Тема: алфавит, или азбука
Тесты по русскому языку 2 класс /1-4/ Составила: Серебрякова Н. А., учитель начальных классов, МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов.
Тесты по русскому языку 2 класс /1-4/ Традиционная программа Темы тестов:
Цель создания тестов:
Время использования:
Программный материал тестов:
Оценивание теста. Тесты могут использоваться для проверки знаний на одном уровне, и тогда можно использовать следующие критерии: «5» - ставится ученику, который безошибочно выполнил 1 – 6 заданий, но допустил 1-2 неточности в остальных заданиях; «4» - ставится ученику, который допустил в заданиях «1-6» 1-2 ошибки, остальные - не все выполнил (50%) или допустил до 3 неточностей; «3» - ставится ученику, который в заданиях «1-6» допустил до 5 ошибок, а остальные задания не сделал, или допустил до 4 ошибок; «2» - ставится ученику, который выполнил заданий менее «1-6» и допустил более 5 ошибок. Оценку «2» можно не ставить, а оценить работу ученика после ликвидации пробелов в знаниях. Работу по данным тестам можно провести, предварительно поделив детей на группы по уровню развития психических способностей (высокий, средний, низкий). Оценивать работу учащихся в созданных разноуровневых группах можно так:
Тест 1. Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
1. Как отличить гласный звук от согласного? а). Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие; согласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие. б). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие; согласный – при произношении воздух встречает препятствие. в). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие; согласный – при произношении воздух не встречает препятствие.
2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи? а) звуков – 6 б) звуков – 10 в) звуков – 10 букв - 10 букв - 6 букв - 10
3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки: 1) В 4) А 7) О 2) И 5) С 8) П 3) К 6) Р 9) У
4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных: 1) Е 4) О 7) Ё 2) Ь 5) Ю 8) А 3) И 6) Р 9) Я
5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные: 1) М 4) Ч 7) У 2) Щ 5) Р 8) Б 3) И 6) З 9) Й
6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы: 1) буквар… 3) ден…ки 7) звер…ки 2) диван… 4) мебел… 8) декабр… 3) морков… 5) пенал… 9) август…
7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О: 1) в…р…бей 3) М…сква 5) яг…да 2) л…сица 4) вдру… 6) п…суда
8. Укажите слова, в которых есть буква Э: 1) по…те 3) по… ка 7) муз…й 2) ча…ка 4) стро…ка 8) …таж 3) по…т 5) голу….ка 9) па…к
9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог: 1) документ 4) радио 7) начала 2) далеко 5) статуя 8) магазин 3) инструмент 6) заняли 9) красивее
10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении? Собака Жучка резвится на снегу. а) гласных – 12 б) гласных – 14 в) гласных – 11 согласных – 14 согласных – 12 согласных - 15
Тест 2. Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн . 1.Выбери шипящие согласные: 1) м 3) ж 5) ц 7) ы 2) ч 4) р 6) о 8) ш
2. Выбери правильный ответ: 1) ж…, ш… пиши с буквой ы; 2) ч…, щ… пиши с буквой а; 3) ч…, щ… пиши с буквой ю; 4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь
3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей: 1) линейка 4) животное 7) гнёздышко 2) тарелочка 5) чурбак 8) школа 3) ночёвка 6) лужица 9) ручка
4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно: 1) машинист 4) щавель 7) чугун 2) жызнь 5) чюлок 8) перчатка 3) чяйка 6) щука 9) крючки
5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей: 1) зажыгалка 4) животное 7) гнёздышко 2) чайник 5) перчятка 8) шына 3) чюлок 6) щявель 9) ёлочька
6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И: 1) Чинить кр…шу. 3) Поздравить с…на. 5) Сломать пруж…ну. 2) Сделать ош…бку. 4) Пятнистый ж…раф. 6) Легко дыш…тся.
7.Укажи пропущенный Ь знак: 1) птич…ка 4) синен…кий 7) пляж…ный 2) ёлоч…ный 5) туч…ка 8) мален…кий 3) сил…ный 6) чудовищ…ный 9) яблоч…ко
8. Укажи слова, в которых безударная гласная О: 1) к…пуста 4) т…варищ 7) р…бота 2) х…роший 5) п…суда 8) м…роз 3) дев…чка 6) с…рока 9) р…бочий
9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог: 1) звонят 4) инструмент 7) арбуз 2) понял 5) квартал 8) алфавит 3) помощник 6) магазин 9) красивее
10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей. 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1) Мальчики часто ходили в рощу. 3) Там было много душистых ягод. 1 2 3 4 5 2) Летом Вася и Юра жили в лагере. Тест 3. Тема: алфавит, или азбука 1. Укажите правильное число букв в алфавите: а) 20 б) 30 в) 33
2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита: 1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш 2) и, й, к, л, м, н, о, п, р, 3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я
3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке: а) берёза б) берёза в) берёза вечер вечер гнездо гнездо ива вечер рама гнездо рама
4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке: а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь
5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке: 1 2 3 4 5 6 7 Москва, Бугульма, Альметьевск, Казань, Лениногорск, Самара, Ульяновск, Рязань 1) 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8 2) 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6,7
6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке: а) С. Михалков и В. Осеева б) С. Пушкин и Л. Толстой в) М. Лермонтов и И. Крылов
7. Укажи слова, в которых безударная гласная а: 1) к…пуста 4) т…варищ 7) р…бота 2) х…роший 5) п…суда 8) м…роз
8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение: 1 2 3 4 5 6 1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки 1 2 3 4 5 2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег
9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита? 1) Что ешь? 3) Куда идёшь? 5) Как уж? 2) Где ёж? 4) Когда встаёшь? 6) Кто там?
Тест 4.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |