Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные приёмы работы в графических программах



2016-09-16 491 Обсуждений (0)
Основные приёмы работы в графических программах 0.00 из 5.00 0 оценок




Для удобства пользователей, фирмы – производители придерживаются одно-

типного устройства интерфейса своих программ, что облегчает дальнейшее зна-

комство с профильными линейками программного обеспечения. Наибольшим сходством обладают программы, выпущенные одним производителем. Рассмот- рим организацию интерфейса программ Photoshopи CorelDRAW.

Меню.Представляет собой список команд, расположенный в верхней части экрана (Рис. 1).

 


 

Рис. 1. Меню программ Photoshop и CorelDRAW

 

Слои.Аналог кальке. Дают возможность работать с объектами, расположен- ными в одном слое, не затрагивая других объектов. В CorelDRAW, по умолчанию, все создаваемые объекты располагаются в разных слоях, в программе Photoshop создание слоёв зависит от пользователя. Возможна работа в одном фоновом слое. В программах предусмотрены операции группировки и представления на экране с учётом их последовательности и перекрытия (Рис. 2).

 
 

 

Рис. 2. Слева представлено окно (диспетчер объектов) в CorelDRAW, в котором расположены объекты в соответствии с их порядковым слоем. Представление слоёв в программе Photoshop показано в центре. Справа окно, в котором собраны элементы управления, предназначенные для выполнения операции выдавливаниев программе CorelDRAW

 
 
Палитра.Окно позволяю- щее осуществлять работу с цветом. Используются го-

товые палитры, или стили заливок, а также имеется возможность создания соб- ственных палитр (Рис. 3).

 

Рис. 3. Показаны палитры: слева в программе

Photoshop, справа в CorelDRAW

 

Панель инструментов.Иногда этот элемент программы на- зывается также панелью графики. Представляет собой вертикаль- ную панель с кнопками инструментов. В каждой ячейке такой панели может быть несколько инструментов (Рис. 4).

 

Рис. 4. Инструментальные панели, слева в Photoshop, справа в CorelDRAW


Панель атрибутов, панель параметров или свойств – по умолчанию, располагается в верхней части окна документа, в которой содержатся параметры активного инструмента (Рис. 5).


Рис. 5. Панели свойств: верхняя в программе Photoshop для инструмента Многоугольник, внизу в CorelDRAW для инструмента Многоугольное лассо.

 

Строка состояния.Находится внизу окна открытого доку- мента и содержит информацию о документе и параметрах выполняемой команды (рис. 6).

 

Рис. 6. Строки состояния: верхняя в программе CorelDRAW информирует об инструменте, о текущих координатах и размерах объекта; внизу в Photoshop, при фиксации профиля документа, указывается текущая цветовая модель

 

Окна.Специальное окно, в котором собраны элементы управления, предназначенные для выполнения операций обработки изображения и настройки параметров инструментов и команд. Как правило, их можно свободно перетаскивать по экрану мышью и объединять друг с другом в удобной для Вас комбинации, а при желании их положение можно зафиксировать.

 

Контекстное меню.Появляется чаще всего при щелчке правой кнопкой мыши на объекте и содержит набор команд, доступных для него в данный момент (Рис. 7).

 

Рис. 7. Контекстное меню при работе с текстовым блоком в программах:

слева в Photoshop, справа в CorelDRAW

 

Всплывающая подсказка.Это строка, появляющаяся при подведении и удержании указателя мыши к кнопке команды или инструмента. Содержит название инструмента или описывает выполняемую им функцию

 

Горячие клавиши и клавиатурные сокращения.Это средства ускорения обращения к командам и инструментам. Горячая клавиша инструмента обычно указана рядом с его названием. Чтобы воспользоваться ею, следует активизировать палитру инструментов и нажать указанную клавишу. вызов команды меню по горячей клавише требует нажатия и удерживания клавиши Alt; горячая клавиша команды обозначается подчеркиванием в ее имени. Кроме того, многим командам назначаются специальные сочетания клавиш для быстрого доступа – клавиатурные сокращения, которые указываются в меню справа от имени команды

Работа в любом графическом редакторе обычно происходит в такой последовательности:

1. Создание нового или открытие существующего файла.

2. выделение объекта (слоя) или области.

3. Наложение эффекта либо активизация инструмента щелчком мыши на его обозначении в панели графики и работа с этим инструментом.

4. Снятие выделения с объекта путем щелчка мышью на свободном месте окна изображения.

5. Сохранение файла.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Графические редакторы иногда надолго «задумываются», особенно CorelDRAW, в таком случае следует проявить терпение и не пытаться прерывать их работу и тем более перезагружать компьютер, даже если он, как Вам кажется, ничем не занят и не пишет на диск.

 

Инструменты CorelDRAW

Указатель Pick tool позволяет выбрать, изменить размер, наклонить и повернуть объекты
Инструменты изменения формы
Форма Shape tool позволяет изменять форму объектов
РАЗМАЗЫВАЮЩАЯ кисть Smudge brush позволяет искажать векторный объект путем перетаскивания курсора вдоль его абриса
Грубая кисть Roughen brush позволяет искажать абрис векторного объекта путем перетаскивания по абрису
Преобразование Transform tool позволяет преобразовывать объект с помощью инструментов Свободный поворот, Свободное угловое отражение, Свободное масштабирование и Свободный наклон
Инструменты обрезки
Обрезка Crop tool позволяет удалить ненужные области в объектах
Нож Knife tool позволяет разрезать объекты
Ластик Eraser позволяет удалять части рисунка
Удаление виртуального сегмента Virtual segment delete позволяет удалять части объектов, находящиеся между пересечениями
Инструменты масштаба
Масштаб Zoom позволяет изменять степень увеличения в окне рисования
Рука Pan позволяет задавать видимую часть рисунка в окне рисования
Инструменты кривой
Свободная форма Freehand позволяет создавать сегменты и кривые из одной линии
Прямая через 2 точки 2-point line позволяет нарисовать прямой сегмент прямой через две точки
Безье Bezier позволяет рисовать кривые по одному сегменту
Художественное оформление Artistic media обеспечивает доступ к инструментам Кисть, Распылитель, Каллиграфия и Нажим
Перо Pen позволяет рисовать кривые по одному сегменту
B-сплайн B-spline позволяет рисовать кривые, задавая управляющие точки. Эти точки формируют кривую, не разбивая ее на сегменты
Ломаная линия Polyline позволяет рисовать линии и кривые в режиме предварительного просмотра
Кривая через 3 точки 3-point curve позволяет рисовать кривую, которая определяется начальной, конечной и центральной точками
Интеллектуальные инструменты
Интеллектуальная заливка Smart fill позволяет создавать объекты на основе замкнутых областей, а затем применять для них заливку
Интеллектуальное рисование Smart drawing используется для преобразования свободных мазков в основные фигуры и сглаженные кривые
Инструменты для создания различных фигур
Прямоугольник Rectangle позволяет рисовать прямоугольники и квадраты
Прямоугольник через 3 точки 3-point rectangle позволяет рисовать прямоугольники под углом
Эллипс Ellipse позволяет рисовать эллипсы и окружности
Эллипс через 3 точки 3-point ellipse позволяет рисовать эллипсы под углом
Многоугольник Polygon позволяет рисовать симметричные многоугольники и звезды
Звезда Star позволяет рисовать правильные звезды
Сложная звезда Complex star позволяет рисовать сложные звезды, которые имеют пересекающиеся стороны
Разлинованная бумага Graph paper позволяет рисовать сетку из линий, как на разлинованной бумаге
Спираль Spiral позволяет рисовать симметричные и логарифмические спирали
Основные фигуры Basic shapes позволяет выбирать фигуры из списка, включая шестиконечную звезду, улыбающееся лицо и прямоугольный треугольник
Фигуры стрелки Arrow shapes позволяет рисовать стрелки различной формы, направления и с разным числом наконечников
Фигуры схемы Flowchart shapes позволяет рисовать символы схемы
Фигуры баннера Banner shapes позволяет рисовать лентовидные объекты и фигуры взрыва
Фигуры выносок Callout shapes позволяет рисовать выноски и пометки
Текст и таблицы
Текст Text позволяет вводить слова как фигурный или простой текст непосредственно на экране
Таблица Table позволяет рисовать и изменять таблицы
Интерактивные эффекты
Перетекание Blend позволяет создавать перетекание двух объектов
Контур Contour позволяет создать для объекта контур
Искажение Distort позволяет применить для объекта искажение в виде сжатия и растяжения, застежки-молнии или кручения
Тень Drop shadow позволяет создать для объекта тень
Оболочка Envelope позволяет создавать форму объекта путем перетаскивания узлов оболочки
Вытягивание Extrude позволяет применить для объектов иллюзию глубины
Прозрачность Transparency позволяет применять для объектов прозрачность
***
Параллельный размер Parallel dimension позволяет рисовать наклонные размерные линии
Размер по горизонтали или по вертикали Horizontal or vertical dimension позволяет рисовать горизонтальные и вертикальные размерные линии
Угловой размер Angular dimension позволяет рисовать угловые размерные линии
Размеры сегментов Segment dimension позволяет отображать расстояние между конечными узлами в одном или нескольких сегментах
Выноска через 3 точки 3-point callout позволяет нарисовать выноску выносной линией из трех сегментов
***
Прямая соединительная линия Straight-line connector позволяет нарисовать прямую соединительную линию
Соединительная линия под прямым углом Right-angle connector позволяет нарисовать соединительную линию под прямым углом
Соединительная линия под закругленным прямым углом Right-angle round connector позволяет нарисовать соединительную линию под закругленным прямым углом
Изменить привязку Edit anchor позволяет изменить точки привязки соединительной линии
Пипетка
Цветовая пипетка Color eyedropper позволяет выбрать и скопировать цвет из объекта в окно рисунка или на рабочий стол
Пипетка атрибутов Attributes eyedropper позволяет выбрать и скопировать свойства объекта, например толщину линии, размер и эффекты, в окне рисования
Абрис и заливка
Абрис Outline обеспечивает быстрый доступ к элементам, например диалоговому окну Перо абриса и диалоговому окну Цвет абриса
Заливка Fill обеспечивает быстрый доступ к элементам, например диалоговым окнам заливки
Инструменты интерактивной заливки
Интерактивная заливка Interactive fill позволяет применить различные заливки
Заливка сетки Mesh fill позволяет применить для объекта сетку

 



2016-09-16 491 Обсуждений (0)
Основные приёмы работы в графических программах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные приёмы работы в графических программах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)