Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место и время проведения преддипломной практики



2016-09-16 267 Обсуждений (0)
Место и время проведения преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель преддипломной практики

Целью преддипломной практики является углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки; обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами основными видами исследовательской и профессионально-педагогической деятельности, формирование личности современного учителя-исследователя, формирование профессиональной готовности к инновационной деятельности в образовательных учреждениях начального общего образования (школах, лицеях, гимназиях).

Задачи преддипломной практики

Задачами преддипломной практики магистров по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» по программе «Педагогическая инноватика в начальном образовании» являются:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе младшими школьниками, обучающимися в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях;

- изучение организационной структуры начальной школы (лицея, гимназии) и действующей в ней системы управления;

- знакомство с содержанием стандарта, учебного плана начального образования;

-изучение особенностей построения и проведения основных форм организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, методов, приемов и средств обучения и воспитания: уроков, организации самостоятельной работы младших школьников, тестирования, информационно-коммуникационных технологий, мультимедийного оборудования, портфеля достижений ученика, внеурочной деятельности, воспитательной работы, классного руководства;

-выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы с младшими школьниками с учетом их индивидуальных особенностей и специфики ступени начального образования;

-приобретение практических навыков составления учебной программы по одному предмету, в соответствии с учебным планом начальной школы, программы внеурочной деятельности по одному из ее направлений в соответствии со стандартом начального общего образования, портфеля достижений одного ученика.

-подготовка и самостоятельное проведение педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации, формирование умений по составлению отчетной документации, презентации, анализу и интерпретации результатов исследования;

Данные задачи научно-педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- педагогическая

- научно-исследовательская.

и задачами профессиональной деятельности:

- педагогическая деятельность

- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития (эту часть надо перенести в проектную деятельность);

- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

- организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

- научно-исследовательская деятельность:

- анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

- проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.

 

Место и время проведения преддипломной практики

Педагогическая практика магистров по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» по программе «Педагогическая инноватика в начальном образовании» проводится при кафедре теории и методики начального образования, часть заданий выполняется по месту работы магистранта: в общеобразовательной начальной школе, лицее или гимназии. Данная практика относится к разделу «Практики». Преддипломной практике отводится 9 зачетных единиц. Практика проводится для всех магистров, обучающихся по программе «Педагогическая инноватика в начальном образовании».

 

Преддипломная практика проводится в течение 6 недель на 2 курсе в 4 семестре. Группы формируются в составе 1-3 человека на одного руководителя, в соответствии с руководством магистерской диссертацией. Общее руководство осуществляется на всем 2 курсе магистратуры по программе «Педагогическая инноватика в начальном образовании» - 15 человек студентов на одного руководителя.

 

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

Общекультурные компетенции:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-педагогического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

- готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

- cпособность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

- способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7);

- cпособность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (ОК-14);

- способность ориентироваться в постановке научных или практических задач и определять, каким образом следует искать средства их решения (ОК-16);

профессиональными (ПК):

в области проектно-педагогической деятельности (ПК ППД):

- способность проектировать учебно-воспитательную работу образовательного учреждения (ПК ППД-3);

- способность проектировать учебные занятия по отдельным дисциплинам, курсам, темам и разделам программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса (ПК ППД-4);

- готовность к проектированию внеучебной деятельности обучающихся (ПК ППД-5);

в области преподавательской деятельности (ПК ПД):

- готовность к использованию современных научно обоснованных педагогических технологий (ПК ПД-2);

в области научно-исследовательской деятельности (ПК НИД):

- готовность к исследовательской деятельности в профессиональной сфере, изучению, систематизации и использованию научной информации, отечественного и зарубежного передового опыта (ПК НИД-1);

в области социально-педагогической деятельности (ПК СПД):

- способность использовать различные формы организации взаимодействия с семьей, оказывать помощь в семейном воспитании (ПК СПД-2);

- способность к организации группового коммуникативного взаимодействия, профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в коллективе (ПК СПД-4);

- готовность взаимодействовать с различными социальными институтами в целях поддержки и коррекции воспитания и развития личности обучающихся (ПК СПД-5);

в области организационно-управленческой деятельности (ПК ОУД):

- способность использовать различные способы и средства оценки качества образования, готовность к комплексному моделированию разнообразных форм промежуточного и итогового контроля (ПК ОУД-5).

Специальными (СК):

- способен ориентироваться в педагогических концепциях и подходах (СК-1);

- владеет современными принципами и методами педагогического

исследования (СК-5).

5. Структура и содержание педагогической практики

 

5.1. Структура и трудоемкостьпрактики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9зачетных единиц, или 6 недель, или 324часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Кредиты часы
1. Ознакомительный, подготовительный 1 неделя Дневник педагогической практики. Выписка из ФГОС начального образования, учебного плана для избранного класса начальной школы.
2. Основной 2 – 5 недели Дневник педагогической практики. Программа одного из предметов в своем классе. Программа внеурочной деятельности по избранному направлению для своего класса. Конспекты уроков и воспитательных мероприятий по плану учебно-воспитательной работы в классе. Портфель достижений одного ученика. Проспект программы педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации. Конспекты занятий/уроков в соответствии с планом педагогического эксперимента.
3. Итоговый 6 неделя Дневник педагогической практики. Самоанализ проведенного педагогического эксперимента. Отчетные документы по преддипломной практике.
Итого: 6 недель 9 кредитов 324 часа  

5.2. Виды деятельности студентов на преддипломной практике

1 этап:

- посещение установочной конференции по научно-педагогической практике;

- ведение дневника научно-педагогической практики;

- знакомство с содержанием стандарта общего начального образования;

- изучение структуры и содержания учебного плана на ступени начального образования, определение перечня учебных предметов и объема часов в избранном классе;

- изучение содержания учебной программы по учебным предметам в классе, где проходит практика;

- посещение консультаций своего научного руководителя научно-педагогической практики с целью проектирования педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации;

- выбор направления внеурочной деятельности для организации работы в своем классе.

2 этап:

- ведение дневника научно-педагогической практики;

- составление программы по одному учебному предмету в своем классе;

- написание конспектов уроков;

- создание мультимедиа презентаций и методического обеспечения для проведения своих уроков (раздаточный, наглядный материал, мультимедиа средства, тестовых материалов);

- разработка программы внеурочной деятельности по выбранному направлению для своего класса;

- написание конспектов воспитательных мероприятий;

- составление портфеля достижений младшего школьника;

- реализация педагогического эксперимента по теме своей магистерской диссертации.

3 этап:

- ведение дневника научно-педагогической практики;

- проведение самоанализа своего педагогического эксперимента, оформление рефлексивных записей в дневнике педагогической практики с учетом рекомендаций руководителя практики;

- корректировка программ по предмету и внеурочной деятельности с учетом замечаний и рекомендаций руководителя практики;

- оформление отчетной документации по итогам педагогической практики;

- предоставление отчетной документации руководителю педагогической практики в магистратуре в установленный срок.



2016-09-16 267 Обсуждений (0)
Место и время проведения преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место и время проведения преддипломной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)