Техническое обслуживание тормозной системы. Ваз 2115
Глава 1 Общее устройство, назначение, принцип действия тормозной системы автомобиля Назначение Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.
Устройство
Рис. 1. Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза"; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами. Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно. Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Принцип действия
При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа. При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.
Глава 2 Техническое обслуживание тормозной системы. Ваз 2115
Для предотвращения неисправностей тормозов техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы: 1. Ежедневное техническое обслуживание: постоянное наблюдение за состоянием, проверка отсутствия подтеканий, состояние тяг, уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра. 3. Техническое обслуживание – 2: дополнительно к объему технического обслуживания-1 проводят углубленную диагностику (поэлементную и полную) технического состояния тормозной системы. Для этого используются как небольшие переносные приборы, так и стационарные стенды (преимущественно с беговыми барабанами). Так, например, перед постановкой автомобиля на Техническое Обслуживание-2, при наличии деселерометра, целесообразно провести ходовые испытания. 4. Сезонное обслуживание: смена тормозной жидкости (при подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации) Уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра гидравлического привода должен быть на 15-20 мм ниже края наполнительного отверстия. Одновременно надо проверить чистоту отверстия, сообщающего резервуар главного цилиндра с атмосферой. Для смены тормозной жидкости рекомендуется, отвернув перепускные клапаны, служащие для прокачки, выпускать жидкость, плавно нажимая на педаль и одновременно вливая свежую жидкость в резервуар главного цилиндра. По разнице в цвете работавшей и свежей жидкости можно определить окончание смены жидкости. Лучше брать для замены жидкость другого цвета (наиболее распространены тормозные жидкости зеленого и желто-розового цвета). При осмотре фрикционных накладок тормозных колодок и барабанов проверяется чистота, нет ли замасливания, отслаивания, рисок, царапин, целость пружин. Выявленные неисправности немедленно устраняются. При осмотре тормозов колес с гидравлическим приводом дополнительно проверяется непроницаемость тормозных цилиндров, плотность защитных манжет. Исправность тормозов необходимо проверять при пробеге автомобиля на определенное (контрольное) расстояние. Для такой проверки необходимо иметь участок ровной асфальтовой дороги длиной 15-20 м и место для предварительного разгона автомобиля. Сообщив автомобилю с нормальной нагрузкой скорость 30 км/час и въехав на контрольный участок, надо тормозить автомобиль; грузовой автомобиль должен остановиться, пройдя с начала торможения расстояние не более 10 м, а легковой - 6 м. Ежедневное обслуживание — перед выездом на линию необходимо убедиться в исправности тормозной системы, В начале следует опробовать действие педали тормозов, несколько раз нажав на нее (2—3 раза резко, чтобы создать повышенное давление в системе при проверке герметичности соединений). Педаль должна перемещаться вниз без заеданий и не быть слишком «мягкой», расстояние от площадки педали до пола должно быть не меньше установленной нормы. После отпускания педали она должна быстро, без заеданий, вернуться в исходное положение. После этого следует открыть капот и внешним осмотром проверить состояние и крепление главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя (при его наличии), обратить особое внимание на места возможного подтекания тормозной жидкости (при обнаружении подтекания тормозной жидкости в любом месте гидропривода выезд на линию категорически запрещен). У автомобилей с гидровакуумной установкой работоспособность его можно проверить, приложив левой ногой небольшое усилие на педаль, затем пустить двигатель — педаль должна несколько переместиться вниз. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя педаль и нога должны оставаться на месте. В дороге необходим: следить за качеством торможения и работой системы в целом, обращая внимание на признаки возможных неисправностей. При загорании лампочки аварийного сигнала «Уровень жидкости следует немедленно остановиться. Техническое обслуживание -1 — дополнительно к объему работ по Ежедневном Обслуживание необходимо очистить от пыли и грязи все доступные элементы тормозной системы, у легковых автомобилей тщательно очистить скобы (суппорт передних дисковых тормозов, проверить крепление основных узлов, штуцерных соединений ит.; Следует соблюдать осторожность при подтягивании гайки штуцерных соединений (во избежание «подрезки» развальцованной головки трубопровода): подтягивание штуцерных гаек гаечным: ключом лучше проводить левой рукой, а правой в это время прижимать трубопровод к гнезду; сопрягаемого элемента системы гидропривода. Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра отвернув пробку заливной горловины, и тщательно прочистить воздушное отверстие в ней. При необходимости долить жидкость той же марки (БСК «Нева», «Томь», «Роса» «ДОТ» и другие.). Для данной модели автомобиля рекомендуется использовать тормозную жидкость марки ДОТ-4. Категорически запрещается смешивать тормозные жидкости, изготовленные на различной основе (во избежание их расслаивания). При работе автомобилей в особо пыльных дорожных условиях, рекомендуется производить полную замену жидкости один раз в год (в противном случае возможно образование твердых грязевых комков в полости главного цилиндра, способных вывести тормозную систему из строя). При нормальных условиях эксплуатации жидкость следует менять раз в 2—4 года, в зависимости от степени загрязнения. При подозрении на попадание воздуха в систему гидропривода (по вышеуказанным признакам) необходимо произвести прокачку системы, начиная с самого дальнего колесного тормозного цилиндра от главного тормозного цилиндра и переходя затем к остальным, по мере их удаления. В АТП рекомендуется использовать специальные баки для заправки и прокачки. При этом не требуется напарника, значительно облегчается сам процесс прокачки. Подсоединяют наконечник шланга к горловине заливного отверстия, предварительно подав с помощью шланга сжатый воздух в бак до рабочего давления.
Глава 3
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |