Лабораторные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа студента
Домашние задания, типовые расчеты и т.п. Подготовка к практическим занятиям по указанным темам. Рефераты. Темы рефератов по курсу: 1. Сущность понятия науки. Три подхода к определению науки. Краткая характеристика. 2. Основные функции науки. 3. Структура науки. 4. Основные признаки научного познания в сравнении с другими видами познания. 5. Методологические принципы научных исследований. 6. Научная работа как результат научного исследования. Ее основные отличительные особенности. 7. Виды научных изданий. 8. Классификация наук. 9. Наука и образование. 10. Классификация методов познания. 11. Специальный методы научного исследования в таможенной сфере. 12. Характеристика эмпирических методов познания (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент) 13. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Их краткая характеристика. 14. Методы теоретического исследования. 15. Логические законы и их применение в научной работе. 16. Язык и стиль научного исследования. 17. Основные этапы научного исследования. 18. Композиция научной работы. 19. Библиографическая и научная информация. 20. Философский смысл понятия информации. Влияние информационного подхода на картину мира. 21. Наука как социальный институт. 22. Философский, естественнонаучный и гуманитарный подход к познанию человека. 23. Движущие силы и логика развития научного познания. 24. Структура и функции научного познания. 25. Философия, наука и научное образование. 26. Научные революции в развитии науки. 27. Проблемы познания и истины в философии и науке.
3.8. Курсовые работы (не предусмотрены). Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Понятие науки. Предмет науки. Цель и основные задачи науки. 2. Классификация наук. Фундаментальные, прикладные и поисковые науки. 3. Научное исследование и его сущность. 4. Структурные компоненты научного познания. 5. Этапы научно-исследовательской работы: подготовительный, исследовательский, написание научной работы, апробация и внедрение научных разработок. 6. Научные методы эмпирического исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение. 7. Научные методы теоретического исследования: формализация, аксиоматический и гипотетико-дедуктивный методы. 8. Общелогические методы и приемы познания: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедукция, моделирование, системный подход, статистический. 9. Конкретно-социологические методы исследования: изучение документов, опросы в форме анкетирования и интервью, метод экспертных оценок. 10. Планирование научного исследования. Концепция совершенствования экономики и управления научным процессом. 11. Прогнозирование научного исследования. Поисковое и нормативное прогнозирование. 12. Основные методы научного прогнозирования. 13. Выбор темы научного исследования. Основные требования, предъявляемые к выбору темы научного исследования. 14. Этапы проведения научного исследования. 15. Документальные источники научной информации. Виды документов. 16. Анализ источников информации. 17. Краткая характеристика печатных и электронных источников информации. 18. Основные средства поиска, сбора, систематизации и анализа исходных источников информации. 19. Научно-справочный аппарат. Книги. Разметка исходных источников информации. 20. Чтение научной литературы. Отбор и оценка фактического материала. 21. Сбор первичной научной информации, ее фиксация и хранение. 22. Виды научных работ: реферат, научный отчет, тезисы, доклады и научная статья. 23. Курсовая работа. Цель, задачи и требования к курсовой работе. Основные рекомендации по написанию курсовой работы. 24. Дипломная работа. Цель, задачи и требования к дипломной работе. 25. Композиция научной работы и ее основные элементы. 26. Рубрикация научной работы. 27. Приемы изложения научных материалов. 28. Язык и стиль научной работы. 29. Редактирование научной работы. 30. Рецензирование научной работы. 31. Особенности подготовки структурных частей научных работ. 32. Общие требования к оформлению научных работ. 33. Защита научных работ. 34. Роль науки в современном обществе и ее основные функции: познавательная, мировоззренческая и культурная. 35. Министерство образования и науки РФ, его важнейшие функции и задачи в сфере образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений, научных организаций. 36. Тенденция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования РФ. 37. Высшая аттестационная комиссия (ВАК) и ее главные задачи. 38. Российская академия наук. Основная цель и главные задачи деятельности Академии.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |