Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели освоения дисциплины. – Сформировать экономические знания и экономический стиль мышления



2016-09-16 368 Обсуждений (0)
Цели освоения дисциплины. – Сформировать экономические знания и экономический стиль мышления 0.00 из 5.00 0 оценок




– Сформировать экономические знания и экономический стиль мышления, необходимый современному специалисту в рыночных условиях;

– выработать умения, навыки, компетенции, а также закрепить чувство профессиональной и гражданской ответственности по принятию взвешенных социально-экономических решений;

– научить выявлять, обобщать и анализировать закономерности в экономическом поведении хозяйствующих субъектов;

– обеспечить необходимыми знаниями в области государственного регулирования экономики, основ финансовой, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой и социальной политики;

– выработать умения сочетать высокие профессиональные качества с новым экономическим менталитетом и выполнением конституционных обязанностей.

Место дисциплины в структуре ООП, её специфика и значение для практической деятельности специалиста по направлению подготовки 060101 Лечебное дело

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для изучения дисциплины: теоретические знания по математике, истории и обществознанию, практические навыки компьютерной грамотности в объеме, предусмотренном программой средней школы.

Изучение данной дисциплины предваряет изучение таких дисциплин как философия; биоэтика; физика, математика; медицинская информатика; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; инфекционные болезни; стоматология; клиническая фармакология.

Специфика изучения дисциплины «Экономика»:

– формирует убудущего врача необходимый уровень теоретических знаний и основэкономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности;

– формирует у студентов уважительное отношение к пациентам – потребителям услуг медицинских организаций, понимание ответственности врачей за экономические затраты и результаты их работы;

– является определённым испытанием для первокурсника (много новых понятий и терминов; кажется, что очень большой и сложный по содержанию объём нужно не просто выучить, а даже запомнить наизусть), что не должно остановить Вас при изучении данной дисциплины;

– дает навыки изучения нормативно-правовых документов, подписных журналов и изданий, учебной и научной литературы;

– воспитывает у студентов уважительное отношение к законам и другим нормативно-правовым актам в экономике как к основополагающему гаранту соблюдения экономических прав, свобод и интересов граждан и общества;

– формирует знания, умения, навыки, компетенции.

Результаты обучения

После изучения дисциплины «Экономика» специалист по направлению подготовки 060601 Лечебное дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

ведение учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма);

научно-исследовательская деятельность:

анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;

подготовка рефератов по современным научным проблемам;

участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию;

участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых медико-организационных технологий в деятельность медицинских организаций.

 

Процесс изучения дисциплины «Экономика» направлен на формирование у студента следующих компетенций.

 

Общекультурные компетенции (ОК)
Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности   ОК–1
Способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики   ОК–4
Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности   ОК–5
Способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции     ОК–7
Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну   ОК–8
Профессиональные компетенции (ПК)
Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций   ПК–27
Способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам   ПК-28

 

В результате освоения дисциплины «Экономика» студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

ЗНАТЬ – методы и приемы философского анализа проблем; – формы и методы научного познания, их эволюцию; – нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права; – принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов; – основные понятия экономической теории, закономерности функционирования экономики как хозяйственной системы; – принципы и законы функционирования, а также основные механизмы координации действий хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; – основы общественного производства, предпринимательства, отношений собственности, организационно-правовые формы предприятий в России; – макроэкономические показатели хозяйственной деятельности национальной экономики; – принципы государственного регулирования экономики, особенности функционирования денежной, кредитной, финансовой, налоговой, социальной систем в условиях рыночной экономики
УМЕТЬ – грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социально-экономическую ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; – ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; – анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности; –приводить в систему, истолковывать и объяснять факты экономической жизни; –обобщать и констатировать закономерности в экономическом поведении хозяйствующих субъектов; – выделять номинальные и реальные показатели результатов экономической деятельности; – строить и анализировать графики, отражающие экономические зависимости, интерпретировать модели; – делать выводы о целесообразности принятия экономических решений
ВЛАДЕТЬ – навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, экономической и морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; – основными методами изучения экономических процессов и явлений, методами расчета и анализа экономических показателей деятельности предприятий и других экономических агентов; – основами региональной и международной экономики; – основами экономической деятельности предприятий, организаций, учреждений, фирм; – навыками решения проблемных экономических вопросов практики хозяйственной деятельности медицинской организации; – базовыми технологиями передачи экономической информации: текст, таблица, график, диаграмма


2016-09-16 368 Обсуждений (0)
Цели освоения дисциплины. – Сформировать экономические знания и экономический стиль мышления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели освоения дисциплины. – Сформировать экономические знания и экономический стиль мышления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)