Основные факторы макросреды маркетинга
ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПЛАН
2.1. Составные части маркетинговой среды 2.2. Основные факторы микросреды маркетинга 2.3. Основные факторы макросреды маркетинга 2.4. Критика маркетинга: принципы взаимоотношений маркетинга и общества
Составные части маркетинговой среды
Маркетинговая средафирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Рис. 2.1 Маркетинговая среда фирмы Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду. Микросреду образуют факторы, тесно связанные с компанией и непосредственно воздействующие не ее отношения с клиентами, - сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Макросреда представлена нерегулируемыми фирмой внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом, - демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными.
Основные факторы микросреды маркетинга
Микросреда компании подразделяется на внутреннюю и внешнюю. К внутренней микросреде относятся отделы, службы, подразделения компании, взаимодействующие и контролируемые службой маркетинга. Внутренняя микросреда – среда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. К внутренней микросреде относятся все подразделения фирмы.
Внутренняя микросреда • Финансовая служба, бухгалтерия (возможности бюджета маркетинга). • Производство (уровень производственных мощностей маркетинга). • Снабжение (возможности ценообразования, инноваций). • Сбыт (возможности реализации). • НИОКР (возможности обновления производства, товарного ассортимента).
Достижение поставленных маркетинговых целей возможно только благодаря взаимодействию всех подразделений компании. Внешняя микросреда представлена силами, имеющими отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры (поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, контактная аудитория). Рис. 2.2. Микросреда фирмы Поставщики – это фирмы или отдельные лица, обеспечивающие предприятие, а также ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг. Маркетинговые посредники – это фирмы или частные лица, предоставляющие фирме услуги по продвижению, сбыту и распространению продукции. К ним относятся: 1. Торговые посредники. 2. Специалисты по организации товародвижения. 3. Фирмы по оказанию маркетинговых услуг. 4. Кредитно-финансовые учреждения.
Типы клиентурных рынков: 1. Потребительские рынки. 2. Рынок производителей. 3. Рынок промежуточных продавцов. 4. Рынок государственных учреждений. 5. Международные рынки.
В своей работе фирма сталкивается со следующими основными типами конкурентов: - желание – конкурент (набор желаний, которые потребитель хочет удовлетворить, но вынужден выбирать между ними); - товарно-родовые конкуренты (основные альтернативные способы удовлетворения какого-либо желания); - товарно-видовые конкуренты (разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить желание потребителя); - марки – конкуренты (разные марки одного и того же товара). Контактные аудитории – это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации и влияют на ее способность достигать поставленные цели (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации и гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутрифирменная контактная аудитория).
Основные факторы макросреды маркетинга
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. К таким факторам относятся: Демографические факторы: демографические изменения, старение нации, миграция населения, половозрастная и образовательная структура населения и т.п. Экономические факторы: инфляция, безработица, изменение покупательной способности, уровень текущих доходов, налоговая политика государства и т.д. Природные факторы: дефицит сырья, рост цен на энергию и ее носители, рост загрязнения окружающей среды, климатические условия. Научно-технические факторы: ускорение НТП, развитие новых технологий и новых направлений в науке, внедрение инноваций в производство, ужесточение государственного и общественного контроля за безопасностью деятельности. Политические факторы: правовые нормы и законы, регулирующие предпринимательскую деятельность и функционирование рынка, государственные учреждения, влиятельные общественные группы. Социокультурные факторы: традиции, субкультуры в рамках единой культуры, нормы поведения и т.п.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |