Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная работа № 2. Практическая часть контрольной работы № 2 заключается в выполнении 2 задач



2016-09-16 501 Обсуждений (0)
Контрольная работа № 2. Практическая часть контрольной работы № 2 заключается в выполнении 2 задач 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практическая часть контрольной работы № 2 заключается в выполнении 2 задач, имеющих типовое задание:

· Задача 1. Определение оптимального решения транспортной задачи (задачи о назначениях)

· Задача 2. Определение оптимальных партий заказов

 

· Задача 1. Определение оптимального решения транспортной задачи (задачи о назначениях)

 

Варианты 1-5(транспортная задача). Компания, занимающаяся ремонтом автомобильных дорог, в следующем месяце будет проводить ремонтные работы на пяти участках автодорог. Песок на участки ремонтных работ может доставляться из трех карьеров, месячные объемы предложений по карьерам известны. Из планов производства ремонтных работ известны месячные объемы потребностей по участкам работ. Имеются экономические оценки транспортных затрат (в у.е.) на перевозку 1тонны песка с карьеров на ремонтные участки.

Числовые данные для решения содержатся ниже в матрице планирования (повариантно).

В задаче требуется:

1) Предложить план перевозок песка на участки ремонта автодорог, который обеспечивает минимальные совокупные транспортные издержки.

2) Что произойдет с оптимальным планом, если изменятся условия перевозок: а) появится запрет на перевозки от первого карьера до второго участка работ?; б) по этой коммуникации будет ограничен объем перевозок 3 тоннами?

 

Вариант 1. Матрица планирования

Участки работ Карьеры   В1     В2     В3   В4     В5 Предложение
А1          
А2            
А3            
Потребности 15  

Вариант 2.Матрица планирования

Участки работ Карьеры   В1     В2     В3   В4     В5   Предложение  
А1          
А2            
А3            
Потребности

Вариант 3. Матрица планирования

Участки работ Карьеры   В1     В2     В3   В4     В5 Предложение
А1          
А2            
А3            
Потребности 50  

Вариант 4. Матрица планирования

Участки работ Карьеры   В1     В2     В3   В4     В5 Предложение
А1          
А2            
А3            
Потребности 12  

Вариант 5. Матрица планирования

Участки работ Карьеры   В1     В2     В3   В4     В5   Предложение  
А1          
А2            
А3            
Потребности 11  

Задача о назначениях

Вариант 6. В распоряжении некоторой компании имеется 6 торговых точек и 6 продавцов. Из прошлого опыта известно, что эффективность работы продавцов в различных торговых точках неодинакова. Коммерческий директор компании произвел оценку деятельности каждого продавца в каждой торговой точке. Результаты этой оценки представлены в таблице

 

Продавец Объемы продаж по торговым точкам, USD/тыс.шт.  
  I II III IV V VI
A -
B
C
D
E
F

 

(назначение первого продавца на четвертую торговую точку недопустимо по медицинским показаниям, т.е. в матрице объемов продаж проставлен запрет – «-»).

Как коммерческий директор должен осуществить назначение продавцов по торговым точкам, чтобы достичь максимального объема продаж?

 

Вариант 7. В распоряжении некоторой компании имеется 6 торговых точек и 5 продавцов. Из прошлого опыта известно, что эффективность работы продавцов в различных торговых точках неодинакова. Коммерческий директор компании произвел оценку деятельности каждого продавца в каждой торговой точке. Результаты этой оценки представлены в таблице.

 

Продавец Объемы продаж по торговым точкам, USD/тыс.шт.  
  I II III IV V VI
A
B
C
D
E

 

Как коммерческий директор должен осуществить назначение продавцов по торговым точкам, чтобы достичь максимального объема продаж?

 

Вариант 8. Мастер должен назначить на 10 типовых операций 12 рабочих. Данные о времени, которое затрачивают рабочие на выполнение каждой операции, приведены ниже в таблице (матрица эффективностей назначений)

Операции Рабочие   О1   О2   О3   О4   О5   О6   О7   О8   О9   О10
Р1
Р2
Р3 -
Р4 -
Р5 -
Р6 -
Р7
Р8
Р9
Р10
Р11
Р12

 

В матрице эффективностей назначений проставлен запрет «-», если рабочий не может выполнять соответствующую операцию.

Сформировать план назначений рабочих по операциям, при котором суммарное время на выполнение работ будет минимально.

 

Вариант 9. Администрация деревоперерабатывающего предприятия «Смена» приняла на работу пять человек. Каждый из них имеет различные способности и навыки и затрачивает различное время на выполнение определенной работы. В настоящее время необходимо выполнить пять видов работ. Время выполнения работы каждым работником приведено в таблице:

 

Время выполнения,ч   Работник   Работы 1     Работы 2   Работы 3   Работы 4   Работы 5
Р1
Р2
Р3
Р4
Р5

 

Требуется назначить на каждый вид работы одного из работников. Как это следует сделать, чтобы общее время, необходимое для завершения всех видов работ, было минимальным?

 

Вариант 10. Фирма получила заказы на выполнение ремонтных работ на пяти объектах (евроремонт пяти квартир). Для выполнения этих заказов фирма располагает шестью бригадами, каждая из этих бригад выполняет один заказ «под ключ». Ниже в таблице приведены оценки времени (в днях), необходимого бригадам для выполнения всех работ и сдачи объектов заказчикам (исходя из состава и квалификации работников бригады).

 

Время выполнения, чел.-дни Бригада   Объект 1     Объект 2   Объект 3   Объект 4   Объект 5
Р1
Р2
Р3
Р4
Р5
Р6

 

Распределить объекты работ между бригадами, чтобы общее количество человеко-дней, затраченное на выполнение работ на всех пяти объектах, было минимальным.

 

· Задача 2. Определение оптимальных партий заказов

Вариант 1.На склад баржой доставляется по 1500 т пиломатериалов. Со склада потребители забирают 100 т пиломатериалов в сутки. Накладные расходы по доставке партии пиломатериалов составляют 3000 руб. Издержки хранения 1 т пиломатериалов в течение суток равны 0,2 руб.

Определите:

а) длительность цикла;

б) среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения;

в) эти же величины для размеров партии в 500 т и 3000 т;

г) оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме.

Постройте график общих годовых затрат.

Вариант 2.Компания по продаже мототехники оценивает ежедневный спрос в 20 единиц. Годовые издержки хранения на один мотоцикл составляют 10 000 руб. Магазин работает 300 дней в году. Средние издержки одного заказа – 40 000 руб.

Определите:

а) совокупные издержки заказа;

б) оптимальный размер партии.

Постройте график общих годовых затрат.

Вариант 3.Объем продаж магазина составляет 2000 пакетов супа в год. Величина спроса равномерно распределена в течение года. Цена одного пакета равна 2 руб. За доставку заказа владелец магазина должен заплатить 50 руб. Время доставки заказа от поставщика составляет 12 рабочих дней. По оценкам специалистов, издержки хранения в год составляют 4 руб. за один пакет. Магазин работает 300 дней в году.

 

Определите:

а) количество пакетов супа, которое должен заказывать владелец магазина для одной поставки;

б) частоту заказов;

в) точку заказа.

Постройте график общих годовых затрат.

Вариант 4.На станке производятся детали в количестве 20 000 штук в месяц. Эти детали используются для производства продукции на другом станке с интенсивностью 5000 шт. в месяц. По оценкам специалистов компании, издержки хранения составляют 5 руб. в год за одну деталь. Стоимость производства одной детали – 2,5 руб., а стоимость на подготовку производства – 1000 руб.

Определите:

а) размер партии деталей, производимых на первом станке;

б) частоту, с которой следует запускать производство этих партий.

Постройте график общих годовых затрат.

Вариант 5.Дистрибьюторская фирма заказывает компьютеры у фирмы производителя. Издержки на одну партию заказа составляют 5000 руб., издержки на хранение – 2000 руб. в год. Годовой спрос – 9000 шт. Дистрибьютор работает 300 дней в году.

Определите:

а) оптимальный размер заказа;

б) число заказов в течение года;

в) совокупные издержки на заказ и хранение.

Постройте график общих годовых затрат.

Вариант 6.Фирма может производить изделие или покупать его. Если фирма сама выпускает изделие, то каждый его запуск в производство обходится в 20 000 руб. Интенсивность производства составляет 100 шт. в день. Если изделие закупается, то затраты на осуществление заказа равны 1500 руб. Затраты на содержание изделия в запасах независимо от того, закупается оно или производится, составляют 20 руб. в день. Потребление изделия фирмой оценивается в 30 000 шт. в год.

Предполагая, что фирма работает без дефицита, определите, что выгоднее: закупать или производить изделие (в месяце 22 рабочих дня). Постройте график общих годовых затрат.

Вариант 7.При строительстве участка автомобильной дороги длиной 5000 м используют гравий, расход которого составляет 120 кг/м. Сроки строительства – 150 дней. Работа идет в одну смену. Расход гравия равномерный. Гравий доставляется грузовыми автомобилями емкостью 8 т в течение 8 часов. Затраты на один рейс грузовика равны 1000 руб. Затраты на хранение гравия на месте строительства – 150 руб. в сутки за тонну.

Определите:

а) оптимальный объем заказа;

б) количество грузовых автомобилей, используемых для доставки;

в) период поставок;

г) точку заказа;

д) совокупные затраты на заказ и хранение за весь период строительства.

Постройте график двух последних циклов изменения запасов гравия на месте строительства.

Вариант 8.В течение смены (12 дней) в пансионате отдыхают 150 человек. Ежедневно каждый из отдыхающих должен получить 200 г кефира. Кефир на молокозаводе пакуется в пакеты по 0,5 л (цена –20 руб./шт.) и доставляется транспортом санатория в течение четырех часов. Срок годности кефира ограничен и составляет 5 дней. Его хранение в холодильниках санатория обходится в среднем в 1 руб. за 1 л в сутки. Стоимость оформления и доставки заказа – 150 руб.

Организуйте поставку кефира в санаторий в течение одной санаторной смены, учитывая в затратах стоимость покупки кефира. Постройте график циклов изменения запасов кефира.

Вариант 9.Затраты на заказ партии посуды равны 200 руб., затраты на хранение продукции – 10 руб. в сутки, интенсивность потребления товара – 5 шт. в день, цена товара – 120 руб. за штуку.

Определите оптимальный размер заказа, цену покупки и совокупные затраты на заказ и хранение. Постройте график циклов изменения запасов товара.

Вариант 10.Мебельный салон продает наборы мебели для кухни по цене 50 000 руб. Годовой спрос составляет 2000 кухонных гарнитуров. Издержки на один заказ равны 2500 руб. Годовые издержки хранения составляют 15% его цены. Салон работает 300 дней в году.

Определите оптимальный размер заказа. Постройте график циклов изменения запасов товара.




2016-09-16 501 Обсуждений (0)
Контрольная работа № 2. Практическая часть контрольной работы № 2 заключается в выполнении 2 задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная работа № 2. Практическая часть контрольной работы № 2 заключается в выполнении 2 задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)