Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 50. Спутниковые системы персональной связи



2016-09-16 477 Обсуждений (0)
Вопрос 50. Спутниковые системы персональной связи 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Развитие систем персональной спутниковой связи

Услуги, предоставляемые системами спутниковой связи

 

1. В последние годы все более актуальным становится вопрос о системах глобальной персональной радиосвязи на основе применения спутников Земли. Внедрение этих систем и их интеграция с наземными сетями подвижной связи обеспечивает досягаемости абонентов в любой точке земного шара путем простого набора телефонного номера.

Спутниковые системы связи предоставляют следующие виды услуг:

• радиотелефонная и факсимильная связь;

• передача больших массивов данных;

• организация персонального радиовызова;

• определение местоположения (координат) абонента;

• международный роуминг.

Наиболее популярными российскими системами спутниковой связи являются Тлобалсат", "Гонец", "Каскон", "Курьер", "Паллада", "Сигнал", "Банкир", "Ямал", "Урал" и др.

Помимо развития отечественных спутниковых систем связи, предусматривается дальнейшая эксплуатация международной системы Inmarsat, так как Россия является полноправным ее членом.

Для растущего российского рынка телекоммуникационных услуг важной задачей является активное использование спутниковых систем с целью обеспечения жизнедеятельности в отдаленных районах страны с неразвитой инфраструктурой связи.

Передача всех видов информации в спутниковых системах связи ведется с высокой скоростью в цифровом виде при помощи широкополосных сигналов.

Выделяются следующие основные этапы развития спутниковой связи:

• середина 1960-х гг. - запуск первых спутников связи', начало коммерческого использования спутников-ретрансляторов для многоканальной связи, передачи телепрограмм и т. п.;

• 1970-е гг. - создание систем подвижной спутниковой связи, спутникового телевещания коллективного пользования;

• 1980-е гг. - зарождение технологии VSAT (Very Small Aperture Terminal) - технологии малых спутниковых терминалов, устанавливаемых прямо у пользователей, а также непосредственного спутникового телевизионного вещания',

• конец 1990-х гг. - начало массовой эксплуатации глобальных спутниковых систем связи',

• начало XXI в. - внедрение малых спутниковых телефонных аппаратов, совместимых со стандартами сотовых сетей (что позволяет охватить бесперебойной связью всю планету).

Спутниковая связь не имеет ограничений по привязке к конкретной местности Земли. Это делает ее потенциально самым перспективным видом связи, который может качественно изменить всю мировую индустрию телекоммуникаций.

2. В зависимости от вида предоставляемых услуг системы спутниковой связи можно разделить на три основных класса:

• системы пакетной передачи данных (телексных и факсимильных сообщений, компьютерных данных, доставки циркулярных сообщений, автоматизированного сбора данных о состоянии различных объектов, в том числе транспортных средств, и т. д.);

• системы радиотелефонной связи (международные стандарты требуют непрерывности связи в режиме реального времени, осуществляемой в цифровом виде, с условием задержки сигнала не более чем на 0,3 сек.);

• системы для определения местоположения (координат) потребителей (чаще всего используется во всех видах навигации; одной из лучших спутниковых систем считается ГЛОНАСС/НАВСТАР).

Развитию систем спутниковой связи способствуют следующие достижения науки:

микроминиатюризация функциональных узлов коммуникационного оборудования;

• создание мощных солнечных батарей небольших размеров (с помощью применения арсенида галлия и фосфида индия);

уменьшение массы спутников (благодаря внедрению различных композиционных материалов);

• разработка бортовых компьютеров на специализированных БИС (больших интегральных схемах), что обеспечивает высокоскоростную коммутацию при ретрансляции информационных потоков;

• применение методов многостанционного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA), который основан на использовании широкополосных сложных сигналов.

Вопрос 51. Информационные технологии обучения (ИТО)

Понятие ИТО

2.Классификаций образовательных компьютермых систем

1, Информационная технология обучения (ИТО) -это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

ИТО следует понимать как приложение информационных технологий для:

• создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога);

восприятия знаний (деятельности обучаемого);

• оценки качества обучения;

• всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса.

Главная цельинформатизации образования состоит "в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества".

Характерной особенностью системы образования является то. что она выступает:

• в качестве потребителя, пользователя;

• в качестве создателя информационных технологий, которые впоследствии используются в самых различных сферах.

Но при этом не стоит преувеличивать возможности компьютеров, поскольку передача информации - это не передача знаний, культуры, и поэтому информационные технологии предоставляют педагогам очень эффективные, но вспомогательные средства.

2. В научных центрах и учебных заведениях многих стран было разработано большое количество специализированных компьютерных систем именно для нужд образования, ориентированных на поддержку разных сторон учебно-воспитательного процесса. Основными видами данных систем являются:

компьютерное программированное обучение - это технология, обеспечивающая реализацию механизма программированного обучения с помощью соответствующих компьютерных программ;

изучение материала с помощью компьютера предполагает самостоятельную работу обучаемого по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера. Характер учебной деятельности здесь не регламентируется, изучение может осуществляться и при поддержке наборов инструкций, что и составляет суть метода программированного обучения;

изучение материала на базе компьютера отличает от предыдущей технологии то, что если там возможно использование самых разнообразных технологических средств (в том числе и традиционных - учебников, аудио- и видеозаписей и т. п.), то здесь предполагается использование преимущественно программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых;

обучение на базе компьютера подразумевает всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с участием педагога и без) и, по существу, пересекается с вышеназванными;

оценивание с помощью компьютера может представлять собой и самостоятельную технологию обучения, однако на практике оно входит составным элементом в другие. Такая система не может быть независимой от содержания изучаемой дисциплины и методов, использующихся педагогом в традиционном обучении или реализованных в обучающей программе;

компьютерные коммуникации, обеспечивая и процесс передачи знаний, и обратную связь, являются неотъемлемой составляющей всех вышеперечисленных технологий, когда речь идет об использовании локальных, региональных и других компьютерных сетей. Компьютерные коммуникации определяют возможности информационной образовательной среды отдельного учебного заведения, города, региона, страны.

Поскольку реализация любой ИТО происходит именно в рамках информационной образовательной среды, то и средства, обеспечивающие аппаратную и программную поддержку этой образовательной технологии, не должны ограничиваться только лишь отдельным компьютером с установленной на нем программой. Фактически все обстоит наоборот: программные средства ИТО и сами образовательные технологии встраиваются в качестве подсистемы в информационную образовательную среду - распределенную информационную образовательную систему.

Программное обеспечение, использующееся в ИТО. можно разбить на несколько категорий'.

• обучающие, контролирующие и тренировочные системы;

• системы для поиска информации;

• моделирующие программы;

• микромиры;

• инструментальные средства познавательного характера;

• инструментальные средства универсального характера;

• инструментальные средства для обеспечения коммуникаций. Моделирующие программы и микромиры - это особые узкоспециализированные программы, позволяющие создать на компьютере специальную среду, предназначенную для исследования некоторой проблемы.

Под инструментальными средствами понимаются программы, обеспечивающие возможность создания новых электронных ресурсов:

• файлов различного формата;

• баз данных;

• программных модулей;

• отдельных программ и программных комплексов.

Такие средства могут быть предметно-ориентированными, а могут и практически не зависеть от специфики конкретных задач и областей применения. Основное требование, которое должно соблюдаться у программных средств, ориентированных на применение в образовательном процессе, - это легкость и естественность, с которыми обучаемый может взаимодействовать с учебными материалами. Соответствующие характеристики и требования к программам принято обозначать аббревиатурой HCI (англ. "Human - Computer Interface" - "Интерфейс человек - компьютер"). Этот буквальный перевод можно понимать как "компьютерные программы, диалог с которыми ориентирован на человека".



2016-09-16 477 Обсуждений (0)
Вопрос 50. Спутниковые системы персональной связи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 50. Спутниковые системы персональной связи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)