Тема. Основы асептики и антисептики
Цель: освоить методы и способы подготовки животного к операции, обработки операционного поля, стерилизации инструментов, шовного и перевязочного материалов, способы подготовки и обработки рук перед операцией. Задания 1. Дать определение асептике и антисептике. 2. Составить классификацию видов антисептики. 3. Составить схему путей распространения инфекции в организме 4. Начертить рисунок, отражающий последовательность и особенность обработки операционного поля: – при асептической операции; – при вскрытии гнойного очага. 5. Составить таблицу фармакологических средств, используемых для обработки рук хирурга, с указанием концентрации раствора и режима обработки. 6. Составить классификацию способов обработки рук и их сущность. 7. Составить таблицу способов обработки шовного материала (шелк, синтетические нитки, кетгут, конский волос, металлическая проволока, штифты) и их сущность. При защите задания студент должен знать: – что такое хирургическая (раневая) инфекция и какие микроорганизмы относятся к ней? – источники и пути проникновения микроорганизмов в операционную рану; – дать определение асептике и антисептике; – способы стерилизации инструментов, шовного и перевязочного материала, хирургического белья, обработки рук перед операцией, подготовку животного к операции и операционного поля. – студент должен уметь: – зафиксировать животное; – подготовить операционное поле; – подготовить и обработать руки перед операцией разными способами; – стерилизовать инструменты, шовный и перевязочный материал, хирургическое белье различными способами. Ответить на следующие вопросы: – дать определение понятию «экзогенный и эндогенный путь инфицирования операционной раны»; – клинические признаки хирургической инфекции; – заслуга И.В. Буяльского, Н.И. Пирогова, Л. Пастера, Д. Листера в развитии учения об антисептике; Е. Бергмана, К. Шиммельбуша, М.С. Субботина в развитии учения об асептике; – в чем заключается антисептико-асептический метод профилактики хирургической инфекции в современном представлении? – в чем заключается подготовка животного к операции? – из каких четырех последовательных действий состоит подготовка и обработка операционного поля? – в чем заключается подготовка и обработка рук по способу Альфельда, Спасокукоцкого-Кочергина, Оливкова? – в чем заключается обработка рук (концентрация раствора, режим обработки, экспозиция) диоцидом, дегмином, дегмицидом, церигелем, йодонатом, аятином? – методы стерилизации инструментов; – сущность стерилизации инструментов кипячением; – отличие стерилизации шприцов от стерилизации инструментов; стерилизация резиновых перчаток, катетеров; – в чем заключается стерилизация шелка, лавсана, кетгута, хлопчатобумажных ниток, металлического штифта? – способы стерилизации перевязочного материала и белья; – кому разрешается работать с автоклавом?
ЗАДАНИЕ № 4 Тема. Инъекции и пункции и кровопускание Цель: овладеть методикой внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутрисосудистых (-венных, -артериальных, -аортальных), внутриполостных (Интраплевральных, -абдоминальных, -суставных) инъекций и пункций. Задания 1. Начертить рисунок к технике введения лекарственных средств в яремную вену: – поперечный разрез вентральной области шеи крупного рогатого скота на уровне третьего позвонка; – пункция яремной вены у крупного рогатого скота и лошади (положение иглы, шприца при вливании, после инъекции). 2. Изобразить на рисунке места вкола и направления иглы: – при внутримышечных инъекциях у свиньи; – при внутривенных вливаниях у собак, свиней; – при внутрибрюшинных введениях у собак, свиней, мелкого и крупною рогатого скота; – при внутриаортальном и -артериальном (средняя маточная, наружная и внутренняя подвздошная артерия) введении у крупного рогатого скота. 3. Указать места пункций кровеносных для отбора крови у лошадей, крупного, мелкого рогатого скота, свиней, собак, кошек, пушных зверей, лабораторных животных и птицы. При защите задания студент должен знать: – анатомические данные о строении кожи, мышц, кровеносных сосудов, брюшной стенки; – топографическую анатомию вен ушной раковины, яремной вены у крупных животных, вен конечностей у кошек и собак, брюшной аорты у крупного рогатого скота; – виды инъекций; – анатомо-физиологическое обоснование введения лекарственных растворов в брюшную полость. Студент должен уметь: – определять место, направление и глубину введения иглы, а также осуществлять внутрикожную, подкожную, внутримышечную, внутривенную, внутриартериальную, внутрисиновиальную инъекцию и введение раствора в брюшную полость у разных видов животных. Ответить на следующие вопросы: – что такое инъекция и вливание? – какие правила асептики и антисептики необходимо соблюдать при различных инъекциях лекарственных растворов? – перечислить инструментарий, необходимый для различных вливаний; – место вкола, положение иглы при пункции яремной вены у крупных животных, ушных вен у свиней, вен конечностей у собак; – положение иглы при пункции яремной вены у крупных животных и вены сафена у собак, брюшной аорты, средней маточной, наружной и внутренней подвздошной артерии у крупного рогатого скота; – на чем основано введение лекарственных растворов в брюшную и грудную полости? – преимущества внутрисосудистых и внутриполостных вливаний; – возможные осложнения при внутримышечных, внутривенных, внутриаортальных, внутриартериальных и внутриполостных инъекциях и их профилактика.
ЗАДАНИЕ № 5
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |