Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговый контроль по дисциплине. 1. Установите соответствие между отраслями психологии и их



2016-09-16 2406 Обсуждений (0)
Итоговый контроль по дисциплине. 1. Установите соответствие между отраслями психологии и их 5.00 из 5.00 3 оценки




№ п/п Задание (вопрос)
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
1-А, 2- Б,3-В.

 

1. Установите соответствие между отраслями психологии и их характеристиками.
Отрасли психологии 1. Возрастная психология. 2. Педагогическая психология. 3. Дифференциальная психология.   Характеристики А. отрасль психологии, изучающая психику животных. Б. отрасль психологии, которая выявляет и описывает индивидуальные различия людей, их предпосылки и процесс формирования. В. отрасль психологии, объединяющая информацию, связанную с вопросами обучения и воспитания. Г. отрасль психологии, выявляющая различия людей по возрастам.
2. Отрасли психологии 1. Генетическая психология 2. Социальная психология 3. Юридическая психология Характеристика А. Отрасль психологии, которая рассматривает вопросы, связанные с системой прав. Б. Отрасль психологии, которая объединяет информацию, связанную с обучением и воспитанием; В. Отрасль психологии, изучающая наследственные механизмы психики поведения, их зависимость от генотипа; Г. Отрасль психологии, изучающая человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах
3. Установите соответствие между формами проявления психики и их характеристиками.
Формы проявления психики 1.Психические процессы. 2. Психические свойства личности. 3. Психические состояния.       Характеристики А. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека: направленность; темперамент; характер; способности. Б. Особая характеристика психической деятельности человека за некоторый период времени: интерес; творческий подъем; убежденность; сомнения; апатия; угнетенность. В.Отдельные формы или виды психической деятельности: ощущения; восприятие; память; мышление; воображение; речь; внимание, чувства; воля.    
4. Установите соответствие между структурными компонентами возраста и их характеристиками.
Структурные компоненты возраста 1) А. Ведущий тип деятельности. 2) Б. Возрастной кризис. В. Социальная ситуация ребенка. Характеристики А. Главный компонент структуры возраста, который характеризует своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Б. Переломные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого. В. Деятельность, которая влияет на основные личностные изменения человека Г. Изменения, которые появляются на каждом возрастном этапе.
5. Установите соответствие между типами старения по Ф. Гизе и их характеристиками
Типы старения 1. Старик – негативист. 2. Старик- экстравертированный. 3. Старик - интравертированный Характеристики А. Характерно острое переживание процесса старения. Человек не проявляет интереса к новому, погружает­ся в воспоминания о прошлом, малоподвижен, стремится к покою и т. п. Б. Отрицающий у себя какие-либо признаки старости. В. Признающий наступление старости через внешние влияния и путем наблюдения за изменениями Г. Проявляющий агрессивное отношение к окружающим людям.
6. Установите соответствие между типами адаптации пожилых людей к условиям домов престарелых и их характеристиками
Типы адаптации: 1. Конструктивный. 2.Защитный. 3. Активно-агрессивный.   Характеристики А. Вину за собственные трудности приписывают внешним обстоятельствам «виноват не я». Они характеризуются агрессивностью и неадекватностью восприятия действительности. Б. Оптимально приспособленные люди могут адаптироваться в любых условиях. В качестве доминирующих выступают потребности и четкая жизненная позиция. В. Для них характерна пассивность, жалость к самому себе, депрессия,
Инструкция по выполнению заданий № 5 -20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
7. Психология это: А. Наука о душе. Б. Наука о психике. В. Наука, изучающая факты психической жизни. Г. Наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики.
8. Предметом научного изучения в психологии является: А. Душа. Б. Психика. В. Конкретные факты психической жизни, которые характеризуются качественно и количественно, а также психологические законы. Г. Конкретные факты психической жизни, которые характеризуются качественно и количественно.
9. Переломные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого, называются А. Социальная ситуация развития. Б. Ведущий тип деятельности. В. Психологические новообразования. Г. Возрастные кризисы.
10. Найдите ошибку. Основными формами проявления психики являются А. Психические процессы. Б. Психические состояния. В. Психическая жизнедеятельность. Г. Психические свойства личности.
11. Найдите ошибку. ООН в отношении пожилых людей провозгласила следующие принципы: А. Независимость. Б. Участие. В. Самостоятельность. Г. Уход.
12. Принцип, провозглашенный ООН в отношении пожилых людей, заключающийся в том, что пожилые люди должны быть по-прежнему вовлечены в жизнь общества, активно участвовать в разработке и осуществлении политики, непосредственно затрагивающей их благосостояние, и делиться своими знаниями и опытом с представителями молодого поколения, называется А. Принцип ухода. Б. Принцип участия. В. Принцип независимости. Г. Принцип достоинство.
13. Теория и методика обучения взрослых людей в контексте непрерывного образования является специфическим предметом А. Психологии. Б. Андрагогики. В. Педагогики.
14. Понятие «демографическое старение» рассматривается А. Как изменчивая величина в структуре населения. Б. Как постоянная величина в структуре населения. В. Как независимая величина в структуре населения.
15. Укажите, что не является признаком старения: А. Прогрессирующее ослабление здоровья. Б. Упадок физических сил. В. Интеллектуальный и эмоциональный уход во внутренний мир. Г. Отход человека от непосредственного участия в производственной жизни общества.
16. Стратегия адаптации к старости, для которой характерна постепенная утрата значимых глубоких социальных связей, называется А. Сохранение себя как индивида. Б. Сохранение себя как личности. В. Сохранение себя как субъекта. Г. Сохранение себя как индивидуальности.
17. Сохранение системы социальных связей характерно для стратегии адаптации к старости А. Сохранение себя как индивида. Б. Сохранение себя как личности. В. Сохранение себя как субъекта
18. Найдите ошибку. К биологическим теориям старения относятся А. «Программированное старение» - старение запрограммировано эволюцией, включенной в генетический код. Б. Психологическое старение - этот процесс соответствует выбору адаптации к процессам старения, принятию решений и стратегий справляться с трудностями (Дж. Биррен, Б.Г. Ананьев). В. «Непрограммированрюе старение» - повреждение клеток может происходить случайно. Г. «Теория интоксикации» - старение как процесс интоксикации организма (И.И. Мечников).
19. Мнение о том, что старение запрограммировано эволюцией, включенной в генетический код, принадлежит представителям А. Социально – психологических подходов к старению. Б. Психоаналитических теорий старения. В. Биологических теорий старения.
20. Конкретная, относительно ограниченная во времени, ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей называется А. Хронологический возраст. Б. Психологический возраст. В. Возраст. Г. Социальный возраст.
21. Найдите ошибку. В типологии старости Ф. Гизе выделяется: А. Старик – враждебный. Б. Старик - негативист. В. Старик – экстравертированный. Г. Старик – интравертированный..
22. Преувеличенная эмоциональная сдержанность, некоторая прямолинейность в своих поступках и привычках, стремление к «самообеспеченности» и неохотному принятию помощи от других людей, по типологии Д.Б. Бромлей, характерна для А. Конструктивного отношения к старости. Б. Отношения зависимости. В. Оборонительных отношений. Г. Отношения враждебности к окружающим;
23. Основным фактором старения населения на планете Земля является: А. Увеличение смертности. Б. Сокращение рождаемости. В. Увеличение продолжительности жизни. Г. Сокращение продолжительности жизни.
24. Что не включает в себя современное поле исследований в области андрогогики: А. Изучение психологических особенностей лиц пожилого возраста и инвалидов. Б. Изучение и моделирование направлений, форм и функций образовательной деятельности взрослого человека на уровне базового и дополнительного профессионального образования, самообразования, образовательного досуга, просветительской деятельности, духовного развития. В. Разработку содержательно-целевого, технологического, кадрового обеспечения системы образования взрослых. Г. Изучение образовательных потребностей различных категорий и групп населения с учетом возраста, пола, социального статуса, уровня профессиональной подготовки, состояния здоровья.
25. Среди перечисленных ниже особенностей эмоциональной сферы пожилых людей укажите ту. которая выполняет своеобразную защитную функцию. А. Эмоциональное отстранение. Б. Повышение уровня страхов. В. Связь эмоционального состояния и психосоматических заболеваний. Г. Чувство ненужности и незащищенности.
26. Барьер, затрудняющий жизнедеятельность инвалидов и возникающий в связи с любопытством, насмешками, чувства вины и гиперопеки окружающих людей называется А. Трудовая сегредация, или изоляция инвалида. Б. Информационный барьер. В. Эмоциональный барьер. Г. Коммуникативный барьер.
27. Состояние, когда человек в результате длительной хронической болезни становится неспособным выполнять повседневные функции, которые необходимы для нормальной самостоятельной жизни называется А. Старческая немощь. Б. Старческие недомогания. В. Старческие болезни.
28. Комплексное лечебное воздействие на психику больного человека, а через нее на весь организм с целью изменения отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде, называется А. Ревитализация. Б. Библиотерапия. В. Психотерапия. Г. Терапия.
29. Укажите ошибку. Современное поле исследований в области андрогогики включает в себя: А. Изучение образовательных потребностей различных категорий и групп населения с учетом возраста, пола, социального статуса, уровня профессиональной подготовки, состояния здоровья. Б. Изучение и моделирование направлений, форм и функций образовательной деятельности взрослого человека на уровне базового и дополнительного профессионального образования, самообразования, образовательного досуга, просветительской деятельности, духовного развития. В. Разработку содержательно-целевого, технологического, кадрового обеспечения системы образования взрослых; Г. Изучение психологических особенностей лиц пожилого возраста и инвалидов.
30. Принцип образования инвалидов, который предполагает признание самоценности человека, сострадание, сочувствие, поддержку людей с ограничениями жизнедеятельности называется А. Принцип развития. Б. Принцип ангажированности. В. Принцип адаптивности. Г. Принцип гуманизма.
31. Укрепление, повышение жизненных сил старого человека, улучшение функций отдельных органов, систем и общебиологическое омоложение называется А. Психотерапия. Б. Адаптация. В. Ревитализация. Г. Эрготерапия.
32. Сложный многоплановый процесс развития контакта между людьми в служебной сфере называется А. Манипуляция. Б. Деловое общение. В. Техники общения. Г. Коммуникация.
33. Набор коммуникативных действий и приемов, приводящих к удовлетворению тех или иных социально ценных потребностей (в деятельности, познании, лидерстве и т.д.) называется А. Манипуляция. Б. Деловое общение. В. Техники общения. Г. Коммуникация.
34. Использование приемов (техник) коммуникации, истинная цель которых не совпадает с декларируемой партнеру по общению и несет ему явный или скрытый урон, называется А. Манипуляция. Б. Аттракция. В. Техники общения. Г. Коммуникация.
35. Стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства, при котором необходимо конкретизировать то, что он чувствует и переживает, например «И вы были очень обеспокоены этим…», «Похоже, это очень взволновало вас…», «Вы чувствуете, что…» характерно для техники общения А. Резюмирование. Б. Я – высказывание. В. Отражение чувств. Г. Перефразирование.
36. Принцип образования инвалидов, который предполагает активное включение в обучение как часть жизнедеятельности называется А. Принцип развития. Б. Принцип ангажированности. В. Принцип адаптивности. Г. Принцип гуманизма
37. Целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе называется А. Дистанционное обучение. Б. Модульная технология. В. Телевизионные технологии. Г. Кейс –технологии.
38. Технологии, в рамках которых слушатель получает полный комплект учебных материалов по каждой дисциплине (обычные учебные пособия, их электронные версии на дискетах, видеокассетах, или в виде мультимедийных программ), а также возможность познакомиться с типовыми проблемами и вариантами их решений называются А. Кейс – технологии. Б. Сетевые технологии. В. Телевизионные технологии. Г. Учебные фирмы.
39. Среди перечисленных ниже особенностей эмоциональной сферы пожилых людей выберите ту, которая выполняет своеобразную защитную функцию А. Связь эмоционального состояния и психосоматических заболеваний. Б. Повышение уровня страхов. В. Старческая озабоченность. Г. Чувство ненужности и незащищенности.
40. Барьер, затрудняющий жизнедеятельность инвалидов и обусловленный недостатком оборудования и приспособлений для бытовых процессов, самообслуживание, свободного передвижения называется А. Малообеспеченность. Б. Пространственно-средовой барьер. В. Информационный барьер. Г. Коммуникативный барьер.

Практические задания

1. Разработайте содержание консультации для инвалидов по преодолению социальных барьеров.

2. Разработайте рекомендации по организации адаптации лиц пожилого возраста в домах для престарелых.

3. Разработайте рекомендации на тему: «Адаптация к пенсионному периоду».

4. Разработайте рекомендации на тему: «Подготовка к выходу на пенсию».

5. Разработайте рекомендации для социальных работников на тему: «Учет особенностей психических процессов пожилых людей при организации взаимодействия с ними».

6. Составьте перечень мер, способных предотвратить стресс у пожилых людей.

7. Разработайте консультацию для пожилых людей на тему: «Двигательный режим и старение».

8. Разработайте консультацию на тему: «Как сохранить молодость и здоровье».

9. Разработайте рекомендации по организации рационального питания пожилых людей.

10. Разработайте консультацию на тему: «Как питаться, чтобы не стареть».

11. Разработайте консультацию на тему: «Как стать долгожителем».

12. Разработайте рекомендации для пожилых людей на тему «Как лучше организовать свою жизнь с учетом изменения протекания психических процессов».

13. Разработайте рекомендации для социальных работников на тему: «Как эффективно общаться с людьми пожилого возраста»

14. Составьте перечень техник общения, позволяющих оптимизировать общение социального работника и клиента.

15. Составьте рекомендации для социального работника по организации общения с клиентами - инвалидами.

16. Составьте памятку для социального работника на тему: «Манипуляции в общении».

17. Составьте памятку для социального работника на тему: «Невербальные знаки и их интерпретация»

18. Составьте памятку для социального работника на тему: «Как эффективно общаться с клиентами»


ГЛОССАРИЙ

Абулия - полное отсутствие желаний и побуждений;

Адаптация психическая - психические явления, выражающиеся в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды.

Адаптация социальная - 1) активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств, которое характеризуется тем, что человек, сам осознав необходимость изменений в отношении со средой, формирует новые способы поведения, направленные на гармонизацию отношений с окружающими.

2)оптимизация отношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентаций, усвоение индивидом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру.

3) процесс и результат освоения человеком новых для него социальных ролей и позиций, значимых для самого человека и его социального окружения.

Андрагогика –это наука , изучающая теорию и методику обучения взрослых людей в контексте непрерывного образования.

Библиотерапия - лечебное воздействие на психику старого человека при помощи книг.

Ведущей деятельностью - такая деятельность, которая характеризуется тремя признаками:

- это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие новые виды деятельности;

- это такая деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы.

- это такая деятельность, от которой зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения личности ребенка.

Возрастные кризисы - это переломные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого.

Возраст, по определению Л.С.Выготского, это относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику

Возраст (в психологии) – конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей.

Военная психология -исследует поведение человека в условиях боевых действий;

Возрастная психология – выявляет различие людей по возрастам Восприятие – процесс чувственно-образного отражения предметов и явлений в единстве их свойств

Воля – сознательное целенаправленное управление человеком своей деятельностью.

Влечение – психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта.

Внимание– направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Гипобулия –понижение волевой активности, бедность побуждений;

Гипербулия – повышение активности, неумеренное количество побуждений, часто не успевающих осуществляться

Генетическая психология – изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от человека

Дифференциальная психология- выявляет и описывает индивидуальные различия людей, их предпосылки и процесс формирования;

Детская психология- психология подростка , психология юности, психология взрослого человека, геронтология, психология лиц пожилого возраста

Долгожитель – человек старше 90 лет.

Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.

Зоопсихология – изучает психику животных.

Кейс-технологии, в рамках которых слушатель получает полный комплект учебных материалов по каждой дисциплине (обычные учебные пособия, их электронные версии на дискетах, видеокассетах, или в виде мультимедийных программ), а также возможность познакомиться с типовыми проблемами и вариантами их решений;

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник.

Космическая психология – изучает психику людей в условиях космического полёта.

Модульное обучение- суть состоит в том, что учебный план по предмету и соответствующие дидактические материалы разбивались на определенное число частей модулей, каждая из которых имела свою завершенность по содержанию.

Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного

Мышление– наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношение между познаваемыми объектами.

Музыкотерапия - это психотерапевтический метод, являющийся в основе своей бессловесным внушением определенного настроения, поднимающего старого человека над своими переживаниями, помогающего ему преодолевать свои физические немощи.

Манипуляция - использование приемов (техник) коммуникации, истинная цель которых не совпадает с декларируемой партнеру по общению и несет ему явный или скрытый урон.

Нерефлексивное слушание - это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться.

Ощущение – простейший психический процесс, отражающий отдельные свойства предметов и явлений материального мира; результат воздействия предметов внешнего мира и собственного тела на наши органы чувств. Ощущения лежат в основе восприятия.

Память – это отражение объективной реальности, существовавшей в прошлом, отражение накопленного опыта, заключающегося в сохранении и последующем воспроизведении и узнавании того, что было воспринято раньше.

Психология –наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики.

Психика – свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение.

Психические процессы (отдельные формы или виды психической деятельности). Познавательные: ощущения; восприятие; память; мышление; воображение; речь; внимание. Эмоционально – волевые: чувства; воля.

Психические состояния (особая характеристика психической деятельности человека за некоторый период времени): интерес; творческий подъем; убежденность; сомнения; апатия; угнетенность.

Психические свойства личности (наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека): направленность; темперамент; характер; способности.

Педагогическая психология объединяет информацию связанную с обучением и воспитанием.

Психология спорта – изучает психологические особенности личности спортсменов, условия и средства их подготовки

Психология торговли – выясняет психологические условия, воздействия рекламы, особенности спроса и т.д.

Психотерапия - это комплексное лечебное воздействие на психику больного человека, а через нее на весь организм с целью изменения отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде.

Речь – это специфическая форма деятельности человека, использующая средства языка.

Ревитализация - это укрепление, повышение жизненных сил старого человека, улучшение функций отдельных органов, систем и общее биологическое омоложение.

Социальная психология изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах

Специальная психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками

Социальная ситуация развития - по мнению Л.С.Выготского – главный компонент структуры возраста, который характеризует своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной

Техникф общения -набор коммуникативных действий и приемов, приводящих к удовлетворению тех или иных социально ценных потребностей (в деятельности, познании, лидерстве и т.д.).

Юридическая психология- рассматривает вопросы, связанные с системой прав.

 

 



2016-09-16 2406 Обсуждений (0)
Итоговый контроль по дисциплине. 1. Установите соответствие между отраслями психологии и их 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Итоговый контроль по дисциплине. 1. Установите соответствие между отраслями психологии и их

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)