Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню подготовки учащихся. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



2016-09-17 416 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки учащихся. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Беловой Натальи Александровны, 2 категория

 

 

по географии 9 класс

 

 

Учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе

по учебному курсу «География» для 9класса

составленной на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений».-М.:ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2008.-56с. Автор - Домогацких Е.М. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-8 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе.

Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.

Основные цели и задачи курса:

– сформировать целостный географический образ своей Родины;

– дать представление об особенностях населения и хозяйства нашей Родины;

– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

– сформировать необходимые географические умения и навыки;

– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, из них отводится на проведение практических работ – 17 часов. В целях подготовки к ГИА и контроля качества знаний предусмотрены 4 итоговых тестирования: итоговое тестирование по теме «Экономические районы России», итоговое тестирование по Белгородской области, итоговый тест по странам Ближнего Зарубежья, итоговый тест в форме ГИА за курс 9 класса.

Текущий контроль в форме тестирования проводится по всем темам. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География» Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2008.Данная программа предполагает изучение в 9 классе населения и хозяйства России. При расчасовке в календарно-тематическом планировании полностью соблюдена почасовка программы Домогацких Е.М. :Раздел 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ(7 часов), Тема 2. Население России(6 часов), Тема 3.Хозяйство России(16 часов),Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ (12 часов), Раздел 3. СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ (5 часов), заключение (7 часов).В курсе «География» 9 класс изучается население и хозяйство Хабаровского края. В связи с отсутствием программы по Хабаровскому краю, за основу взята рекомендация примерной программы по темам изучения. На Хабаровский край отведено 13 самостоятельных уроков.

По уровню усвоения учащимися географических умений спланированы практические работы - обучающие, тренировочные и итоговые. Обучающие работы (4) выполняются под руководством учителя, который показывает образец выполнения и формулирует задания для первичного закрепления действий учащимися. Тренировочные работы (5)нацелены на отработку и совершенствование умений. Эти работы выполняются на уроке под контролем учителя или в форме домашнего задания, результаты которого отслеживает учитель. Итоговые работы (11)выполняют контролирующую функцию, они выполняются школьниками самостоятельно. В 9 класс всего 11 оценочных работ.

1 Составление характеристики одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов. (Для повышенного уровня: сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России).

2. Определение по картам закономерностей в размещении отраслей
наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

3. Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.

4. Составление картосхемы внешних территориально-производственных
связей Центральной России.

5. Изучение и оценка природных условий Западно- Сибирского района для жизни и быта человека.

6. Составление характеристики Норильского промышленного узла
(географическое положение, природные условия и ресурсы, набор
производств и их взаимосвязь, промышленные центры).

 

Практические работы по Хабаровскому краю.

1. Характеристика экономико-географического положения, нанесение на контурную карту районов Хабаровского края

2.Административно-территориальное деление Хабаровского края

3. Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и пространстве.

4.Характеристика отраслей специализации Хабаровского края

5.Построение схемы внешнеэкономических связей Хабаровского края.

Формы обучения самые разнообразные – беседа, опрос, практикум, путешествие, виртуальная экскурсия, решение экологических проблем

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

– географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

– причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

– связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

– факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

– основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;

– крупнейшие городские агломерации нашей страны;

– причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

–географию народов, населяющих нашу страну.

2. Уметь:

– давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

– приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;– объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.

 

 

Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Дата проведения, план Дата выполнения, факт Подготовка к ЕГЭ (ГИА) Примечание
  Раздел 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ(7 часов) Тема 1. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России
1. Введение. Экономическая и социальная география.        
2. Формирование территории России.       1.4 Определять географические коор- динаты объектов или объекты по их географическим координатам  
3. Экономико-географическое положение России.     5.4-5.8 Распознавать в реальных жизнен- ных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии и явления по их признакам  
4. Административно-территориальное устройство России.       1.3 Представлять географическую информацию в разных видах  
5. Экономическое районирование территории России.     1.3 Представлять географическую информацию в разных видах  
6. Природные условия и природные ресурсы России.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
7. Хозяйственная деятельность и изменение природной среды.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
  Тема 2. Население России(6 часов)
8. Численность населения России.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
9. Размещение населения России.     1.3 Представлять географическую информацию в разных видах 2.1; 2.4Сравнивать географические объ- екты и явления, степень проявле- ния географических процессов на разных территориях по указанным признакам    
10. Миграции населения.     2.4 Давать оценку географическим объектам и явлениям, прогнози- ровать их развитие  
11. Формы расселения и урбанизация.     2.1; 2.4Сравнивать географические объ- екты и явления, степень проявле- ния географических процессов на разных территориях по указанным признакам  
12. Этнический и религиозный состав населения.       5.4-5.8 Распознавать в реальных жизнен- ных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии и явления по их признакам  
13. Трудовые ресурсы и рынок труда.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
  Тема 3.Хозяйство России(16 часов)
14. Национальная экономика.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
15. Факторы размещения производства.     5.4-5.8 Распознавать в реальных жизнен- ных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии и явления по их признакам  
16. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
17. ТЭК: угольная промышленность.     2.1; 2.4Сравнивать географические объ- екты и явления, степень проявле- ния географических процессов на разных территориях по указанным признакам  
18. ТЭК: электроэнергетика.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
19. Металлургический комплекс: черная металлургия.       2.1; 2.4Сравнивать географические объ- екты и явления, степень проявле- ния географических процессов на разных территориях по указанным признакам  
20. Металлургический комплекс: цветная металлургия.     5.4-5.8 Распознавать в реальных жизнен- ных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии и явления по их признакам  
21. Машиностроение.       2.4 Давать оценку географическим объектам и явлениям, прогнози- ровать их развитие  
22. Химическая промышленность.     2.4 Давать оценку географическим объектам и явлениям, прогнози- ровать их развитие  
23. Лесная промышленность.     2.4 Давать оценку географическим объектам и явлениям, прогнози- ровать их развитие  
24. Сельское хозяйство: растениеводство.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
25. Сельское хозяйство: животноводство.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
26. Зональная специализация сельского хозяйства.     5.4-5.8 Распознавать в реальных жизнен- ных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии и явления по их признакам  
27. Пищевая и легкая промышленность.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
28. Транспорт России.       .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
29. Нематериальная сфера хозяйства.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
  Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ (12 часов).
30. Северный экономический район.       5.4-5.8 Распознавать в реальных жизнен- ных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии и явления по их признакам  
31. Северо-Западный экономический район. Калининградская область.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
32. Центральный экономический район.     2.1; 2.4Сравнивать географические объ- екты и явления, степень проявле- ния географических процессов на разных территориях по указанным признакам  
33. Центрально-Черноземный экономический район (ЦЧР).     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
35. Волго-Вятский район.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
36. Северо - Кавказский район.       5.4-5.8 Распознавать в реальных жизнен- ных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии и явления по их признакам  
37. Поволжский район.     2.2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
38. Поволжский район.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
39. Уральский район.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
40. Западно - Сибирский район.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
41. Восточно- Сибирский район.     2.1; 2.4Сравнивать географические объ- екты и явления, степень проявле- ния географических процессов на разных территориях по указанным признакам  
42. Дальневосточный район.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
43. Итоговое тестирование по теме «Экономические районы России».        
  География Хабаровского края (13 часов).
44. Административно-территориальное деление и экономико-географическое положение. Практическая работа №1. Характеристика экономико-географического положения, нанесение на контурную карту районов Хабаровского края (итоговая). Практическая работа №2. Административно-территориальное деление Хабаровского края (работа с заданиями 2 «Административно-территориальное деление» в рабочей тетради часть 2, стр. 4-5) (итоговая).       .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
45. Природные ресурсы как фактор формирования хозяйства.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
46. Половозрастная структура населения и трудовые ресурсы.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических зна.2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний ний  
47. Размещение населения. Практическая работа №3. Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и пространстве (итоговая).        
48. Общая характеристика промышленности.        
49. Ведущие отрасли промышленности. Практическая работа №4. Характеристика отраслей специализации Хабаровского края (заполнение таблицы в рабочей тетради часть 2, стр. 8) (итоговая).          
50. Строительный комплекс.        
51. Общая характеристика хозяйства. Растениеводство. Животноводство.        
52. Транспорт.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
53. Социальная инфраструктура.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
54. Историко-культурный потенциал.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
55. Города и внешние экономические связи. Практическая работа №5. Построение схемы внешнеэкономических связей Хабаровского края       .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
56. Итоговое тестирование поХабаровскому краю.        
  Раздел 3. СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ (5 часов).
57. Страны Балтии и Белоруссия.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
58. Украина и Молдавия.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
59. Страны Закавказья.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
Страны Центрально-Азиатского региона.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
61. Итоговый тест по странам Ближнего Зарубежья.        
  Заключение (7 часов).
62. Место России в мировой экономике.     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
63. Повторение Раздела 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ ( подготовка к ГИА). Тема 1. Россия на карте мира. Тема 2. Население России     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
64. Повторение Раздела 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ ( подготовка к ОГЭ). .Тема 3.Хозяйство России     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
65. Повторение Раздела 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ ( подготовка к ГИА).       .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
66. Повторение «География Хабаровского края».     .2-2.4 Объяснять события в контексте реальных ситуаций с использова- нием имеющихся географических знаний  
67. Итоговый тест в форме ГИА за курс 9 класса.        
68. Итоговый урок за курс 9 класса.        

Содержание программы

«Программа по географии для 6-10 классов для общеобразовательных учреждений».-М.:ООО «ТИД «Русское слово»-РС, 2008.-56с. Автор - Домогацких Е.М.



2016-09-17 416 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки учащихся. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню подготовки учащихся. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)