Построение радиального отверстия
Для построения радиального отверстия необходимо создать эскиз во вспомогательной координатной плоскости под углом 60 градусов к плоскости ZY. Для этого выберите Главное меню – Вставить – База/точка – Координатная плоскость. В появившемся окне назначьте требуемые параметры: Тип – Под углом, Плоская ссылка – укажите плоскость ZY, в качестве Сквозной оси (прямая, через которую будет проходить создаваемая плоскость) – ось операции вращения, Угол – 60 градусов (рис. 1.12) и нажмите OK.
Рис. 1.12. Создание координатной плоскости под углом 60˚ к плоскости ZY Создайте в координатной плоскости эскиз отверстия диаметром 15мм на расстоянии 45 мм от правого торца (рис. 1.13). Для построения радиального отверстия в модели выберите команду Вытягивание, не выходя из режима Эскиз. Тогда Сечение, Вектор и Тело система определит сама исходя из эскиза. Задайте Ограничения – Через все и Булеву операцию – Вычитание (рис. 1.14). Нажмите ОК для завершения операции.
В построенном отверстии создайте фаски с помощью команды Фаска из всплывающего меню команды Скругление ребра на панели инструментов Элемент. Размер фаски задайте равным 2 мм. В качестве ребер задайте ребра радиального отверстия, внешние и внутренние ребра торцов детали (рис. 1.15). Нажмите ОК для завершения операции. В результате должна получиться модель детали, как показано на рисунке 1.16.
2. Моделирование детали “Рычаг”
После открытия программы создайте файл детали в приложении Моделирование, сохраните в соответствующей папке. Основные элементы рычага будут созданы с помощью операции Вытягивание с использованием одного базового эскиза. Создание эскиза. Эскиз состоит из пересекающихся элементов, которые можно использовать при создании отдельных, несвязанных операций Выделения. Создайте эскиз в плоскости XY, постройте концентрические окружности и проставьте размеры как показано на рисунке 2.1. Создайте два касательных отрезка к наружным окружностям. Для этого наведите курсором в места предполагаемого касания, система предложит построить касательную прямую к данной окружности, появится соответствующий значок. Щелкните мышью и аналогично проделайте с другой окружностью (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Базовый эскиз модели рычаг Закончите эскиз нажатием кнопки Закончить эскиз на панели инструментов Прямой эскиз. 2) Вытягивание. Примените операцию Вытягивание к внешнему контуру базового эскиза. Для этого нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов Элемент. В качестве кривой выберите только внешний контур базового эскиза, для этого сделайте активной кнопку Остановка по пересечению на Панели выбора (рис. 2.3), чтобы можно было выбирать контур по отдельным кривым эскиза. В разделе ограничения выберите Симметричное значение и задайте Расстояние равное 10 (рис. 2.4). Нажмите ОК для завершения операции. Рис. 2.4. Параметры Вытягивания Для последующего выбора кривых в эскизе подавите операцию Вытягивание в Навигаторе детали, сняв соответствующую галку (рис. 2.5). Создайте операцию Вытягивание, используя в качестве контура две наружные окружности (рис. 2.6). Задайте ограничения: Конец - Симметричное значение, Расстояние равное 40, в разделе Булевы выберите Нет и нажмите ОК для завершения операции. Восстановите первое созданное тело в Навигаторе детали и объедините созданные объёмы в одно твёрдое тело, для этого вызовите команду Объединение на панели Элемент. В появившемся окне выберите в качестве Цели одно тело, а два других в качестве Инструмента и нажмите ОК.
Создайте два отверстия в модели, для этого снова вызовите команду Вытягивание. Чтобы можно было выделить внутренние отверстия, выберите на панели инструментов Вид из выпадающего меню Статический каркасный (рис. 2.7). В качестве кривых выберите два внутренних отверстия, Ограничения – Через все, Расстояние - 40, Булевы – Вычитание (рис. 2.8).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |