Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Авторитет, честь, репутация



2016-09-16 412 Обсуждений (0)
Авторитет, честь, репутация 0.00 из 5.00 0 оценок




Положение

Кодекс этики и

Служебного поведения

Педагога дополнительного образования

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центр детско-юношеского туризма

Г.Южно-Сахалинска

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Данный Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников МБОУДОД ЦДЮТ – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательном учреждении (далее ОУ), улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашего ОУ, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию МБОУДОД ЦДЮТ, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений педагогов и обучающихся.

3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся, педагогов и сотрудников ОУ, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование ОУ.

4. МБОУДОД ЦДЮТ обязан создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических педагогов, так и иных служб образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются на педагогическом совете ОУ.

6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на совещании педагогов, публикуется на сайте ОУ и вывешивается на специальном стенде для ознакомления родителей и обучающихся. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.

7. Нормами кодекса этики и служебного поведения сотрудников ОУ руководствуются педагоги и все сотрудники работающие с обучающимися, родителями и коллегами в МБОУДОД ЦДЮТ.

8. Данный кодекс этики и служебного поведения сотрудников ОУ определяет основные нормы профессиональной этики:

² регулирующие отношения между педагогами и обучающимися, а также другими участниками образовательного процесса;

² защищающие их человеческую ценность и достоинство;

² поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

² создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

 

Предмет регулирования.

1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога,

которых он придерживается в ОУ в течение всего учебного процесса, а

также во время проведения учрежденческих мероприятий.

2. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагог сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.

3. Педагогический совет ОУ обязан ознакомить с Кодексом всех педагогов, обучающихся, родителей и других работников ОУ.

 

Цель Кодекса

1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

2. Кодекс способствует тому, чтобы педагог сам управлял своим поведением, способствовал дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в МБОУДОД ЦДЮТ благоприятной и безопасной обстановки.

 

Сфера регулирования

1. Кодекс распространяется на всех педагогов.

2. Руководитель ОУ, Педагогический совет ОУ, Администрация ОУ, педагоги и другие сотрудники ОУ, родители способствуют соблюдению этого Кодекса.

Источники и принципы педагогической этики

1. Нормы педагогической этики устанавливаются на основании конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка, общечеловеческих моральных норм, Устава и правил внутреннего распорядка ОУ.

2. Основу норм кодекса этики и служебного поведения сотрудников ОУ составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

 

Функции этического кодекса:

² репутационная

² управленческая

² развитие культуры

 

 

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ

 

Личность педагога

1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

3. Для педагога необходимо постоянное совершенствование профессиональной деятельности: повышение квалификации, поиск и внедрение инновационных методов работы.

 

Ответственность

1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической деятельности– образования подрастающего поколения.

2. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие обучающихся при проведении занятий и во внеурочной деятельности.

3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

 

Авторитет, честь, репутация

1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

3. В общении с обучающимися и родителями педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.

4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.

5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с обучающимися и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

7. Педагог дорожит своей репутацией.

 



2016-09-16 412 Обсуждений (0)
Авторитет, честь, репутация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Авторитет, честь, репутация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)