Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Путь воина как философско-практическая парадигма (I)



2016-09-16 446 Обсуждений (0)
Путь воина как философско-практическая парадигма (I) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Карлос Кастанеда

Из журнала Карлоса Кастанеды «Путь Воина», №2

 

В предыдущем выпуске журнала первая предпосылка Пути Воина была сформулирована так: мы — восприниматели. Слово восприниматели было выбрано вместо понятия «воспринимающие существа». Это не ошибка — это слово было выбрано, чтобы подчеркнуть значение испанского термина perceptor — «восприниматель», которое выражает более активное значение, чем английское слово perceiver — воспринимающий. В «Журнале прикладной герменевтики» будет довольно часто возникать необходимость замены слов их иностранными аналогами для усиления значения некоторых слов, иногда даже будут создаваться новые термины. Это делается не из снобизма, а в связи с насущной необходимостью описать либо еще не описанные, либо ускользнувшие от нашего внимания ощущения и опыты восприятия. Подразумевается, что, каким бы адекватным ни было наше знание, оно является ограниченным.

Вторая предпосылка Пути Воина звучит так: мы таковы, каким было наше зачатие. Это одна из самых труднопонимаемых предпосылок Пути Воина, не из-за своей сложности, а в связи с тем, что нам очень трудно, практически невозможно согласиться с условиями, имеющими к нам прямое отношение, с условиями, которые магам пришлось осознавать в течение тысячелетий.

Когда дон Хуан впервые изложил мне эту концепцию, я решил, что это шутка или он просто пытается меня шокировать. В то время он постоянно подшучивал над моей идеей о поисках любви. Однажды он спросил меня, какова моя цель в жизни. Не найдя вразумительного ответа, я наполовину в шутку ответил ему, что ищу любовь.

— Искать любовь означает заниматься сексом, — ответил мне на это дон Хуан. — Почему ты не назовешь вещи своими именами? Ты ищешь сексуального удовлетворения, правда?

Я, конечно же, возражал против его утверждения. Но дон Хуан использовал эти слова как повод для постоянных насмешек. Каждый раз, когда я его видел, он рано или поздно создавал подходящий контекст, чтобы спросить меня о поисках любви, т. е. сексуального удовлетворения.

Во время обсуждения второй предпосылки Пути Воина он, как и прежде, начал со своих обычных шуточек, но вдруг сделался очень серьезным.

— Я советую тебе сменить свои цели и полностью воздержаться от продолжения твоего поиска, — сказал он. — Это, в лучшем случае, никуда тебя не приведет, а в худшем — это приведет тебя к поражению.

— Дон Хуан, но почему я должен отказываться от секса? — сказал я уныло.

— Потому что ты — плод скучного совокупления, — сказал он.

— Что это значит, дон Хуан ? Что ты хочешь сказать, когда говоришь про плод скучного совокупления?

— Одна из самых серьезных вещей, которую должен сделать Воин, — объяснил дон Хуан, — это обнаружить, подтвердить и осознать природу своего зачатия. Воин должен знать как можно более точно, был ли момент его зачатия проявлением страсти его родителей или они просто «выполняли свои супружеские обязанности». То, как обычно занимаются любовью цивилизованные люди, делает их секс очень и очень скучным занятием. Маги абсолютно уверены, что дети, зачатые в цивилизованных условиях, — это плоды очень скучного «трахания». Я не знаю, как еще это назвать. Если использовать другое слово, то это будет эвфемизм, и оно потеряет всю свою силу.

После того как он мне не раз повторил это, я стал серьезно задумываться над смыслом его слов. Я думал, что понимаю его. Но каждый раз меня вновь одолевали сомнения, и я обнаруживал, что снова спрашиваю себя об одном и том же: «Что такое плод скучного совокупления?» Я бессознательно ждал, когда он снова повторит то, что говорил мне уже десятки раз.

— Не сердись, что я повторяю тебе одно и то же, — часто говорил мне дон Хуан. — Тебе понадобится не один год, чтобы с трудом признать, что ты — плод скучного совокупления. Поэтому я вновь повторяю тебе: если в момент зачатия не было страсти, то ребенок, появившийся на свет в результате подобного союза, будет обладать теми же свойствами, что и его зачатие. Так считают маги. Так как супруги не часто испытывают страсть друг к другу, скорее, у них просто возникает ментальное желание, то ребенок будет нести в себе обстоятельства такого акта. Маги утверждают, что дети, появившиеся в результате, нуждаются в других, они слабые, неуравновешенные и зависимые. Они говорят, что это дети, которые предпочитают сидеть дома. Есть у таких людей и определенное преимущество — они, несмотря на свою слабость, остаются невероятно стойкими. Они всю свою жизнь могут выполнять одну и ту же скучную работу, даже не почувствовав желания что-то изменить. Они могут стать очень эффективными, но если им не удастся найти подходящий для них образ жизни, то не будет конца их мучениям, неудовлетворенности и нестабильности.

Маги с невыразимой грустью утверждают, что подобным образом было зачато очень много людей. Именно поэтому мы постоянно слышим о том, что кто-то хочет найти то, чего у него нет. Согласно утверждениям магов, в течение своей жизни мы ищем ту самую изначальную страсть, которой мы были лишены. Поэтому я и говорю, что ты — плод скучного совокупления. Я вижу в тебе нестабильность и неудовлетворенность. Но не стоит грустить по этому поводу. Я — тоже плод скучного совокупления. Я знаю совсем немного людей, которые таковыми не являются.

— Дон Хуан, а что все это значит для меня? — однажды спросил я его встревоженно. Каким-то образом дону Хуану удалось сорвать с меня мою защитную скорлупу. Я действительно был именно тем, кого он описал, — плодом скучного совокупления. В один прекрасный день все это каким-то образом прорвалось на поверхность в виде этого вопроса и решительного признания.

— Я согласен, что я плод скучного совокупления. Что я могу с этим сделать? — сказал я.

Дон Хуан громко, до слез рассмеялся.

— Знаю, знаю, — сказал он, похлопывая меня по спине, как мне показалось, для того, чтобы утешить меня. — Для начала не называй себя плодом скучного совокупления.

Он посмотрел на меня с таким серьезным и озабоченным видом, что я, чтобы успокоиться, стал делать записи.

— Запиши все это, — сказал он ободряюще. — Первый положительный шаг, с которого ты должен начать, — это использовать инициалы: B.F. (Bored Fuck).

Я записал это, прежде чем до меня дошло, что он пошутил. Я остановился и посмотрел на него. Он действительно почти разрывался на части от смеха. По-испански плод скучного совокупления звучит как cojida adurrida, C.A., точно так же как инициалы моего имени, Carlos Aranha. Прекратив смеяться, дон Хуан серьезно предложил план действий, направленных на компенсацию отрицательных условий моего зачатия. Он снова рассмеялся, когда сказал мне, что я не только типичный B.F., но еще и отличаюсь невероятной нервозностью.

— На Пути Воина ничто не бывает окончательным. Ничто не навсегда. Если твои родители не сделали тебя таким, каким ты мог бы быть, то переделай себя сам.

Он объяснил мне, что первый маневр мага должен быть следующим: он должен экономить свою энергию. Поскольку у B.F. нет достаточного количества энергии, то было бы бессмысленно тратить то малое количество, которое у него есть, на модели поведения, неадекватные имеющемуся у него в распоряжении количеству энергии. Дон Хуан рекомендовал мне воздерживаться от моделей поведения, которые требуют энергии, которой у меня нет. Воздержание было необходимо не из-за требований морали или чего-то в этом роде, но потому, что для меня это был единственный способ собрать столько энергии, чтобы быть на одном уровне с теми, кто был зачат с огромной страстью.

Модели поведения, о которых он говорил, включали в себя все мои занятия, начиная со способа завязывать туфли, есть, беспокоиться о производимом на людей впечатлении и заканчивая выполнением моих ежедневных дел или способом ухаживания. Дон Хуан настаивал на том, чтобы я воздерживался от половых сношений, потому что у меня для этого было недостаточно энергии.

— В своих сексуальных похождениях, — заявил он, — ты можешь полностью растратить свою энергию. У тебя круги под глазами, выпадают волосы, у тебя на лице прыщи, зубы желтые, а глаза все время слезятся. Отношения с женщинами делают тебя таким нервным, что ты глотаешь пищу, не разжевывая, поэтому у тебя все время расстройство желудка.

Дон Хуан просто наслаждался собой, говоря мне все это, что только усиливало мое раздражение. Но его последняя фраза прозвучала для меня так, словно он бросал мне спасательный жилет.

— Маги говорят, — продолжал он, — что можно превратить B.F. в нечто непостижимое. Это лишь вопрос намеревания, я имею в виду намеревание непостижимого. Чтобы намеревать непостижимое, нужно использовать все что угодно.

— Дон Хуан, что такое «все что угодно?» — спросил я, искренне заинтригованный.

— Все — это все. Чувство, память, желание, может быть — страх, отчаяние, надежда, может быть — любопытство.

Я не совсем понял то, что он сказал. Но мне стало ясно, что необходимо начать сражаться для того, чтобы избавиться от последствий цивилизованного зачатия.

 



2016-09-16 446 Обсуждений (0)
Путь воина как философско-практическая парадигма (I) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Путь воина как философско-практическая парадигма (I)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)