Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группы взаимопомощи и взаимной поддержки инвалидов



2016-09-16 1478 Обсуждений (0)
Группы взаимопомощи и взаимной поддержки инвалидов 0.00 из 5.00 0 оценок




Группа взаимопомощи - это коллектив людей, объединенных общей жизненной проблемой или ситуацией. В группы взаимопомощи могут объединяться либо непосредственно люди, затронутые серьезной проблемой, либо их близкие - родные и друзья.

Инвалидность сама по себе не является психологической проблемой. Проблемой является процесс социальной и психологической адаптации человека. Под социальной адаптацией мы понимаем способность мирно сосуществовать с людьми, умение ставить цели, достигать их, решать текущие бытовые задачи. Под психологической - способность

восстанавливать внутреннее равновесие и состояние любви к себе и людям после нервных потрясений и разного рода фрустраций.

Задачи групп взаимной поддержки инвалидов:

  • принятие объективно существующих ограничений, приобретение умения полноценно жить с учетом этих ограничений;
    * определение своих личностных границ;
  • * обучение принятию себя и, как следствие, развитию уверенности в себе.
    На каждом занятии группы психологической поддержки ведется работа с принципами психологического исцеления, лежащими в основе одноименной методики, разработанной Джампольски. Использование этих принципов дает возможность членам группы переориентировать свою мыслительную деятельность на душевное здоровье.


Принципы психологического исцеления:


1. Суть нашего бытия - любовь.

2. Здоровье - это внутренний покой. Исцеление - это избавление от страха.

3. Давать - значит получать.

4. Мы можем оставить прошлое в прошлом и не жить будущим.

5. Существует только это мгновение, и оно предназначено для того, чтобы

отдавать.
6. Мы можем научиться любить себя и окружающих скорее путем прощения, чем осуждения.

7. Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь.

8. Мы можем выбрать внутренний покой для себя, несмотря на все происходящее вокруг нас.

9. Мы ученики и учителя одновременно.

10. Мы можем воспринимать жизнь как целое, а не как отдельные эпизоды.

11. Так как любовь вечна, то на смерть не обязательно взирать со страхом.

12. Мы всегда можем воспринимать себя и окружающих, как предлагающих любовь и взывающих о помощи.


Психическое и физическое здоровье человека сильнейшим образом зависит от его настроения и душевного состояния. Чувство собственной ценности, ответственности за свою жизнь и ощущение своей способности достигать целей помогают человеку легче преодолевать неизбежные жизненные трудности. Группы взаимопомощи - динамичная среда для воспитания высокой самооценки, чувства самодостаточности и умения достигать своих целей. В этих группах люди, объединенные общей заботой, могут обмениваться опытом, информацией, эмоциональной поддержкой и ресурсами. В группе возникает огромный потенциал взаимопонимания и доверия, помогающий людям раскрываться, чувствовать, что они не одиноки, и осознавать свою силу. Ведущими групп взаимной поддержки являются в основном специально подготовленные люди, либо психологи.

Ребенок-инвалид вступает в жизнь с изначально пониженным уровнем адаптационных и интеграционных возможностей. Тип заболевания и отклонения в развитии, особенности течения заболевания, специфика поражения различных органов и систем, характер и выраженность дефекта определяют характер и уровень снижения адаптационных и интеграционных возможностей.

Для того чтобы ребенок мог приспособиться к жизни и найти в обществе свою нишу, ему необходимы определенные знания, умения, навыки. Уровень претензий человека в жизни, степень сложности жизнеопределяющих целей и задач, которые человек ставит перед собой, зависят от границ его социально-психологического пространства. В пределах данного пространства человек может прожить всю жизнь, не догадываясь о том, что уровень его возможностей гораздо шире, чем он предполагает.
Социальные технологии реабилитации детей-инвалидов

Общество должно подходить к решению проблемы “инвалид-личность” не с позиции жалости к некому явлению вне общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества. У детей-инвалидов должны быть равные возможности в получении образования, полноценного развития, возможности (не только на законодательном уровне, но и на практическом) попробовать себя во всех областях деятельности, включая творчество, иметь возможность выбора реализации собственных потенций.

В решении проблем инвалидов важная роль принадлежит социальным работникам - они выступают посредниками между конкретным человеком, нуждающимся в каком-либо виде помощи, его семьей и отдельными специалистами. Они соединяют в своей работе функции адвоката, социального терапевта и координатора всего комплекса услуг, необходимых клиенту.

При работе с детьми-инвалидами и их семьями социальный работник должен знать правовые, ведомственные документы, определяющие статус инвалидов.
Государственной системой социальной защиты предусмотрены льготы для детей - инвалидов и членов их семей.

В основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в статье о правах инвалидов, сказано: “Инвалиды, в том числе, дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку”.
В Конвенции о правах ребенка подчеркнуто, что государства признают права неполноценных детей на особую заботу. В статье 23 Конвенции говорится, что “государства - участники признают, что неполноценный в умственном и физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества”. То есть, всем детям с недостатками физического и умственного развития должна быть обеспечена возможность определить себя, как личность и реализовать свои возможности в безопасности и благоприятных условиях, в среде семьи или попечителей.
Общие права детей-инвалидов сформулированы во Всеобщей Декларации прав человека (10 декабря 1948 года). Декларации прав ребенка (от 20 ноября 1959 года). Декларации ООН о правах инвалидов (декабря 1971 года). Декларации о правах умственно-отсталых лиц (20 декабря 1971 года), Конвенции о правах ребенка (20 ноября 1989 года). Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей (30 сентября 1990 года). Конвенции и Рекомендациях о профессиональной реабилитации занятости инвалидов (1983) и др.
Опыт, накопленный нашей страной за прошедшее десятилетие, показал несостоятельность политики умалчивания проблем детей-инвалидов. Дети с различными отклонениями содержались, да и сейчас содержатся в различных учреждениях практически закрытого типа. Это привело к созданию кризисной ситуации, характеризующейся следующими

обстоятельствами:
* социальная маркировка ребенка с особыми нуждами как ребенка с дефектом;
* искусственная изоляция ребенка в особом социуме, часто не способствующая его последующей адаптации в общество;
* жесткость и безвариантность форм получения образования и системы специальных учреждений;

* почти полное исключение семьи из процесса воспитания и образования ребенка с особыми потребностями

Необходимы коренные изменения в отношении детей-инвалидов. Не отрывая их от семьи, следует создавать условия для полноценного развития ребенка. Необходима прочная инфраструктура социальной службы в городах и районах, сеть социальных учреждений, максимально приближенных к нуждам человека. Их цель - создать максимально благоприятные условия для развития детей с различными отклонениями без отрыва от семьи.



2016-09-16 1478 Обсуждений (0)
Группы взаимопомощи и взаимной поддержки инвалидов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группы взаимопомощи и взаимной поддержки инвалидов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)