Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жизненный цикл организации



2016-09-17 322 Обсуждений (0)
Жизненный цикл организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационно-правовая форма (ОПФ)

форма собственности:

частная;

государственная;

муниципальная;

общественная;

целевое назначение:

производство продукции;

выполнение работ;

оказание услуг;

широта производственного профиля:

специализированные;

диверсифицированные;

характер сочетания науки и производства;

научные;

производственные;

научно-производственные;

число стадий производства:

одностадийные;

многостадийные;

расположение предприятия:

на одной территории;

на одной географической точке;

на разных географических точках.

Жизненный цикл организации

Любая организация имеет жизненный цикл, включающий в себя предсказуемые этапы. Каждый этап содержит свои проблемы и задачи.

9 этапов:

1. «Выхаживание» (Courtship)

На этом этапе организация еще не существует, но есть идея о ее создании. Основателем собираются мнения, необходимая информация, закладывается теоретический фундамент для будущей организации.

Основатель организации должен иметь ответы на вопросы: «Что организация будет делать? Как и когда это может быть сделано? Кто и почему собирается это делать?»

2. «Младенчество» (Infancy)

На этом этапе у организации нет четкой структуры и системы распределения полномочий, ответственности, системы приема на работу. Она очень персонифицирована, имеет небольшой бюджет.

Основной акцент в деятельности организации делается на удовлетворение потребностей ее клиентов и на результаты своей работы. Решения на этом этапе обычно приниматься быстро, но ввиду отсутствия достаточного опыта, они могут быть не всегда успешны.

Развитие организации будет продолжаться, если обеспечить постоянное поступление денежных средств. И если ее основатель полностью уверен в успешности собственной идеи, предан ей.

3. «Детство» или «Давай-давай» (Go-go)

Деятельность и денежные потоки организации становятся стабильными. Организация успешно развивается, происходит бурный рост. В организации все еще нет ни четкой структуры управления, ни установленных функциональных обязанностей. Организация концентрируется не вокруг задач, а вокруг людей.

Организация будет развиваться дальше, если руководитель вовремя начнет делегировать свои полномочия и ответственность.

4. «Юность» (Adolescence)

На этом этапе организация очень сильно меняется. Ее дальнейшее развитие будет возможно только в случае установления дисциплины, системы и порядка. Изменяется структура организации, нанимаются профессиональные менеджеры.

Появляется большое количество конфликтов и противоречий между старыми и новыми сотрудниками организации, могут начаться противоречия в ее целях. Для продолжения развития необходимо провести систематизацию административной деятельности.

5. «Расцвет» (Prime)

Этот этап наступает в том случае, если систематизация административной деятельности была произведена успешно.

На данном этапе организация одновременно и гибка, и управляема, имеет прописанные функции и четкую структуру. Она занимается планированием своей деятельности и впоследствии следует своим планам, ориентирована на результат и удовлетворение потребностей своих клиентов, эффективно работает. Ее сотрудники – хорошие командные игроки. Часто на этом этапе создаются дочерние младенческие организации.

6. «Стабилизация» или «Поздний расцвет» (Stabilization)

Это первая стадия старения организации. Уменьшается гибкость организации, идет сокращение инноваций, она не стремится к изменениям. Все большее значение уделяется межличностным отношениям между сотрудниками, нежели захвату новых рынков, расширению зон охвата уже существующих. Все это может отрицательно повлиять на удовлетворение потребностей клиентов организации в будущем.

7. «Аристократизм» (Aristocracy)

На этом этапе организация владеет значительными денежными ресурсами, которые расходует на укрепление имеющейся системы контроля, обустройство, страхование. Основным в ее деятельности является не то, что и почему производится, а как. С целью развития в организации могут вводиться небольшие инновации, могут приобретаться другие организации. Но ориентация организации на долгосрочный результат значительно ниже, чем на предыдущих этапах. Для сохранения имеющегося уровня прибыли повышаются цены на ее продукцию или услуги, но этот процесс не бесконечен.

8. «Ранняя бюрократизация» (Early bureaucracy)

Этот этап характеризует большое количество конфликтов и проблем, отдаление от удовлетворения клиентов. Теперь основное внимание в организации концентрируется на том, кто виноват в проблемах, а не на том, что нужно сделать, чтобы их решить.

9. «Бюрократизация и смерть» (Bureaucracy and death)

Организация не стремится к повышению эффективности своей деятельности, к изменениям, не ориентируется на результат, на потребности потребителей. В ней присутствует жесткий контроль над деятельностью, соблюдением всех принятых правил, предписаний и процедур.

Если деятельность организации напрямую зависит от клиентов, то в момент их полного отказа от ее услуг может наступить смерть организации. Наступление этапа смерти для нее может быть на какое-то время отсрочено, если организация производит какой-то монопольный продукт или имеет поддержку государства.

3 Управление в государственных унитарных предприятиях

Государственным унитарным является предприятие с неделимым уставным фондом, имущество которого находится в собственности государства. Его уставный фонд формируется за счет бюджетных ассигнований, вкладов других государственных предприятий, или иных источников государственных средств. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть разделено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Различают государственные унитарные предприятия, находящиеся в республиканской собственности (МАЗ, МТЗ, БелАЗ и др.), и коммунальные унитарные предприятия (предприятия торговли, бытового обслуживания и др.). Управление имуществом первых осуществляет Департамент по управлению государственным имуществом и приватизации при Министерстве экономики Республики Беларусь. Коммунальные предприятия являются собственностью местных органов власти.
Государственные унитарные предприятия могут быть основаны либо на праве полного хозяйственного ведения (унитарные), либо на праве оперативного управления. Государственные унитарные предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения, обладают правом владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных собственником. Они функционируют по принципу ограниченной ответственности, то есть отвечают по обязательствам всем своим имуществом. Собственник такого предприятия не отвечает по его обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В отличие от предприятий других хозяйственно-правовых форм государственные унитарные принадлежат крупному и самому богатому собственнику – государству. Эта особенность предопределяет их преимущества по сравнению с предприятиями других хозяйственно-правовых форм. Государственные унитарные предприятия обладают значительными финансовыми возможностями для расширения и совершенствования производства за счет средств бюджета. Государственная собственность обеспечивает им высокий рейтинг кредитоспособности, что облегчает возможность получения кредитов.
Принадлежность к крупному и богатому собственнику обусловливает вторую особенность государственных унитарных предприятий. Это, как правило, крупные и сверхкрупные предприятия. Они предметно специализированы и характеризуются развернутой производственной структурой, наличием большого количества структурных подразделений: производств, цехов, участков, что вызывает необходимость их реструктуризации в период перехода к рыночной экономике. Несмотря на отмеченные преимущества, государственные унитарные предприятия имеют следующие недостатки:
1. Неделимость уставного фонда этих субъектов хозяйствования ограничивает возможность привлечения внешних инвестиций для обеспечения и поддержания конкурентоспособности продукции. Такие предприятия ориентированы на бюджетное финансирование, а в условиях кризиса экономики это невозможно.

2. На государственных унитарных предприятиях отсутствуют экономические стимулы для производственного накопления из-за отсутствия реального хозяина, несовпадения интересов государства-собственника и наемных работников (членов трудового коллектива), прежде всего, системы менеджмента. Государство-собственник заинтересовано в приумножении своей собственности, что обеспечивается в результате накопления, развития и совершенствования производства. Члены трудового коллектива (наемные работники) заинтересованы в потреблении, что достигается использованием прибыли на поощрение и решение различных социальных задач. Предоставленное Законом Республики Беларусь «О предприятии» право трудовым коллективам самостоятельно распределять чистую прибыль, привело к тому, что она используется преимущественно на потребление.
Отсутствие на государственных предприятиях побудительных мотивов к развитию и совершенствованию производства, с одной стороны, и безразличие административно-командной системы к научно-техническому прогрессу, с другой – обусловили относительно низкий технический уровень производства по сравнению с аналогичными предприятиями с рыночной экономикой.
Использование чистой прибыли государственных предприятий преимущественно на потребление замедлило темпы обновления основных фондов. В результате чего степень износа их активной части составляет на большинстве предприятий 70-80%.
Низкий технический уровень производства и высокая степень износа основных фондов предопределяют невысокий уровень качества продукции (требованиям Международных стандартов соответствуют примерно 5-7% производимой в Беларуси продукции) и эффективности производства. Так, в странах с административно-командной экономикой потребление производственных ресурсов в 1,5 раза больше, чем в странах с развитой рыночной экономикой, при этом конечный результат в 10 раз ниже. Это означает, что эффективность производства ниже примерно в 15 раз.
Невысокий уровень качества и низкая эффективность обусловливают неконкурентоспособность производимой продукции не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, что затрудняет, а в ряде случаев делает невозможной ее реализацию.



2016-09-17 322 Обсуждений (0)
Жизненный цикл организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жизненный цикл организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)