Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ



2016-09-17 496 Обсуждений (0)
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1. У девушки 17 лет начало развиваться тиреоидное заболевание. В течение 3-х месяцев до этого у нее наблюдалась субфебрильная температура, потливость, тремор, тахикардия, мышечная слабость, она теряла в весе (при хорошем аппетите). Лекарств ни каких не принимала.

После приема у врача начала принимать иодные капли, но состояние ухудшилось: АД 180/90 мм.рт. ст., ЧСС 110 уд/мин, увеличилась щитовидная железа. Лабораторные исследование выявило увеличение в крови тироксина, увеличение захвата Т3 , изотопа J131 и наличие антимикросомальных антител.

Диагноз: гипериммунный гипертиреоз (б-нь Грейва)

Задание:

1. Почему йодные капли сначала помогли снять симптомы, а затем не проявляли активности?

2. Какие фармакотерапевтические средства используются для лечения гипертироидизма?

3. В чем заключается механизм действия антитиреоидных препаратов?

4. Какие лекарственные средства используются для терапии тиреотоксического криза?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

а) Основная литература:

43. Харкевич, Д.А. Основы фармакологии: учеб. для студентов мед.вузов/Д.А.Харкевич.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.-720 с.:ил.Гриф УМО

44. Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб.для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2010, 2009, 2008, 2006. Гриф УМО

45. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии : учеб.пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005, 2004 Гриф УМО

б) Дополнительная литература

99. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров : учеб. пособие длямед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИФ "Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО

100. Майский, В.В. Фармакология : учеб.пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с. : ил. Гриф УМО

101. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства : пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М. : Новая Волна, 2006, 2007, 2008.

102. Фармакология (тестовые задания): учеб.пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М. :МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО

103. Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М. :Бином; СПб. : Диалект. Т.1, Т.2.- 2007. Гриф МЗ РФ

104. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по фармакологии: для студентов лечеб. фак./ [Т.А.Гримова, М.В.Покровский] ; ГОУ ВПО КГМУ, каф.фармакологии. - Курск : КГМУ, 2007. - 164 с.

105. Литвинов, С.А. Действие и применение лекарств: учеб. пособие по фармакологии для слушателей ФПО и интерновпровизоров/С.А. Литвинов, М.В. Покровский; ГОУ ВПО "Курск. гос. мед. ун-т", каф. фармакологии с курсом ФТЛ ФПО.-Курск:Издво КГМУ,2003.-228 с. Имеется также электронный ресурс.

Периодические издания – журналы:

· «Экспериментальная и клиническая фармакология»

Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы

· Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» (www.studmedlib.ru)

1. Фармакология / Под ред. проф. Р.Н.Аляутдина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 832 с.: ил.

2. Фармакология: учебное пособие / В.В.Майский - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 400 с.

3. Фармакология: руководство к лабораторным занятиям : учебное пособие / Д.А.Харкевич, Е.Ю.Лемина, В.П.Фисенко, О.Н.Чиченков, В.В.Чурюканов, В.А.Шорр ; под ред. Д. А. Харкевича. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 488 с.: ил.

4. Фармакология : руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие / Р.Н.Аляутдин, Т.А.Зацепилова, Б.К.Романов, В.Н.Чубарев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 400 с.: ил.

5. Фармакология с общей рецептурой: учеб. / В. В. Майский, Р. Н. Аляутдин. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 240 с.: 26 ил.

6. Фармакология с общей рецептурой: учебник / Д.А.Харкевич. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 464 с.: ил.

7. Фармакология: учебник/ Д.А.Харкевич. - 10-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с.: ил.

8. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров / А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп.: учебное пособие. - М.: ИФ "Физико-математическая литература", 2007. - 704 с.: ил.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ.

Задание 1.Классификация гормональных препаратов по химическому строению.

Задание 2.Классификация глюкокортикостероидов. Выделить:

- препараты естественных глюкокортикостероидов;

- синтетические аналоги глюкокортикостероидов;

- глюкокортикоиды для резорбтивного и местного применения;

- глюкокортикоиды, применяемые исключительно местно.

Задание 3.Составить краткую характеристику кортикотропина, окситоцина, инсулина, бутамида, преднизолона, дезоксикортикостерона ацетата, эстрона, прогестерона, тестостерона пропионата и ретаболила.

Препарат Фармакологическая группа Химическое строение Показания к применению

Задание 4.Выписать в рецептах:

1) средство для лечения тетании;

2) препарат для лечения сахарного диабета;

3) анаболический стероид, применяемый при переломах челюстных костей;

4) пасту, содержащую гидрокортизон, хлортетрациклин и анестезин, для введения в десневые карманы при пародонтозе;

5) препарат для лечения шока;

6) глюкокортикоид для лечения артрита височно-нижнечелюстного сустава;

7) глюкокортикоид для лечения экзематозного хейлита.

Занятие 16.

ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ. СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБМЕН В ТВЕРДЫХ ТКАНЯХ ЗУБА. Соли щелочных и щелочно-земельных металлов. Микроэлементы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Витамины находят широкое применение в клинической практике в качестве средств заместительной и неспецифической терапии различных заболеваний. В стоматологической практике витаминные препараты используются для лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта (гингивите, стоматите, гиперкератозе, лейкоплакии), губ (хейлите), твердых тканей зуба (множественном кариесе, геперестезии), пародонта (пародонтите) и др.

Препараты, регулирующие обмен в твердых тканях зуба, способствуют нормальному формированию, росту и развитию эмали и дентина. Они предназначены для восстановления минерального компонента зуба и составляют основу реминерализующей терапии, показанной при начальном и множественном кариесе, гипоплазии эмали. Одонтотропные средства находят применение при глубоком кариесе, пульпитах и витальной ампутации пульпы.

Соли натрия, калия, кальция и магния находят широкое применение, как при общих заболеваниях, так и при заболеваниях челюстно-лицевой области. Изотонический раствор натрия хлорида применяется в качестве дезинтоксикационного и плазмозамещающего средства. Гипертонические растворы натрия хлорида используют местно при гнойно-некротических процессах, а также для обезболивания твердых тканей зуба. Натрия гидрокарбонат применяется для коррекции системного (при инфекциях, интоксикациях, заболеваниях почек) и местного (при стоматитах, конъюнктивитах, ларингитах) ацидоза. Натрия фторид стимулирует минерализацию твердых тканей зуба. Показаниями к применению препаратов калия являются гипокалиемия, интоксикация сердечными гликозидами, аритмии сердца и миоплегия. Соли магния находят применение в качестве слабительных, желчегонных, спазмолитических, гипотензивных и токолитических средств. Соли кальция восстанавливают минеральный компонент зуба и применяются при начальном и множественном кариесе, гипоплазии эмали.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

Развитие профессиональной компетентности на основе формирования у студентов фундаментальных профессиональных знаний, умений и навыков в области частной фармакологии витаминных препаратов; средств, влияющих на обмен в твердых тканях зуба; солей щелочных и щелочно-земельных металлов; микроэлементов.



2016-09-17 496 Обсуждений (0)
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)