Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Токсичные химические вещества общеядовитого действия



2016-09-17 397 Обсуждений (0)
Тема. Токсичные химические вещества общеядовитого действия 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Обучаемый контингент:студенты 3,4,5 курсов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов.
  2. Учебные и воспитательные цели:

3.1. ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

- расширение и углубление у студентов общего и медицинского кругозора знаний, развитие умений клинически мыслить, продолжение формирования личности врача;

- подготовка медицинских специалистов к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.2. ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ:

в результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

- характеристику очагов создаваемых токсическими веществами общеядовитого действия в военное время и в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- патологию, клинику и лечение поражений токсическими веществами общеядовитого действия;

- медицинские средства профилактики, оказания медицинской помощи и лечения поражений веществами общеядовитого действия.

УМЕТЬ:

- практически осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала от поражающих факторов токсичных веществ общеядовитого действия;

- оценивать химическую обстановку;

- квалифицированно использовать медицинские средства защиты.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о содержании мероприятий, проводимых по защите населения, больных, персонала и имущества медицинских учреждений в военное время.

ВЛАДЕТЬ:

- способами логического анализа обстановки;

- навыками планирования деятельности по защите людей в условиях возникновения очагов химического заражения.

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- в организации химического контроля за обстановкой, принятием быстрых и правильных решений при её изменении и реализации.

 

4. Учебное время: 3 часа.

 

5. Учебное и материальное обеспечение:

5.1 . Используются учебные помещения кафедры, возможности клинических подразделений: отделения анестезиологии и реанимации, городской токсикологический центр (ГКБ № 3), медицинский центр амбулаторного диализа г. Ставрополя, лаборатория кафедры клинической фармакологии и фармакотерапии.

5.2. Выписки из историй болезней, научные публикации по теме.

5.3. Таблицы с описанием клинических проявлений отравлений, алгоритмы оказания медицинской помощи на этапах эвакуации, современных возможностей применения антидотов, средств защиты, возможностей отделений реанимации стационаров.

5.4. Мультимедийные презентации по теме, слайды, учебные фильмы, компьютерные тестирующие программы.

 

6. Рекомендуемая литература:

6.1 « Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита» под ред. С. А. Куценко. С. П-г., «Фолиант» 2004. Глава 10.

6.2 Лужников Е. А. «Клиническая токсикология». М. , «Медицина», 1999

6.3. Лужников Е. А., Остапенко Ю. Н., Суходолова Г. Н. «Неотложные состояния при острых отравлениях (диагностика, клиника, лечение)». М.: Медпрактика – М, 2001

6.5. « Общая токсикология» под ред. Б. А. Курляндского, В. А. Филова. М., « Медицина», 2002

6.6. Э. П. Петренко «Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита». М.: Медицина, 2004

6.7. Лужников Е. А. , Костомарова Л. Г. « Острые отравления: руководство для врачей». М.: Медицина, 2000

6.8. «Военная токсикология, радиология и защита от оружия массового поражения» под ред. И. С. Бадюгина. Москва. Военное издательство, 1992

 

7. План и методика проведения занятия, расчёт учебного времени:

 

7.1. Вступительное слово………………………………….……10 минут.

 

Необходимо сделать акцент на актуальности рассматриваемой темы. Практическая значимость (и необходимость изучения) различных представителей этой группы отравляющих веществ обусловлена различными факторами:

- высокой частотой отравлений (угарный газ),

- широким применением в химической промышленности, угрозой массовых поражений людей при авариях на производственных объектах и при транспортировке,

- широким применением в других областях человеческой деятельности – горнорудной промышленности (синильная кислота), сельском хозяйстве (соединения мышьяка, цианиды и др.),

- применялись на войнах или рассматривались как потенциальные боевые отравляющие вещества (цианиды, мышьяковистый водород, фторорганические соединения и др.),

- возможное использование для терактов и диверсий (фторуксусная кислота, азотистокислый натрий, нитрит натрия, карбонилы металлов и др.),

- возможность отравлений, в том числе и массовых при некоторых природных явлениях и катастрофах (сероводород , угарный газ).

Синильная кислота и хлорциан широко используются как полупродукты химической промышленности. Синильная кислота так же используется в огромных количествах для добычи золота и других драгоценных металлов. Следует учитывать, что большие производственные мощности могут быть использованы в военное время для получения ОВ на основе цианидов.

Угарный газ, СО или монооксид углерода встречается везде, где есть условия для неполного сгорания веществ, содержащих углерод. В большом количестве содержится в прмышленных газах (доменные, генераторные, коксовые), с которыми выбрасывается в атмосферу.

Но чаще отравления угарным газом носят бытовой характер (при неправильной топке печей, работе двигателей внутреннего сгорания в закрытых помещениях, пожарах). Острые отравления угарным газом –

наиболее часто встречающийся вид ингаляционных отравлений. На угарный газ приходится от 5 до 10 % всех госпитализированных по поводу острых отравлений, а летальность составляет 17,5 % от общего числа отравлений.

Незаслуженно мало уделяется внимания хронической форме отравления угарным газом, которая редко диагностируется из-за рассеянной симптоматики, схожей с другими заболеваниями, отсутствия целенаправленного сбора анамнеза, недостаточных знаний врача в области токсикологии. Хотя именно этой форме отравлений в той или иной степени подвергаются жители крупных городов из-за загазованности выхлопными газами автомобилей, а также проживающие рядом с некоторыми промышленными предприятиями.

Врачу любой специальности нужно быть готовым к оказанию помощи поражённым токсичными химическими веществами общеядовитого действия, как в военное, так и в мирное время.

Освещая цели занятия следует добиваться от обучаемого контингента чёткого понимания алгоритма оказания медицинской помощи с применением табельных средств защиты и антидотов, а также наиболее эффективного использования медицинского оборудования отделений лабораторной диагностики, отделений интенсивной терапии и реанимации в условиях массового поступления поражённых.

 

7.2. Контроль базисных и исходного уровня знаний студентов.20минут.

 

При проведении контроля базовых знаний студентов и разбора ошибок следует добиваться понимания основных механизмов патофизиологических реакций организма на химические вещества общеядовитого действия: в частности – нарушению энергетического обмена в силу угнетающего или блокирующего их действия на ряд ключевых процессов биоэнергетики организма, повреждения ферментов тканевого дыхания, разобщения механизмов окисления и фосфорилирования, истощения фондов субстратов для биологического окисления. Особое внимание уделить реакциям у лиц пожилого и старческого возраста, детей, больных бронхиальной астмой, ишемической болезнью сердца.

 

7.3. Учебные вопросы:

 

Понятие, классификация токсичных химических веществ общеядовитого действия ……………………………………..…..5 минут.

Особенности механизма действия, патогенеза, проявлений поражений токсичными химическими веществами общеядовитого действия……………………………………..…………………..40 минут.

Профилактика поражений, оказание медицинской помощи в очаге и на этапах медицинской эвакуации……………………..…………..30 минут.

 

7.4. Итоговый (выходной) контроль знаний студентов……..…25 минут.

 

7.5. Заключение………………………………………………..……5 минут.

 

7.6. Задание студентам на подготовку к следующему занятию…5 минут.

 

 

Методическая разработка составлена

старшим преподавателем Рой О. В.

«_______»________________2008 г.

Ставрополь, 2008 г.

 

 



2016-09-17 397 Обсуждений (0)
Тема. Токсичные химические вещества общеядовитого действия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Токсичные химические вещества общеядовитого действия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)