Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор темы КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2016-09-16 314 Обсуждений (0)
Выбор темы КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ Указания

К выполнению курсовой работы

По дисциплине «Программирование»

для студентов направления

230100 – Информатика и вычислительная техника

 

Казань 2014

 


Указания составлены на основе материалов учебного пособия:

Т. В. Лаврухина. Методическое пособие. Требования к выполнению курсовых работ по дисциплине «Программирование» для студентов 2 курса направления 230100 – Информатика и вычислительная техника / составитель Т. В. Лаврухина: ЛФ МИКТ, 2011. – 40 с.

 

 

введение

 

Курсовая работа предусмотрена рабочим учебным планом для студентов направления 230100 – Информатика и вычислительная техника, выполняется в ходе изучения дисциплины “Программирование ”. Курсовая работа является самостоятельной работой студента, позволяет оценить качество знаний и отражает приобретенные студентом практические навыки, а также способствует:

• закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами в процессе изучения лекционных курсов по дисциплине «Программирование»;

• развитию умений и навыков, полученных при выполнении лабораторных работ;

• применению этих знаний, умений и навыков к решению конкретных задач;

• развитию навыков работы со специальной литературой и разработки программного обеспечения.

Целью курсовой работы (КР) является углубление знаний и расширение навыков по разработке алгоритмов и их реализации на персональном компьютере.

Курсовая работа позволяет расширить объем знаний студентов в области программирования и создать реальную основу использования своих знаний для решения на ЭВМ задач по другим дисциплинам и в своей дальнейшей практической деятельности.

К моменту выполнения курсовой работы по программированию прослушан курс лекций по языку высокого уровня, а также есть опыт выполнения лабораторных работ и прохождения учебной вычислительной практики. Задания лабораторных работ преследуют цель усвоения студентами отдельных средств языка программирования. Курсовая работа является следующим важным шагом в освоении методологии и технологии программирования, так как впервые ставит относительно сложную задачу создания программного продукта, для решения которой далеко недостаточно знать тонкости языка программирования.

 

Выбор темы КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Тема назначается руководителем курсовой работы и утверждается на заседании кафедры.

Перед студентом ставится задача разработать программу на языке С++ с целью решения конкретной задачи. Результатом решения является:

а) пояснительная записка, составленная с учетом требования стандартов ЕСПД;

б) исполняемый файл программы, прилагаемый к пояснительной записке на диске.

Разработанный алгоритм должен быть оформлен в виде блок-схемы, отвечающей принципам структурного программирования. Структурное программирование - методология разработки программного обеспечения, предложенная в 70-х года XX века Дейкстрой и разработанная и дополненная Виртом. В соответствии с данной методологией любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;

ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;

цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла.

В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде так называемых подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы вместо помещённого в подпрограмму фрагмента вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызыванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается со следующей за командой вызова подпрограммы инструкции.

Разработка программы ведётся пошагово, методом "сверху вниз". Сначала пишется текст основной программы, в котором вместо каждого связного логического фрагмента текста вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент. Вместо настоящих, работающих подпрограмм, в программу вставляются "затычки", которые ничего не делают. Полученная программа проверяется и отлаживается. После того, как программист убедится, что подпрограммы вызываются в правильной последовательности (то есть общая структура программы верна), подпрограммы-"затычки" последовательно заменяются на реально работающие, причём разработка каждой подпрограммы ведётся тем же методом, что и основной программы. Разработка заканчивается тогда, когда не останется ни одной "затычки", которая не была бы удалена. Такая последовательность гарантирует, что на каждом этапе разработки программист одновременно имеет дело с обозримым и понятным ему множеством фрагментов и может быть уверен, что общая структура всех более высоких уровней программы верна. При сопровождении и внесении изменений в программу выясняется, в какие именно процедуры нужно внести изменения, и они вносятся, не затрагивая непосредственно не связанные с ними части программы. Это позволяет гарантировать, что при внесении изменений и исправлении ошибок не выйдет из строя какая-то часть программы, находящаяся в данный момент вне зоны внимания программиста.

Используемые структуры данных должны быть представлены в виде схем данных. При программной реализации алгоритма должен использоваться структурный (функционально-модульный) подход. Все функции должны иметь строгую спецификацию. Разработанная программа должна быть протестирована, при этом следует уделить внимание подбору тестов и обоснованию их полноты.

При выполнении курсовой работы студент должен:

· разработать структуры данных и алгоритмы;

· реализовать функции и основную программу;

· разработать тесты и выполнить тестирование программы;

· оформить пояснительную записку и приложения.

 

Задание курсовой работы состоит из трех частей, приведенных ниже.

К защите представляется ОДНА программа. Если это программа из части 1, то работа оценивается на «удовлетворительно». Если представляется задача из части 2 – то оценка «хорошо». Из Части 3 – «отлично».

Часть 1. Массивы

1. Дана действительная квадратная матрица порядка 2n. Получить новую матрицу, переставляя ее блоки размером n x n: а) крест-накрест; б) по часовой стрелке (левый верхний блок становится правым верхним, правый верхний – правым нижним и т.д.).

2. Составить программу транспонирования целочисленной матрицы.

3. Составить программу, которая заполняет квадратную матрицу порядка n натуральными числами 1, 2, 3, … n2, записывая их в нее «по спирали».

Например, для n=5 получаем следующую матрицу:

1 2 3 4 5

16 17 18 19 6

15 24 25 20 7

14 23 22 21 8

13 12 11 10 9

4. Дана действительная квадратная матрица порядка N (N – нечетное), все элементы которой различны. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.

5. Разработать проект, который позволяет сортировать заданный линейный массив целых чисел различными методами, например, методом линейной сортировки, пузырька, Шелла и др. Предусмотреть использование не менее трех методов.

6. Элемент матрицы называется седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце или, наоборот, является наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце. Для заданной матрицы размером (N x M) определить индексы всех ее седловых точек.

7. Составить программу, проверяющую, образуют ли элементы двумерного массива магический квадрат. В магическом квадрате суммы чисел по всем вертикалям, всем горизонталям и двум диагоналям одинаковы.

8. Дана вещественная матрица размером (N x M). Переставляя ее строки и столбцы, добиться того, чтобы наибольший элемент (или один из них) оказался в левом верхнем углу.

9. В таблице размером (N x N), где N 20, клетки заполнены цифрами случайным образом. Найти маршрут из клетки (1,1) в клетку (N,N), удовлетворяющий следующим условиям: 1) любые две последовательные клетки в маршруте имеют общую сторону; 2) количество клеток маршрута минимально; 3) сумма цифр в клетках маршрута максимальна.

10. Разработать проект, который обеспечивает выполнение операций сложения, вычитания и умножения над матрицами целых чисел. Выбор выполняемой операции осуществляет пользователь.

11. Разработать проект, который позволяет сортировать строковый массив (например, содержащий компьютерные термины) по алфавиту. Обеспечить сортировку внутри группы строк, начинающихся на одну и ту же букву (например, строка, содержащая слово ПРИНТЕР должна предшествовать строке, содержащей слово ПРОГРАММА).

12. Из массива удалить самую длинную цепочку четных элементов. Пример, из массива A[8]: 4 1 4 2 1 2 4 6 должен получиться массив A[5]: 4 1 4 2 1 (самая длинная цепочка четных чисел включает элементы с 6 по 8: 2 4 6).

13. Из массива A удалить те элементы, которые встречаются и в массиве A и в массиве B по крайней мере по 2 раза. Пример, массив A[8]: 3 3 4 5 2 3 5 9, массив B[7]: 1 2 3 4 5 2 5. По 2 раза в обоих массивах встречается только элемент, равный 5. Массив A после удаления примет вид: A[6]: 3 3 4 2 3 9.

14. Из массива A удалить те цепочки четных элементов, в которых есть хотя бы один элемент из массива B. Пример, массив A[9]: 3 2 4 5 2 3 2 6 5, массив B[6]: 1 3 4 7 8 9. Массив A после удаления примет вид: A[7]: 3 5 2 3 2 6 5.

 



2016-09-16 314 Обсуждений (0)
Выбор темы КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор темы КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)