Технологическая карта учебного курса
«Этносоциолингвистика»
Примерные темы рефератов: 1. Некоторые типичные языковые ситуации в современном мире. 2. Этносоциолингвистика и коммуникация. 3. Язык в межличностных отношениях, этносоциолингвистическая характеристика адресанта и адресата. 4. Гендерные особенности в речи. 5. Языковая картина мира: этнический аспект. 6. Национально-языковая политика. Бодуэн де Куртенэ о принципах национально-языковой политики. 7. Законы о языке в СССР и РФ. 8. Национально-культурная специфика речевого поведения. 9. Язык и культура. 10. Язык и политика (приемы языкового манипулирования, лингвистический сексизм, политическая корректность). Дополнительные требования: Студенты, не набравшие минимального количества баллов, обязаны предоставить рефераты по темам пропущенных занятий, семинаров, конспект трех работ из списка обязательной литературы, указанных преподавателем.
Организация итоговой аттестации: Осуществляется в форме дифференцированного зачета. В ходе итоговой аттестации оценивается качество усвоенных знаний и умений. Для этого используются возможности зачета, на котором проверяется усвоение теоретических положений изучаемой дисциплины, практические навыки этносоциолингвистического анализа конкретных ситуаций в северных регионах, а также учитываются задания для самостоятельной работы (портфолио). Балльно-рейтинговая система оценивания предполагает оценку достижения студентов по 100-балльной шкале. Накопительная система предполагает оценивание всех видов работы студентов в течение семестра. 0-54 – «незачет», 55-100 – «зачет» «Зачет» ставится в том случае, если студент владеет терминологией по темам курса;демонстрирует знания по изученным темам курса, обосновывает свои суждения;находит свои примеры к анализируемым языковым явлениям;умеет составлять социолингвистический портрет личности умеет правильно интерпретировать конкретные проявления коммуникативного поведения в различных культурах; анализирует коммуникативную ситуацию в условиях межкультурного общения. «Незачет» ставится, если студентдемонстрирует частичные знания по темам дисциплины;находит свои примеры к анализируемым языковым явлениям;не использует полученные знания применительно к современному материалу, не умеет составлять социолингвистический портрет личности, частично / недостаточно подробно анализирует коммуникативную ситуацию в условиях межкультурного общения.
Примерные вопросы к зачету:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |