Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №1. Построение объектной модели задачи с использованием языка моделирования UML



2016-09-16 773 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №1. Построение объектной модели задачи с использованием языка моделирования UML 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Построение объектной модели задачи с использованием языка моделирования UML.

РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ в StarUML

Время выполнения:

2 – 3 занятия

 

К защите работы должен быть предоставлен проект, созданный в пакете Rational Rose, включающий три вида диаграмм: прецедентов, классов (интерфейс, данные) и последовательностей для каждой функции.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ:

Необходимо обеспечить хранение в базе данных следующей информации:

- информация о студентах

o Ф.И.О.,

o адрес,

o паспортные данные,

o номер зачетки,

o дата рождения,

o группа);

- информация о специальностях

o наименование специальности,

o шифр;

- информация о группах

o специальность,

o год поступления,

o номер группы.

Обеспечить выдачу документа “Список группы”, содержащего поля:

· порядковый номер,

· Ф.И.О.,

· номер зачетки.


 

 

Порядок выполнения работы

Построение объектной модели выполняется в пакете Rational Rose. Для этого создадим пустой проект. Начинать выполнение работы следует с диаграммы прецедентов. Ее строят в области Main секции Use Case View, как показано на рис.9.

Перед началом построения диаграммы необходимо определить роли пользователей системы (актеров) и их функции (прецеденты). В нашем случае с системой работают два актера – это «Работник учебного отдела» и «Работник деканата». В функции работника учебного отдела входит ведение списка специальностей (под ведением списка мы будем понимать добавление записей, их корректировку и удаление). Функции работника деканата включают в себя ведение списка студентов и ведение списка групп.

Построенная диаграмма изображена на рис. 10.

Далее в секции Logical View следует создать две диаграммы классов. Для этого можно создать два пакета. Первая диаграмма должна содержать классы интерфейса проектируемого приложения (см. рис. 11). На данном рисунке в классах «Список групп» и «Список студентов» опущены операции добавления, изменения и удаления во избежание загромождения рисунка. Список группы (нижний класс) является выходным документом (перед ним следует класс «Выбор группы», т.к. необходимо получить список студентов определенной группы). Вторая диаграмма – сущности базы данных (см. рис. 12).

В построенной диаграмме классов отображены все формы будущего приложения и их взаимосвязь.

Следует проставить ключевые поля и установить связь (из контекстного меню стрелки - Multiplicity).

Следующий этап построения объектной модели – создание диаграмм последовательностей. Диаграммы последовательностей создаются для каждого прецедента на диаграмме прецедентов. Чтобы добавить диаграмму последовательностей к прецеденту необходимо выбрать его в дереве и вызвать на нем контекстное меню (NewàSequence Diagram) как показано на рис. 13.

Пример диаграммы последовательностей для прецедента «Ведение списка специальностей» представлен на рис. 14.

 

Следует отметить, что при построении данного вида диаграммы для выходного документа «Список группы» в нашем случае следует сначала выбрать группу на форме «Выбор группы» (на нее в свою очередь должны попасть данные из сущности «Группа»), а затем отобразить форму выходного документа, на которую данные поступают уже из сущности «Студент».

 



2016-09-16 773 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №1. Построение объектной модели задачи с использованием языка моделирования UML 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №1. Построение объектной модели задачи с использованием языка моделирования UML

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)