Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные факторы макросреды маркетинга



2016-09-16 590 Обсуждений (0)
Основные факторы макросреды маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

ПЛАН

 

2.1. Составные части маркетинговой среды

2.2. Основные факторы микросреды маркетинга

2.3. Основные факторы макросреды маркетинга

2.4. Критика маркетинга: принципы взаимоотношений маркетинга и общества

 

Составные части маркетинговой среды

 

Маркетинговая средафирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Рис. 2.1 Маркетинговая среда фирмы

Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду. Микросреду образуют факторы, тесно связанные с компанией и непосредственно воздействующие не ее отношения с клиентами, - сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Макросреда представлена нерегулируемыми фирмой внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом, - демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными.

 

Основные факторы микросреды маркетинга

 

Микросреда компании подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

К внутренней микросреде относятся отделы, службы, подразделения компании, взаимодействующие и контролируемые службой маркетинга.

Внутренняя микросреда – среда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. К внутренней микросреде относятся все подразделения фирмы.

 

Внутренняя микросреда

Финансовая служба, бухгалтерия (возможности бюджета маркетинга).

Производство (уровень производственных мощностей маркетинга).

Снабжение (возможности ценообразования, инноваций).

Сбыт (возможности реализации).

НИОКР (возможности обновления производства, товарного ассортимента).

 

Достижение поставленных маркетинговых целей возможно только благодаря взаимодействию всех подразделений компании.


Внешняя микросреда представлена силами, имеющими отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры (поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, контактная аудитория).

Рис. 2.2. Микросреда фирмы

Поставщики – это фирмы или отдельные лица, обеспечивающие предприятие, а также ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг.

Маркетинговые посредники – это фирмы или частные лица, предоставляющие фирме услуги по продвижению, сбыту и распространению продукции.

К ним относятся:

1. Торговые посредники.

2. Специалисты по организации товародвижения.

3. Фирмы по оказанию маркетинговых услуг.

4. Кредитно-финансовые учреждения.

 

Типы клиентурных рынков:

1. Потребительские рынки.

2. Рынок производителей.

3. Рынок промежуточных продавцов.

4. Рынок государственных учреждений.

5. Международные рынки.

 

В своей работе фирма сталкивается со следующими основными типами конкурентов:

- желание – конкурент (набор желаний, которые потребитель хочет удовлетворить, но вынужден выбирать между ними);

- товарно-родовые конкуренты (основные альтернативные способы удовлетворения какого-либо желания);

- товарно-видовые конкуренты (разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить желание потребителя);

- марки – конкуренты (разные марки одного и того же товара).

Контактные аудитории – это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации и влияют на ее способность достигать поставленные цели (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации и гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутрифирменная контактная аудитория).

 

Основные факторы макросреды маркетинга

 

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

К таким факторам относятся:

Демографические факторы: демографические изменения, старение нации, миграция населения, половозрастная и образовательная структура населения и т.п.

Экономические факторы: инфляция, безработица, изменение покупательной способности, уровень текущих доходов, налоговая политика государства и т.д.

Природные факторы: дефицит сырья, рост цен на энергию и ее носители, рост загрязнения окружающей среды, климатические условия.

Научно-технические факторы: ускорение НТП, развитие новых технологий и новых направлений в науке, внедрение инноваций в производство, ужесточение государственного и общественного контроля за безопасностью деятельности.

Политические факторы: правовые нормы и законы, регулирующие предпринимательскую деятельность и функционирование рынка, государственные учреждения, влиятельные общественные группы.

Социокультурные факторы: традиции, субкультуры в рамках единой культуры, нормы поведения и т.п.

 



2016-09-16 590 Обсуждений (0)
Основные факторы макросреды маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные факторы макросреды маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)