Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Содержательная линия «Развитие речи»



2016-09-17 444 Обсуждений (0)
Содержательная линия «Развитие речи» 0.00 из 5.00 0 оценок




Выпускник научится:

– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

– выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

– самостоятельно озаглавливать текст;

– составлять план текста;

– сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

– создавать тексты по предложенному заголовку;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пересказывать текст от другого лица;

– составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

– анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

– корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

– анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

 

 

Тематическое планирование

Содержание предмета Основные виды учебной деятельности обучающихся
1 класс
Обучение грамоте (обучение письму)
Добукварный период Говорим, рассказываем – 36 часов.   Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. Практическая работа: составить режим дня. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. Познакомиться с новым учебником «Букварь» Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Осознавать цель и ситуацию устного общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. Обозначать слово схемой Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста. Читать схему текста. Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевые и неречевые звуки. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Классифицировать предложения по цели высказывания. Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. Осознавать ситуацию общения6 где, с кем и с какой целью происходит общение. Учиться диалогической форме речи. Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение. Использовать связные высказывания на определенную тему. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове. Определять на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за многозначными словами. Определять направление движения при письме различных письменных элементов. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к тому виду учебной работы. Различать и использовать разные виды штриховки. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.
Букварный периодУчим буквы – учимся писать – 171 час. Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных, как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки. Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. Овладевать начертанием письменных букв. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приемы и последовательность правильного списывания текста. Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значении.. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. Запоминать правила правописания и применять их при письме6 обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера. Восстанавливать деформированны2й текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи ли «Букваря». Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слов. Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. Различать однокоренные слова. Выделять в слове корень, приставку, суффикс. Образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. Разбирать доступные слова по составу. Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой? …что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Распознавать имена собственные. Различать слова мужского, женского и среднего рода. Изменять слова по числам (один-много). Отличать слова-местоимения от других слов. Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги о приставок. Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). Самостоятельно составлять предложения. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Овладевать диалогической формой речи. Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста. Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста. Отвечать на вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.
Русский язык
Слово – 31 час. Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)».   Повторяем гласные звуки и их буквы. Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. Согласные звуки и их буквы. Повторяем слоги и ударение. Перенос слов. Развитие умения переносить слова. Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному– с большой и маленькой буквы. Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах. Повторяем корень слова. Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова. Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне. Упражнение в написании слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Читать и понимать смысл заданий к упражнениям. Выполнять задания в нужной последовательности. Проверять себя по учебнику. Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные-ударные, безударные; согласные-звонкие, глухие; парные-непарные; твердые-мягкие, парные-непарные; шипящие). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ь иъ. Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.
Предложение. Текст – 5 часов. Признаки предложения. Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. Конструирование предложений. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. Что мы знаем о предложении? (Обобщение.) Признаки текста. Роль заглавия в тексте. Связь заглавия и главной мысли текста. Озаглавливание текстов. Конструирование текстов.
2 класс
Слово – 5 часов. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.) Как устроен наш язык? Опасные места в словах русского языка. Опасные места в словах русского языка. Знакомиться с новым учебником (обл., усл. Знаки, содержание ит.д.). Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производить звукобуквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырех позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. Находить опасные места в словах.
Предложение – 11 часов. Признаки предложения. Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. Конструирование предложений. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. Что мы знаем о предложении? (Обобщение.) Называть признаки предложения. Отличать предложение от групп слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией.
Текст – 12 часов. Признаки текста. Роль заглавия в тексте. Связь заглавия и главной мысли текста. Озаглавливание текстов. Конструирование текстов. Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. Вести диалог с автором при чтении текста.
Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что? – 6 часов. Какие слова отвечают на вопрос кто, а какие на вопрос что? Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Конструирование сочетаний слов и предложений. Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? Какая? и т.д. и что делает? Что делал? и т.д. Ставить вопросы от слова к слову (кто?…какой? кто? …что делает?) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Находить в предложении (тексте0 слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно.
Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая? какое?, какие? – 10 часов. Какие слова отвечают на вопрос кто, а какие на вопрос что? Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Конструирование сочетаний слов и предложений. Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?. Развитие умения подбирать слова-признаки.
Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что сделал? – 5 часов. Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
Связь слов в предложении – 7 часов. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
Слова, к которым нельзя задать вопрос – 8 часов. Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувств. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Части слова – 14 часов. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня. Слова. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Распознавание однокоренных слов. Роль суффикса в слове. Определение суффикса. Развитие умения находить в словах суффиксы. Разбор слова по составу. Проверочное списывание. Роль приставки в слове. Определение приставки. Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги. Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку. Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги.
Алфавит. Имена собственные – 13 часов. Закрепление знания порядка букв русского алфавита. Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке. Написание слов типа орёл и Орёл . Упражнения в правописании имён собственных.   Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму. Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.
Правописание буквосочетаний – 14 часов. Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний чу--щу Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчеркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.
Правописание букв Ъ и ь – 15 часов. Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине. Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. Слова, в которых пишется и не пишется буква ь. Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь. Звук [й'] и его обозначение на письме Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь . Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Безударные гласные в корне – 12 часов. Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение. Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. Обучение применению правила Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. Обобщающий урок по разделу.
Правописание проверяемых согласных на конце слова – 12 часов. конце слова. Знакомство с новой орфограммой. Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.
Повторение – 13 часов. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Однокоренные слова. Повторение и классификация изученных орфограмм.
Резервные уроки – 12 часов.  
3 класс
Повторение – 10 часов. Что мы знаем о тексте. Что мы знаем о слове, предложении, тексте. По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Развитие умения писать заглавную букву в словах. Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные-небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.
Слово – 116 часов. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне. Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. Правописание букв проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова). Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Знакомство с понятием «сложные слова». Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь. Части слова. Окончание и основа. Основа слова и окончание. Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу. Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи. Местоимение как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Глагол как часть речи. Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе, представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по из опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. Находить в предложении сложные слова путем выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп.
Предложение – 25 часов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Восклицательные и невосклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие и сказуемые. Роль знаков препинания в письменной речи. Простые и сложные предложения.   Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать это порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения. Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. Конструировать сложные предложения по схеме, по данному началу. Совместно оставлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. Объяснять постановку знаков препинания.
Повторение – 6 часов. Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в в идее схем. Таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.
Резервные уроки – 13 часов.  
4 класс
Повторение – 16 часов. Повторение фонетики и графики. Повторение фонетики. Слог и ударение. Что такое графика. Фонетический разбор слова. Повторение орфографии . Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Повторение состава слова. Повторение изученного о частях речи. Повторение изученного по синтаксису. Что мы знаем о пунктуации. Знакомиться с новым учебником, использовать приемы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приемы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтении.
Предложение. Текст – 35 часов. Простое предложение. Предложения с однородными членами. Сложные предложения с союзами и, а, но. Предложения с прямой речью. Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при составлении собственных текстов.
Слово. Имя существительное – 45 часов. Что мы уже знаем об имени существительном. Изменение имён существительных по падежам. Три склонения имён существительных . Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматические признаки имен существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трех склонений, определять падеж. Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.
Имя прилагательное – 20 часов. Что мы уже знаем об имени прилагательном. Словоизменение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Различать и характеризовать тексты двух типов речи-повествования и описания. Наблюдать роль прилагательных в речи. Называть грамматические признаки имен прилагательных, определять начальную форму. обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры с лов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления прилагательных в речи.
Глагол – 36 часов. Что мы уже знаем о глаголе. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глагола по составу. Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. накапливать опыт употребления глаголов в речи. Называть и систематизировать грамматические признаки глагола.
Повторение – 7 часов. Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». Комплексное повторение изученного материала. Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.
Резервные уроки – 8 часов.  

 

 



2016-09-17 444 Обсуждений (0)
Содержательная линия «Развитие речи» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Содержательная линия «Развитие речи»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)