Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VIII.Тема: «Нормы в языке медицины»



2016-09-16 385 Обсуждений (0)
VIII.Тема: «Нормы в языке медицины» 0.00 из 5.00 0 оценок




ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова

«УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»

(на электронном носителе)

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИОВАННОМУ КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Задания для самостоятельной работы

Вопросы к лекциям

I. Тема: «Культура речи как учебная дисциплина»

1. Что такое культура речи?

2. Что является предметом культуры речи как учебной дисциплины?

3. В чём состоят её основные задачи?

4. Какова главная цель курса культуры речи?

5. Какие аспекты включает культура речи?

6. Что представляет собой нормативный аспект культуры речи?

7. Какие навыки составляют коммуникативный аспект культуры речи?

8. Как можно охарактеризовать этический аспект культуры речи?

II. Тема: «Язык и речь»

1. Что такое язык?

2. Что представляют собой неязыковые знаковые системы?

3. В чём состоят функции языка?

4. Какие единицы, уровни, разделы языка вы знаете?

5. Что представляет собой литературный язык и его нелитературные разновидности?

6. Как бы вы определили понятие «литературный язык»?

7. В чём различие между литературным и национальным языком?

8. Что такое речь?

III. Тема: «Нормы русского литературного языка»

1. Что такое норма?

2. Какие основные типы норм вы знаете?

3. Как охарактеризовать другие типы норм?

IV. Тема: «Разновидности речи»

1. В чем состоят различия между устной и письменной речью?

2. Расскажите о диалоге.

а) Что такое диалог?

б) Какова его структура?

в) Какие есть типы диалогов?

3. Расскажите о монологе.

а) Что такое монолог?

б) Какова его структура?

в) Какие есть типы монологов?

4. Какие функционально-смысловые типы речи вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них.

5. Какие функциональные стили речи вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них.

V. Тема: «Научный стиль речи»

1. Назовите сферу общественной деятельности, в которой функционирует научный стиль речи.

2. Какие экстралингвистические признаки его вы знаете?

3. Какие языковые средства формируют данный функциональный стиль?

4. Назовите речевые жанры языка науки (устная и письменная форма).

VI. Тема: «Речевое деловое общение»

1. Что такое коммуникация?

2. Что такое речевая коммуникация?

3. Какова структура речевой коммуникации?

4. Цели речевого общения? (Приведите примеры ближайших и долгосрочных целей).

5. Какие вы знаете роли в процессе речевой коммуникации?

6. Перечислите типы вопросов, охарактеризуйте ситуации их целесообразного применения.

7. Перечислите известные вам тактики преодоления коммуникативных барьеров:

• в зависимости от стилевых характеристик участников общения;

• в зависимости от психологического типа собеседников;

• в зависимости от типа речевого поведения собеседника;

8. Какие факторы влияют на улучшение речевого общения:

• умение своевременно задать соответствующий вопрос или сказать определенную
фразу;

• распознавание собеседника по психологическому типу, по типу речевого поведения;

• умелое использование вопросов, речевых клише;

• соблюдение «золотых правил»;

 

• соблюдение этики;

• умение слушать.

9. Что такое коммуникативные барьеры?

10. Назовите и охарактеризуйте коммуникативные барьеры.

11. Что такое барьер характера?

12. Как проявляются стилевые характеристики участников общения? (Стили говорения и стили
слушания)

13. Как формируется структура разговора? Как вы понимаете коммуникативный приём
установления речевой дистанции (личностной)?

14. Расскажите о роли слушающего, о рефлексивной и нерефлексивной ситуации. Назовите
приёмы эффективного слушания.

15. Расскажите о роли слушающего, о рефлексивном и нерефлексивной слушании. Назовите
приемы эффективного слушания.

VII. Тема: «Публичное выступление»

1. Что такое публичное выступление?

2. Какова цель публичного выступления?

3. Каковы типовые приёмы разработки текста выступления?

4. Как строится текст публичного выступления? Каков порядок соотнесения основного тезиса
и тезисов, раскрывающих его содержание?

5. Какие аргументы можно использовать в тексте публичного выступления в защиту или
опровержение того или иного тезиса?

6. Какие виды аргументов целесообразно использовать в своей речи?

7. Каковы правила использования статистических данных?

8. Как следует использовать цитаты?

9. В каком порядке следует расположить аргументы?

VIII.Тема: «Нормы в языке медицины»

1. С чем связана особенность соблюдения орфоэпической нормы в медицинских терминах греко-латинского происхождения, оканчивающихся на –ия?

2. В каких словах из медицинской практики часты ошибки при постановке ударения? Приведите примеры.

3. В каких ситуациях общения научные термины следует заменять эквивалентами из разговорной речи?

4. Каковы нормы лексической сочетаемости в языке медицины? Приведите примеры.

5. С чем связаны трудности соблюдения морфологической и синтаксической нормы в языке медицины? Приведите примеры.

6. В чём заключается морфологический принцип правописания медицинских терминов?

7. Каковы трудности в написании медицинских терминах, связанные с правописанием приставок и корней греко-латинского происхождения?

8. Чем объясняется правописание медицинских терминов:

со сдвоенными согласными;

с безударными гласными;

представляющих собой сложные слова?

9. Приведите примеры.

 



2016-09-16 385 Обсуждений (0)
VIII.Тема: «Нормы в языке медицины» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VIII.Тема: «Нормы в языке медицины»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)