Авторитет, честь, репутация
Положение Кодекс этики и Служебного поведения Педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детско-юношеского туризма Г.Южно-Сахалинска
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данный Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников МБОУДОД ЦДЮТ – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательном учреждении (далее ОУ), улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашего ОУ, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен. 2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию МБОУДОД ЦДЮТ, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений педагогов и обучающихся. 3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся, педагогов и сотрудников ОУ, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование ОУ. 4. МБОУДОД ЦДЮТ обязан создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса. 5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических педагогов, так и иных служб образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются на педагогическом совете ОУ. 6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на совещании педагогов, публикуется на сайте ОУ и вывешивается на специальном стенде для ознакомления родителей и обучающихся. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом. 7. Нормами кодекса этики и служебного поведения сотрудников ОУ руководствуются педагоги и все сотрудники работающие с обучающимися, родителями и коллегами в МБОУДОД ЦДЮТ. 8. Данный кодекс этики и служебного поведения сотрудников ОУ определяет основные нормы профессиональной этики: ² регулирующие отношения между педагогами и обучающимися, а также другими участниками образовательного процесса; ² защищающие их человеческую ценность и достоинство; ² поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии; ² создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
Предмет регулирования. 1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в ОУ в течение всего учебного процесса, а также во время проведения учрежденческих мероприятий. 2. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагог сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу. 3. Педагогический совет ОУ обязан ознакомить с Кодексом всех педагогов, обучающихся, родителей и других работников ОУ.
Цель Кодекса 1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения. 2. Кодекс способствует тому, чтобы педагог сам управлял своим поведением, способствовал дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в МБОУДОД ЦДЮТ благоприятной и безопасной обстановки.
Сфера регулирования 1. Кодекс распространяется на всех педагогов. 2. Руководитель ОУ, Педагогический совет ОУ, Администрация ОУ, педагоги и другие сотрудники ОУ, родители способствуют соблюдению этого Кодекса. Источники и принципы педагогической этики 1. Нормы педагогической этики устанавливаются на основании конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка, общечеловеческих моральных норм, Устава и правил внутреннего распорядка ОУ. 2. Основу норм кодекса этики и служебного поведения сотрудников ОУ составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
Функции этического кодекса: ² репутационная ² управленческая ² развитие культуры
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ
Личность педагога 1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей. 2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. 3. Для педагога необходимо постоянное совершенствование профессиональной деятельности: повышение квалификации, поиск и внедрение инновационных методов работы.
Ответственность 1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической деятельности– образования подрастающего поколения. 2. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие обучающихся при проведении занятий и во внеурочной деятельности. 3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.
Авторитет, честь, репутация 1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога. 2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития. 3. В общении с обучающимися и родителями педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации. 4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. 5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах. 6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с обучающимися и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. 7. Педагог дорожит своей репутацией.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |