». Он должен быть сгруппирован по кафедрам и отсортирован по фамилиям преподавателей. Название кафедры вынести в заголовок группы.

10. Построить отчет «Отличники по информатике», содержащий фамилии, имена и номера групп студентов, получивших 5 по информатике. Он должен быть сгруппирован по группам и отсортирован по фамилиям. Отчет должен включать число членов в каждой группе.

11. Построить отчет «Двоечники по информатике», содержащий фамилии, имена и номера групп студентов, получивших 2 по информатике. Он должен быть сгруппирован по группам и отсортирован по фамилиям. Включить в отчет общее число студент в, получивших 2 по информатике на курсе.

12. Построить отчет «Список двоечников», содержащий, фамилии, имена и номера групп студентов, получивших в сессию хотя бы одну двойку.

Он должен быть сгруппирован по группам и отсортирован по фамилиям.

13. Построить отчет «Итоги сдачи сессии по комнатам», содержащий поля с фамилиями жильцов и их оценками по экзаменам. Он должен быть сгруппирован по комнатам и отсортирован по их номерам.

14. Построить отчет «Бланки экзаменационных ведомостей», содержа щий поля «№ зач_кн.», «ФИО» со сведениями о студентах группы, а также пустые поля «Оценка» и «Подпись». Перед списком каждой группы должен находиться текст «Зачетная ведомость группы <номер группы>» и с новой строки — текст «Предмет: <название экзамена>».

15. Построить отчет «Бланк экзаменационной ведомости группы», содержащий поля «№ зач_кн.», «ФИО» со сведениями о студентах группы, а также пустые поля «Оценка» и «Подпись». В заголовке отчета должен находиться текст «Экзаменационная ведомость группы <номер группы>», а также «Предмет: <название экзамена>». Номер группы и код экзамена — параметры отчета.

16. Построить отчет «Итоги сессии в группе ТТ», содержащий поля «ФИО», «Английский», «Информатика», «История», «Философия» и «Средний балл». Он должен быть отсортирован по фамилиям. В конце отчета указать средний балл по каждому экзамену. Формат вывода средних значений — два десятичных знака после запятой.

17. Построить отчет «Итоги сессии по группам», содержащий поля «ФИО», «Английский», «Информатика», «История» и «Философия».

Он должен быть сгруппирован по учебным группам, а список каждой группы отсортирован по фамилиям. Номер учебной группы вынести в заголовок группы. Для каждой группы указать средние баллы по всем экзаменам, а в конце отчета — средний балл по каждому экзамену на курсе. Формат вывода значений — два десятичных знака после запятой.

18. Построить отчет «Средние баллы по предметам». Он должен содержать поле «Группа» с номерами учебных групп, а также поля «Английский», «Информатика», «История» и «Философия» со средними баллами по этим экзаменам в каждой группе и на всем курсе. Формат вывода значений — два десятичных знака после запятой.

19. Построить отчет «Итоги сдачи информатики по группам», сгруппированный по номеру учебной группы. Он должен содержать для каждой группы список студентов и их оценки по информатике.

Нужно также включить в отчет средние баллы по информатике в каждой группе и на всем курсе. Формат вывода средних значений — два десятичных знака после запятой.

20. Построить отчет «Итоги сдачи информатики». Он должен включать поле «Группа» с номерами учебных групп, а также поля «5», «4», «3» и «2», содержащие количество оценок, полученных по информатике в каждой группе.

21. Построить отчет «Стипендиальная ведомость курса за январь», содержащий поля «№ зач_кн.», «ФИО студента» и «Стипендия». Он должен быть сгруппирован по учебным группам, а список каждой группы отсортирован по фамилиям. Номер учебной группы вынести в заголовок группы. Для каждой группы указать суммарную стипендию за январь. а в конце отчета — суммарную стипендию за январь для всего курса.

22. Построить отчет «Стипендиальная ведомость группы за январь», содержащий поля «№ зач_кн.», «ФИО студента» и «Стипендия».

Список студентов должен быть отсортирован по фамилиям. Заголовок отчета должен иметь вид: «Стипендиальная ведомость группы <номер группы> за январь». Следует также включить в отчет суммарную стипендию в группе. Номер группы — параметр отчета.

23. Построить отчет «Суммарная стипендия по группам за сентябрь-декабрь». Он должен содержать данные о суммарной стипендии в группах и на всем курсе за сентябрь-декабрь.

24. Создать визитные карточки студентов, содержащие фамилию, имя и отчество студента, номер группы, курс и адрес.

25. Создать визитные карточки преподавателей, содержащие фамилию, имя и отчество преподавателя, звание, должность, адрес, номера рабочего и домашнего телефонов.

26. Создать приглашения студентам групп ТТ прийти на футбольный матч между этими группами. Приглашение должно содержать адрес, обращение к студенту и текст с информацией о времени и месте проведения матча.

27. Создать приглашения студентам курса принять участие в выборах мэра города Новосибирска. Приглашение должно содержать адрес, обращение к студенту и текст с информацией о месте и времени работы избирательной комиссии.

28. Создать приглашения студентам группы ТТ прийти на свадьбу студента Иванова. Приглашение должно содержать адрес, обращение к студенту и текст с информацией о месте и времени свадьбы.

Обращение должно начинаться со слов «Дорогой» или «Дорогая» (в зависимости от пола адресата) и имени приглашаемого.

II . Задания по БД «Книги»

Приложение 2. Структура таблиц БД «Книги»

База данных «Книги» включает следующие таблицы:

 

1. Покупатели — содержит сведения о покупателях (8 покупателей).

2. Продавцы — содержит сведения о продавцах (8 продавцов).

3. Книги — содержит информацию об имеющихся книгах (10 книг).

4. Заказы — содержит информацию о заказах (10 заказов).

5. Авторы – ( 7 авторов).

6. Издательство (8 издательств).

7. Серии – (7 серий).

 

Ниже приводится структура этих таблиц в табл. 2 (имена полей и их параметры):

 

 

Табл. 2

Покупатели Имя поля Тип Длина Индекс Код покупателя Счетчик Да Фамилия Текстовый 20 Имя Текстовый 20 Отчество Текстовый 20 Город Текстовый 20 Адрес Текстовый 40 Страна Текстовый 20 Авторы Имя поля Тип Длина Индекс Код автора Счетчик Да Автор Текстовый 20
Продавцы Имя поля Тип Длина Индекс Код продавца Счетчик Да Фамилия Текстовый 20 Имя Текстовый 20 Отчество Текстовый 20 Должность Текстовый 30 Дата приема Дата/время Оклад Денежный Издательство Имя поля Тип Индекс Код_И Счетчик Да Издательство Текстовый 24
Заказы Имя поля Тип Длина Индекс Код заказа Счетчик Да Код продавца Числовой Код покупателя Числовой Код книги Числовой Дата получения Дата/время Дата отправки Да

2016-09-16 1309 Обсуждений (0)
Структура таблиц БД «Деканат» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура таблиц БД «Деканат»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)