Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Система безналичных расчетов



2016-09-16 351 Обсуждений (0)
Тема 4. Система безналичных расчетов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

План семинарского занятия

1. Экономические и нормативные основы организаций безналичного денежного оборота. Основополагающие принципы организации безналичного денежного оборота.

2. Система безналичных расчетов, ее основные элементы.

3. Счета предприятий и организаций в банках

4. Формы безналичных расчетов Способы расчетов.

5. Эмиссия безналичных денег. Сущность и механизмы банковского (депозитного) мультипликатора.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дать понятие безналичного денежного оборота.

2. Перечислите нормативные акты, регламентирующие организацию безналичного денежного оборота в РФ?

3. Принципы организации денежного оборота.

4. Дать понятие системы безналичных расчетов.

5. Какова классификация безналичных расчетов?

6. Что такое расчетный документ?

7. Назовите формы безналичных расчетов.

8. Какие расчеты могут производиться с помощью платежного поручения?

9. Дать определение аккредитива.

10. Назвать виды аккредитивов.

11. Каковы достоинства и недостатки использования аккредитивов в расчетах?

12. Дать определение чека.

13. Перечислите участников расчетов, осуществляемых с помощью чека.

14. С использованием каких документов осуществляются расчеты по инкассо?

15. В каких случаях возможны расчеты без акцепта?

16. В каких случаях применяются инкассовые поручения?

17. Что такое вексель? Классификация векселей.

18. В чем состоит отличие простого и переводного векселя?

19. Назовите способы безналичных расчетов.

20. Какие документы предоставляют юридические лица в кредитную организацию для открытия счета?

21. Может ли банк использовать средства клиентов, имеющиеся на их счетах?

22. На основании чего производиться списание средств со счета?

Категории обязательные к изучению:безналичный денежный оборот, система безналичных расчетов, расчетный документ, формы безналичных расчетов, платежное поручение, аккредитив, депонированный (покрытый) аккредитив, гарантированный (не покрытый) аккредитив, чек, чек ордерный, расчеты по инкассо, платежное требование, инкассовые поручения, расчетный счет, валютный счет, способы безналичных расчетов, зачет встречных требований, плановые платежи, акцент, вексель, вексель простой, аваль, протест векселя, индоссамент.

Методическое обеспечение:

Деньги, кредит, банки / И. В. Меркулова, А. Ю. Лукьянова. – М.: КНОРУС, 2014, с. 3; 85-94.

2. Деньги, кредит, банки: учебник / Е. Ф. Жуков, Н. И. Зеленков, Н. Д. Эриашвили; под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, с. 46-56.

 

Тема 5. Сущность и функции кредита

 

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Необходимость и сущность кредита

2. Функции кредита

3. Теории кредита

4. Границы и роль кредита

 

Вопросы для самопроверки

1. Общеэкономические причины появления кредита?

2. В чем состоит возможность существования кредитных отношений?

3. Назовите субъектов кредитных отношений?

4. В чем отличие кредитора от заемщика?

5. Перечислить функции кредита

6. Назвать авторов и сторонников натуралистической теории кредита.

7. Назвать авторов и сторонников капиталотворческой теории кредита.

8. Какова роль кредита в воспроизводственном процессе?

9. В чем состоит социальная роль кредита?

10. Чем отличаются внутренние и внешние границы кредита?

Категории, обязательные к изучению: кредит; ссуда; заем; кредитор; заемщик распределительная функция кредита; функция замещение наличных денег кредитными операциями; натуралистическая теория; капиталотворческая теория; экономические границы кредита; внутренние границы; внешние границы кредита, эмиссионные границы кредита; границы кредитования.

Методическое обеспечение:

1. Кредит и его функции / А.Ю.Лукьянова – М.: КНОРУС, 2015., с. 168-172; 177-180; 195-199.

2. Финансы /под ред. А.В. Абалкина, – М.: ТК Велби: изд-во Проспект, 2009, с. 410-430; 462-470.

3. Владимирова М.П., Козлов А.И. Управление финансами: учеб. Пособие / М. М. Владимирова, А. И. Козлов – М.: КНОРУС, 2014, с. 69-75; 586-620.

Тема 6. Формы кредита

 

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Классификация форм и видов кредита

2. Банковский кредит

3. Лизинг

4. Ипотечный кредит

5. Коммерческий кредит

6. Потребительский кредит

7. Международный кредит

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Назвать виды кредита в соответствии с объектом кредитования?

2. Как подразделяется кредит в соответствии с обеспеченностью?

3. Как можно подразделить кредит в соответствии с признаками срочности и платности?

4. Назовите формы кредита в соответствии со ссужаемой стоимостью?

5. Чем отличаются прямая и косвенная формы кредита?

6. Как можно классифицировать банковский кредит?

7. Отличие финансового и операционного лизинга?

8. Назовите модели ипотечного кредитования?

9. Кто выступает кредитором и заемщиком в коммерческом кредите?

10. Как можно классифицировать потребительский кредит?

11. Назовите субъектов международного кредита?

Категории, обязательные к изучению: обеспеченный и необеспеченный кредит; обеспечение достаточное и недостаточное; краткосрочный кредит; среднесрочный кредит; долгосрочный кредит; платный и бесплатный кредит; денежная, товарная и смешенная форма кредита; производственная и потребительская форма кредита; компенсационная и платежная ссуды; лизинг прямой и косвенный; лизинг финансовый и операционный; одноуровневая и двухуровневая модели ипотечного кредитования; коммерческий кредит; потребительский кредит; международный кредит.

Методическое обеспечение:

1. Управление финансовой системой /А.В.Бертышева, – М.: КНОРУС, 2015., с. 126-194; 214-215.

2. Деньги, кредит, банки: учебник / Е. Ф. Жуков, Н. И. Зеленков, Н. Д. Эриашвили; под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, с. 192-218.

3. Финансы предприятий /под ред. С.В. Кочина, – М.: ТК Велби: изд-во Проспект, 2015, с. 515-522.

 

 



2016-09-16 351 Обсуждений (0)
Тема 4. Система безналичных расчетов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Система безналичных расчетов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)