Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 11. Аудио - и видеоконференции в автоматизации офиса



2016-09-16 577 Обсуждений (0)
Вопрос 11. Аудио - и видеоконференции в автоматизации офиса 0.00 из 5.00 0 оценок




Аудиоконференция

Видеоконференция

Факсимильная связь

 

1. Аудиоконференциииспользуют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками и подразделениями фирмы. Телефонная связь, оснащенная устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам, - наиболее простое техническое средство реализации аудиоконференций. Создание таких конференций не требует наличия компьютера, она предполагает использование двусторонней аудиосвязи между ее участниками.

Использование аудиоконференций облегчает принятие решений, оно дешево и удобно. Эффективность аудиоконферениий повышается при выполнении следующих условий:

ü работник, организующий аудиоконференцию, должен предварительно обеспечить возможность участия в ней заинтересованных лиц;

ü количество участников не должно быть слишком большим, чтобы удержать дискуссию в рамках обсуждаемой проблемы;

ü программа конференции должна быть сообщена участникам заблаговременно, например, с использованием факсимильной связи;

ü перед тем как начать говорить, каждый участник должен представиться;

ü должны быть организованы запись конференции и ее хранение;

ü запись конференции должна быть распечатана и отправлена всем участникам.

2. Видеоконференции предназначены для Тех же целей, что и аудиоконференций (для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками и подразделениями фирмы). В процессе видеоконференции ее участники, удаленные друг от друга, благодаря использованию видеоаппаратуры могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение. Проведение видеоконференций также не требует компьютера.

Видеоконференции позволяют сократить транспортные и командировочные расходы. Большинство фирм видит в них так­же возможность привлечь к решению проблем максимальное количество менеджеров и других работников, территориально удаленных от главного офиса.

Наиболее популярны три конфигурации построения видеоконференций:

ü односторонняя видео- и аудиосвязь. Видео - и аудиосигналы идут только в одном направлении;

ü односторонняя видео- и двусторонняя аудиосвязь. Двусторонняя аудиосвязь дает возможность участникам конференции, при­нимающим видеоизображение, обмениваться аудиоинформацией с передающим видеосигнал участником;

ü двусторонняя видео- и аудиосвязь. В этой наиболее дорогой конфигурации используется двусторонняя видео- и аудиосвязь между всеми участниками конференции, обычно имеющими один и тот же статус.

Видеоконференции могут использоваться не только в работе офиса, но и в более глобальных сферах управления (работа правительства, телемосты, общение президента с гражданами, и т. д.).

3. Факсимильная связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом. Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.

 

 

Вопрос 12. Технологии баз данных

Банки данных и режимы их функционирования

Классификация и характеристики СУБД

Три модели баз данных

 

1. Банк данных- современная форма организации "хранения и доступа к информации. Это система специальным образом организо­ванных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. Банк данных - сложная система, включающая в себя все обеспечивающие подсистемы, необходимые для функционирования любой системы автоматизированной обработки данных.

Компонентами банка данных являются:

ü база данных;

ü система управления базой данных (СУБД);

ü вычислительная система (операционная система или технические средства);

ü администратор базы данных (группа специалистов, без которых невозможно функционирование и развитие базы данных);

ü словарь данных;

ü обслуживающий персонал.

Среди перечисленных компонентов основными являются база данных и система управления базой данных (СУБД).

Программными средствами банка данных являются:

ü операционная система;

ü прикладные программы обслуживания банка данных;

ü программный компонент (ядро системы управления базой данных, трансляторы, утилиты).

Режимы функционирования банка данных в производственных условиях включают:

ü режим начальной загрузки, в котором исходная информация, содержащаяся в банке данных, вводится в соответствующие структуры баз данных (БД);

ü режим корректировки, в котором осуществляется обновление, добавление и удаление информации, находящейся в банке данных;

ü режим диалога, в котором пользователи обращаются к банку данных и производится обработка запросов. Такие запросы могут предусматривать:

• только выдачу пользователю информации о тех или иных параметрах процесса. Эта информация в требуемом формате содержится в банке данных;

• . решение поставленной задачи с использованием сведений, находящихся в банке данных;

ü режим реорганизации и анализа, в котором выполняются операции, непосредственно связанные с поддержанием банка данных в рабочем состоянии:

• реорганизация структур БД;

• копирование и восстановление БД;

• анализ статистических данных, связанных с функционированием информационного фонда.

"Автоматизированные банки данных уже давно стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем управления на любом уровне - от отрасли до отдельного предприятия".

2. База данных- это информационная модель предметной области, совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при наличии такой минимальной избыточности, которая допускает их использование .оптимальным образом для одного или нескольких приложений. Данные (файлы) хранятся во внешней памяти и используются в качестве входной информации для решения задач.

"Технологии баз данных составляют одну из фундаментальных областей информационных технологий, используемых в разработках информационных систем различного назначения".

СУБД - программа, с помощью которой реализуется централизованное управление данными, хранимыми в базе, а также доступ к ним, поддержка их в актуальном режиме. СУБД классифицируются:

ü по выполняемым функциям на:

· операционные;

· информационные;

ü по сфере применения на:

· универсальные;

· проблемно-ориентированные;

ü по используемому языку, общения на:

· замкнутые, имеющие собственные самостоятельные языки общения пользователей с базами данных;

· открытые (в которых используется язык программирования, расширенный операторами языка манипулирования данными);

ü по числу поддерживаемых уровней моделей данных на:

· одноуровневые системы;

· двухуровневые системы;

· трехуровневые системы;

ü по способу установления связей между данными:

· реляционные базы данных;

· иерархические базы данных;

· сетевые базы данных;

ü по способу организации хранения данных и выполнения функций обработки базы данных на:

· централизованные;

· распределенные.

Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают две основные архитектуры:

ü архитектура файл-сервер предполагает выделение одной из машин сети в качестве центральной (главный сервер файлов), где хранится совместно используемая централизованная база данных. Все другие машины сети исполняют роль рабочих станций. Файлы базы данных в соответствии с пользовательскими запросами передаются на рабочие станции, где в основном и производится их обработка. При большой интенсивности доступа к одним и тем же данным производительность информационной системы падает;

ü архитектура клиент-сервер. Каждый из подключенных к сети и составляющих эту архитектуру компьютеров играет свою роль: сервер владеет и распоряжается информационными ресурсами системы, клиент имеет возможность пользоваться ими.

Сервер базы данных представляет собой СУБД, параллельно обрабатывающую запросы, поступившие со всех рабочих станций. Как правило, клиент и сервер территориально отдалены друг от друга, и в этом случае они образуют систему распределенной обработки данных.

Характеристиками СУБД являются:

ü производительность;

ü обеспечение целостности данных на уровне баз данных;

ü обеспечение безопасности данных;

ü возможность работы в многопользовательских средах;

ü возможность импорта и экспорта данных;

ü обеспечение доступа к данным с помощью языка SQL;

ü возможность составления запросов;

ü наличие инструментальных средств разработки прикладных программ.

Производительность СУБД оценивается:

ü временем выполнения запросов;

ü скоростью поиска информации;

ü временем импортирования баз данных из других форматов;

ü скоростью выполнения операций (таких как обновление, вставка, удаление);

ü временем генерации отчета и другими показателями.

Безопасность данных достигается:1

ü шифрованием прикладных программ;

ü шифрованием данных;

ü защитой данных паролем;

ü ограничением доступа к базе данных.

Обеспечение целостности данных подразумевает наличие средств, позволяющих удостовериться, что информация в базе данных всегда остается корректной и полной. Целостность данных должна обеспечиваться независимо от того, каким образом данные заносятся в память (в интерактивном режиме, посредством импорта или с помощью специальной программы). Система управления базами данных управляет данными во внешней памяти. Обеспечивает надежное хранение данных и поддержку соответствующих языков базы данных. Важной функцией СУБД является функция управления буферами оперативной памяти.

3. Известны три типа моделей описания баз данных:2

ü иерархическая;

ü сетевая;

ü реляционная.

Основное различие между ними состоит в характере описания взаимосвязей и взаимодействия между объектами и атрибутами базы данных.

Иерархическая модель предполагает использование для описания базы данных древовидных структур, состоящих из определенного числа уровней. "Дерево" представляет собой иерархию элементов, называемых узлами. Под элементами понимаются список, совокупность, набор атрибутов, элементов, описывающих объекты.

Достоинством модели является:

ü простота ее построения;

ü легкость понимания сути принципа иерархии;

ü наличие промышленных СУБД, поддерживающих данную модель.

Недостатком является сложность операций по включению в иерархию информации о новых объектах базы данных и удалению устаревшей информации.

Сетевая модель описывает элементарные данные и отношения между ними в виде ориентированной сети. Это такие отношения между объектами, когда каждый порожденный элемент имеет более одного исходного и может быть связан с любым другим элементом структуры.

Сетевые структуры могут быть многоуровневыми, иметь разную степень сложности.

База данных, описываемая сетевой моделью, состоит из областей (области - из записей, а записи - из полей). Недостатком сетевой модели является ее сложность, возможность потери независимости данных при реорганизации базы данных. При появлении новых пользователей, новых приложений и новых видов запросов происходит рост базы данных, что может привести к нарушению логического представления данных.

Реляционная модель имеет в своей основе понятие «отношения», и ее данные формируются в виде таблиц. Отношение - это двумерная таблица, имеющая свое название, в которой минимальным объектом действий, сохраняющим ее структуру, является строка таблицы (кортеж), состоящая из ячеек таблицы - полей. Каждый столбец таблицы соответствует только одному компоненту этого отношения. С логической точки зрения реляционная база данных представляется множеством двумерных таблиц различного предметного наполнения.

В зависимости от содержания отношения реляционные базы данных бывают:

ü объектными, в которых хранятся данные о каком-либо одном объекте, экземпляре сущности. В них один из атрибутов однозначно определяет объект и называется ключом отношения, или первичным атрибутом. Остальные атрибуты функционально зависят от этого ключа;

ü связными, в которых хранятся ключи нескольких объектных отношений, по которым между ними устанавливаются связи.

Достоинства реляционной модели:

ü простота построения;

ü доступность понимания;

ü возможность эксплуатации базы данных без знания методов и способов ее построения;

ü независимость данных;

ü гибкость структуры и др.

Недостатки реляционной модели:

ü низкая производительность по сравнению с иерархической и сетевой моделями;

ü сложность программного обеспечения;

ü избыточность элементов.

 



2016-09-16 577 Обсуждений (0)
Вопрос 11. Аудио - и видеоконференции в автоматизации офиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 11. Аудио - и видеоконференции в автоматизации офиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)