Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное обеспечение



2016-09-17 365 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 2. Виды эк. анализа, его организация и информационное обеспечение.

Научная классификация видов метод эк. анализа

Организация аналитической работы

Информационное обеспечение

1.В процессе аналитической работы проводятся различные виды анализа, иначе говоря, эк. анализ может быть подразделен на различные виды в соответствии с определенными признаками.

 

Вид анализа – это основная структурная единица систематики эк. анализа, группа анализа с общими признаками, способная к раскрытию деят-ти организации для решения определенных задач управления организацией.

Они обусловлены функциями управления, объектами исследования, исполнителями, объемом изучения информации, временем проведения анализа и др. признаками.

 

В основе классификации видов эк. анализа лежат функции управления, поскольку эк. анализ является необходимым элементом выполнения этих функций. В зависимости от того, кто является пользователем результатов этого анализа, различают:

 

· Финансовый анализ:

· Внутренний; предназначен для общего собрания собственников организации и высшего руководства компании, которые по результатам этого анализа:

 

1. определяют инвестиционную политику

2. определяют основные направления дивидендной политики

3. оценивают предварительные расчеты показателей фин.-хоз. деят-ти организации и ее эффективность; структуру капитала

4. оценивают возможности слияния с другими организациями или их приобретения

 

Таким образом, внутренний финансовый анализ направлен на разработку и внедрение оптимальных управленческих решений, способствующих улучшению финансовых показателей деятельности компании.

· Внешний; основная задача – оценка фин. состояния организации, ее платежеспособности и ликвидности. Его результатами пользуются налоговые органы, кредиторы, поставщики, покупатели, акционеры, инвесторы и т.д.

· Управленческий анализ; предназначен для информационно-аналитического обеспечения среднего звена руководства компании. Он направлен на совершенствование хоз. деят-ти организации на определенных участках этой деятельности, в том числе по центрам фин. ответственности

 

В зависимости от объема исследуемого материала, анализ может быть комплексным (сплошным), охватывающим все стороны деят-ти компании, а может быть частным (тематическим), охватывающим отдельные стороны деят-ти компании или даже отдельных работников.

 

По времени проведения эк. анализ подразделяется на итоговый (последующий/ретроспективный), текущий (оперативный), предварительный (перспективный) и стратегический анализы.

 

>Последующий анализ исполняется в настоящее время в наибольшей степени. В процессе его проведения изучается хоз.-фин. деят-ть организации за прошлые (отчетные) периоды; он позволяет оценить работу организации, ее структурных подразделений за год/квартал. Главная задача этого вида – объективная оценка результатов деят-ти организации, комплексное выявление недоиспользованных резервов, главное – выявление недочетов в работе и их виновников. Важно выявить не только виновников недочетов, но и их причины, чтобы не допустить их в будущем.

Недостаток: выявленные резервы означают навсегда потерянные возможности роста эффективности деятельности, так как они относятся к прошлому периоду.

 

>Важную роль играет текущий анализ, так как с его помощью осуществляется текущий контроль над функционированием и развитием организации, выполнением планов, процессами производства и реализации продукции.

Он позволяет своевременно выявлять и использовать текущие внутрипроизводственные резервы с целью достижения плановых показателей. Это обусловлено тем, что текущий анализ приближен во времени к моменту совершения хоз. операций.

 

>Перспективный анализ применяется для определения ожидаемых результатов в предстоящем периоде. Этот вид анализа изучает возможные варианты развития организации и намечает пути достижения оптимальных результатов.

Особенность: рассматривание явлений и процессов хоз. деят-ти с позиции будущего, с точки зрения проекции составляющих элементов прошлого и настоящего в элементы будущего.

С другой стороны, перспективный анализ во многом основывается на результатах исследования возможных сценариев развития хоз. деят-ти в будущем с учетом влияния внешних факторов на развитие организации.

Важнейшие задачи:

1. анализ и оценка возможных вариантов развития хоз. деят-ти

2. научное обоснование прогнозов и планов

3. оценка ожидаемых результатов деятельности к концу планового периода

 

>Стратегический анализ применяется для исследования условий, в которых будет осуществляться хоз.-фин. деят-ть компаний в будущем, выявление факторов внешней и внутренней предпринимательской среды, которые могут оказывать влияние на способность организации достичь цели предпринимательской деятельности.

Он не связан с оценкой конкретных показателей хоз. деят-ти в приближенном будущем.

Целью такого анализа является предоставление менеджменту организации информации о возможностях и сценариях ее развития в зависимости от изменения внешней и внутренней предпринимательской среды.

В процессе страт. анализа изучаются идеологическая основа компании (определение миссия, конкретизация видения компании в будущем и постановка целей), возможности повышения ее внешней и внутренней эффективности, способности руководства к формулированию и реализации стратегии, достижение целей собственников компании.

 

Различают виды анализа по субъектам (кто проводит анализ?): эк. служба, руководства, собственники, аудиторские фирмы, кредитные организации

 

Также по периодичности: периодический, годовой, квартальный, месячный, декадный, ежедневный, сменный, разовый, непериодический.

 

По методам изучения объектов: функционально-стоимостной, комплексный, сплошной, выборочный, системный, сравнительный.

 

По субъектам управления:

· технико-экономический, которым занимаются технические службы компании;

· социально-экономический, которым занимаются эк. службы и статистические органы, соц. лаборатории и др.;

· экономическо-правовой, проводимый юр. службами компании;

· экономико-экологический, проводимый органами охраны окружающей среды.

 

По пространственному признаку:

· внутренний (внутрихозяйственный), изучающий деят-ть организации и ее структурных подразделений

· межхозяйственный (сравнительный), сравнивающий эк. показатели двух и более организаций (рейтинговые таблицы, например)

 

 

2. Эффективность анализа хоз. деятельности во многом зависит от правильности его организации. Экономический анализ должен проводиться в определённой последовательности.

 

Основными этапами экономического анализа являются:

1. Определение целей и объектов анализа.

Целью анализа может быть проверка выполнения плана по определенным показателям, выявление тенденций в развитии хоз. деят-ти, оценка эффективности, использование ресурсов. В качестве объектов может выступать вся хоз. деят-ть, отдельная отрасль или вид деят-ти, отдельное предприятие или отдельный показатель.

 

2. Составление программы анализа.

Программа анализа зависит от того, где проводится анализ, за какой период, с какой целью. Если хоз. деят-ть компании анализируется за длительный период, то программа анализа обычно имеет вид специального вопросника.

При оперативном анализе вопросы могут не разрабатываться, а его данные заносятся в специальные аналитические таблицы.

 

3. Подбор материала для анализа.

Необходимо выяснить, какие материалы, за какой период нужны для проведения анализа, объём этих материалов, их местонахождение.

 

 

4. Проверка собранных материалов.

Проверка данных позволяет установить их достоверность, выявить и устранить приписки и разного рода ошибки, искажающие показатели выполнения плановых заданий. При проверке применяются различные способы (арифметический, логический, встречный (в 2-х экземплярах), методический и др.)

 

5. Группировка материалов, приведение их в сопоставимый вид.

 

6. Составление аналитических таблиц.

Аналитические таблицы – это способ наглядного оформления материалов анализа. Они заполняются на основании данных плана, проверенных бухгалтерских, статистических отчетов и иной информации. Табличный материал более информативен и нагляден по сравнению с текстовым изложением материала. Таблицы позволяют представить аналитические материалы в виде единой целостной системы.

 

7. Обработка материалов анализа.

В процессе обработки рассчитываются необходимые показатели, рассчитывается влияние факторов на изучаемые показатели, устанавливаются основные из них. В процессе обработки применяются различные методы анализа, составляются графики, диаграммы.

 

8. Оформление результатов проведённого исследования.

На этом этапе составляется аналитическая записка, в которой обобщаются результаты анализа, даются предложения по совершенствованию хоз.-фин. деят-ти.

 

9. Контроль за реализацией принятых по материалам решений.

 

 

3.Для принятия управленческих решений руководство компании должно располагать необходимой информацией. Информационное обеспечение часто имеет решающее значение для комплексной реализации функции управления.

Информация, используемая менеджерами компании, должна отвечать определённым требованиям:

1. Должна быть полезной, т.е. эту информацию можно использовать для принятия обоснованных деловых решений

2. Должна быть уместной, значимой и оказывать влияние на принимаемое решение

3. Должна быть достоверной, т.е. правдивой, а, значит, не содержать ошибок и пристрастных оценок, не фальсифицировать события хозяйственной жизни.

 

Хоз. процессы и их результаты получают соответствующее отражение в системе экономической информации. Эта система представляет собой совокупность данных, всесторонне характеризующих хоз. деятельность на различных уровнях.

Рационально организованный и соответствующим образом организованный информационный поток является надежной базой для экономического анализа, а, следовательно, и для принятия оптимальных управленческих решений.

 

Создание рационального потока информации должно опираться на определённые принципы:

1. Выявление информационных потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения.

2. Объективность отражения процессов производства, обращения, распределения и потребления ресурсов.

3. Единство информации, поступающией из различных источников.

4. Оперативность информации.

5. Возможное ограничение объема первичной информации и повышение коэффициента ее использования.

 

Информация об анализируемых хоз. субъектах включает:

1. Планово-нормативные источники (данные планов; нормы расхода топлива, электроэнергии, материалов; проектно-сметная документация; технические паспорта и т.д.)

2. Данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.

3. Данные документальных ревизий, проверок, приказов и распоряжений по организации, хоз.-правовые материалы (договоры, спецификации, заказы на поставку товаров, решения арбитража и др), протоколы заседаний экономических советов, производственных совещаний, балансовых комиссий и т.п.

4. Личные наблюдения, материалы хронометража, фотографирование рабочего дня.



2016-09-17 365 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационное обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)