Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опыт 5. Восстановление Fe (III) в Fe (II)



2016-09-16 507 Обсуждений (0)
Опыт 5. Восстановление Fe (III) в Fe (II) 0.00 из 5.00 0 оценок




А. В пробирку с 3-4 каплями раствора хлорида железа (III) прилить 3–4 капли сероводородной воды (или по 3–4 капли 2 н. серной кислоты и раствора сульфида натрия). Объяснить помутнение раствора.

Б. В пробирку с 3–5 каплями раствора хлорида железа (III) добавить 2–3 капли раствора иодида калия. Объяснить изменение окраски раствора.

Опыт 6. Образование осадков гексацианоферратов. К растворам солей серебра, меди (II), железа (III), цинка прибавить раствор гексацианоферрата (II) калия (K4[Fe(CN)6], желтая кровяная соль). Полученные осадки отделить на центрифуге и растворить в гидроксиде калия или натрия.

Опыт 7. Образование гексанитрокобальтата. К раствору соли кобальта прибавить избыток сухого нитрита калия (или нитрита натрия). Подкислить уксусной кислотой и наблюдать образование желтого осадка K3[Co(NO2)6]. Выделяющаяся при подкислении азотистая кислота окисляет Со2+ до Со3+, который с избытком NO2 дает комплексный гексанитрокобальтат:

Опыт 8. Реакции обнаружения кобальта и никеля

А. К 2–3 каплям раствора соли кобальта (II) добавить 1–2 капли ацетатного буфера (pH»5), 1–2 капли соли цинка и избыток тетрароданомеркурата аммония. Образуется синий кристаллический осадок тетрароданомеркурата кобальта (III):

.

Б. Никель определяется по реакции с диметилглиоксимом в аммиачной среде (рН » 8–10), с которым он образует малиновый осадок внутрикомплексной соли - диметилглиоксимата натрия

К 2-3 каплям раствора соли никеля добавить 1–2 капли раствора диметилглиоксима и несколько капель разбавленного раствора гидроксида аммония до рН » 8–10.

Содержание отчета по лабораторной работе

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, результаты проведения реакций, ответы на вопросы.

 

 

Лабораторная работа № 14. I В группа. подгруппа меди

Цель работы: изучение химических свойств элементов подгруппы меди.

Общие сведения

К элементам первой побочной группы относятся медь, серебро и золото. По порядковому номеру они следуют за элементами VIII B подгруппы – соответственно Ni, Pd и Pt, во многом проявляя сходство в свойствах. В ряду напряжений эти элементы находятся после водорода, чем объясняется их крайне низкая реакционная способность. Все металлы подгруппы меди являются сильными комплексообразователями в любом валентном состоянии.

Соединения металлов IB группы в одновалентном состоянии, как правило, не растворимы, за исключением нитратов, либо образуют комплексные соединения. В водном растворе из катионов Ме+ существуют только катионы серебра. Оксиды и гидроксиды одновалентных металлов носят основной характер. Оксид и гидроксид меди (II) также является типичным основанием. Гидроксид золота (III) является амфотерным.

Выполнение работы

Опыт 1. В пробирку налить 3–4 капли раствора сульфата меди (II) и добавить 3 капли раствора иодида калия. Наблюдть осаждение иодида меди (I), окраску которого маскирует выделившийся свободный йод. Для установления окраски к осадку CuI добавить несколько капель раствора тиосульфата натрия. Далее добавить в избытке раствор тиосульфата натрия. Наблюдть растворение осадка.

Опыт 2. В пробирку налить 3–4 капли раствора CuSO4 и добавить раствор сульфида натрия. Что наблюдается? Написать уравнения реакции.

Опыт 3. В пробирку налить 3–4 капли раствора соли меди (II) и добавить раствор карбоната натрия. Наблюдать образование осадка, который состоит из основных солей переменного состава. При длительном стоянии осадок постепенно превращается в мелкокристаллическую соль состава . Написать уравнения реакций.

Опыт 4. В пробирку налить 3–4 капли раствора сульфата меди и по каплям добавлять концентрированный раствор аммиака. Что наблюдается? Написать уравнения реакций.

Опыт 5. В 5 пробиркок налить 3–4 капли раствора сульфата меди и в каждую добавить небольшое количество раствора гексацианоферрата (II) калия. Образуется осадок гексацианоферрата (II) меди. Одну пробирку с осадком оставить в качестве контрольного образца. К осадкам в четырех других пробирках прилить 1) серную кислоту; 2) соляную кислоту; 3) раствор гидроксида натрия и 4) водный раствор аммиака. Что наблюдается? Написать уравнения реакций.

Опыт 6. В пробирку внести 2–3 капли раствора нитрата серебра и прибавить избыток раствора NaOH. Наблюдать образование Ag2O. Написать уравнения реакций.

Опыт 7. В две пробирки налить 3–4 капли раствора нитрата серебра и добавить по несколько капель HCl. Наблюдать выделение белого осадка. В одну пробирку прилить водный раствор аммиака, в другую – раствор тиосульфата натрия. Наблюдать растворение осадка. В раствор, полученный при растворении осадка в водном растворе аммиака, добавляют азотную кислоту и раствор иодида калия. Что наблюдается? Написать уравнение реакций.

Опыт 8. В пробирку внести 3–4 капли раствора нитрата серебра и добавить 3–4 капли раствора хромата калия. Наблюдать осаждение хромата серебра. Отметить его окраску и объяснить, чем обусловлено отличие окраски. Написать уравнения реакций.

Содержание отчета по лабораторной работе

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, результаты проведения реакций, ответы на вопросы.

 



2016-09-16 507 Обсуждений (0)
Опыт 5. Восстановление Fe (III) в Fe (II) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опыт 5. Восстановление Fe (III) в Fe (II)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)