Диагностика 2-4 классы
РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики, проведенной в начале и конце 2012-2013 учебного года в 1 классе «А» и 1 классе «Б»:Методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей, МЭДИС.
По итогам исследований интеллектуальных способностей учащихся 1-х классов, поступающих в школу, изначально уровень готовности отдельных обучающихся низкий -23% в 1 классе «А» и 10% в 1 классе «Б», 10 % - «очень низкий» (1 класс «А»), что можно объяснить занятостью родителей и другими факторами, (например, необходимостью «осваивать» второй язык в процессе обучения). По итогам результатов представленных диагностик выявлены учащиеся «группы риска». Проведены индивидуальные консультации, как с учителями этих учащихся, так и с родителями. Даны рекомендации по развитию, предложены индивидуальные занятия по развивающим программам и проведение углубленной диагностики. РЕЗУЛЬТАТЫ итоговой диагностики: Сравнение экспресс-диагностики МЭДИС 1 "А" классосень 2012г. - весна 2013г.
выявление общей понимание выявление уровня выявление осведомленности, количественных и логического мышления математических словарного запаса качественных отношений способностей ■ средний балл сентябрь 2012г. средний балл апрель 2013г. Сравнение экспресс-диагностики МЭДИС 1 "Б" классосень 2012г. - весна 2013г.
выявление общей понимание выявление уровня выявление осведомленности, количественных и логического мышления математических словарного запаса качественных способностей отношений ■ средний балл сентябрь 2012г. ■ средний балл апрель 2013г. В ходе проведения диагностики по результатам обученности в конце 1 класса, получены следующие данные, представленные на сравнительной гистограмме (20122013г.). Таким образом, проиллюстрирована эффективность работы, как учителя, так и психолога и положительная динамика развития учащихся. Итоговая диагностика для оценки адаптации первоклассников к обучению во втором классе позволяет учитывать как объективные данные, полученные по итогам обученности в первом классе, так и субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности. Оцениваются все составляющие адаптации: коммуникативная успешность, самооценка, эмоциональное благополучие и усвоение школьных норм поведения. С этой целью используются методики для выявления школьной мотивации первоклассника и его отношения к учебной деятельности («Настроение») и исследуется самооценка учащихся, учитывая, что значительную роль в формировании самооценки ребенка играют его личные достижения, оценки значимых окружающих. Итоговая диагностика позволяет выявить факторы в школьной и семейной жизни (стиль взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали успешной адаптации, а также разработать практические рекомендации, как классному руководителю, так и родителям первоклассников для компенсации имеющихся проблем и успешной адаптации ребенка во втором классе. Особое значение уделялось результатам, полученным в ходе прохождения учащимися программы «Навигатор здоровья», индивидуальные рекомендации родителям и учителям даны с учетом индекса физического здоровья учащегося (ИФЗ), отражающего психофизиологическое состояние ребенка в данный момент развития. Диагностика 2-4 классы. Цель. Профилактика школьной дезадаптации учащихся: определение характера отношений к одноклассникам, изучение характера отношений школьников и учителя, изучение отношения младших школьников к учебному процессу. Методики. Анкета школьной мотивации Н.Г.Лускановой (в модификации Е.И. Даниловой). Сроки проведения: февраль-март 2013 года.
В феврале 2012года проведена диагностика вербально-логического мышления. Общий результат 2А класса: ПОКАЗАТЕЛИ (средние баллы) ПО ОТДЕЛЬНЫМ СУБТЕСТАМ (10 баллов максимально). уровень общей осведомленности и дифференциации существенных признаков: 8,0 баллов; умение обобщать и исключать лишнее слово: 8,0 баллов; развитие логического мышления: 6,8 баллов; умение обобщать: 8,5 баллов. Количество - 22 учащихся. Проведены индивидуальные консультации с родителями учащихся. Даны рекомендации учителю. В рамках программы «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе в среднюю школу» - 4-ые классы. Цель. Помочь учащимся сформировать индивидуальный маршрут образовательного пути, определить детей «группы риска» относительно обучения в средней школе. Методики. o Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой (в модификации Е.И. Даниловой). o Групповой интеллектуальный тест ГИТ. o Социометрия - измерение положения учащегося в системе межличностных отношений в классе. o Проективная методика «Несуществующее животное», внимание (методика Кобылициной), память и др. Сроки проведения: февраль-апрель 2013 года Количество - 45 человек. Результаты групповой диагностики интеллектуальных способностей учащихся 4 - х классов (ГИТ). Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия. Тест содержит 7 субтестов: 1 — исполнение инструкций, 2 — арифметические задачи, 3 — дополнение предложений, 4 — определение сходства и различия понятий, 5 — числовые ряды, 6 — установление аналогий, 7 — символы (кодирование).
Отдельно по результатам диагностики построены графики, отображающие результаты в баллах и процентах за выполнение каждого субтеста для каждого ученика. Дана оценка гуманитарной и математической направленности учащихся, сформированности у них отдельных вербально-логических операций, скоростных характеристик умственной работы (утомляемости-работоспособности). Результаты комплекса диагностик представлены в сводной психологической карте 4 - х классов. Составлена сводная таблица индивидуальных результатов для работы психолога средней школе. Среднее звено. 5 классы. Групповой интеллектуальный тест, ГИТ.
Для оценки динамики развития учащихся и повышения эффективности образовательного процесса мы сравниваем результаты ГИТ (по субтестам), проведенного в конце обучения в начальной школе и результаты, полученные в конце 5 класса как в целом по классу, так и индивидуальные данные учащихся для работы психолога с учащимися и их родителями. Результаты представлены на гистограммах.
Индивидуальная психодиагностика А) Цель. Выявить индивидуальные особенности, способности, личностные черты, самооценку учащихся, анализ семейных взаимоотношений (в случае необходимости). Сроки проведения: весь год по запросу учителей, родителей, учащихся. 1-ые (время проведения: осень - начало учебного года) и 4-ые классы (время проведения: весна- окончание начальной школы) - индивидуальное обследования учащихся всего класса (с согласия родителей). Б) В рамках программы «Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся». Цель. Выявить причины школьной неуспеваемости. Поиск адекватных способов психолого-педагогического сопровождения слабоуспевающих учащихся на основе анализа индивидуальных особенностей и способностей. Сроки проведения: в течение года. Коррекционно-развивающая работа. Проведение индивидуальной диагностики учащихся позволяет выделить ряд проблем, связанных с недостаточным развитием произвольного внимания, эмоциональное неблагополучие (тревожность), несформированными пространственными представлениями и т. д. В работе психолога применялись следующие развивающие программы: «Школа внимания», «Школа умножения» авторы Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина. Материалы Н.П. Локаловой: «Как помочь слабоуспевающему ученику» (причины и коррекция), психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов: «120 уроков психологического развития младших школьников». Программа эмоционального развития «Застенчивый невидимка», психологическая программа по развитию познавательных способностей для учащихся 1-4 класса «Юным умникам и умницам», автор О. Холодова; «Хочу быть успешным», автор Хухлаева. Тематические планы проведения коррекционных занятий представлены в приложении. Консультативная работа. По итогам проведенного тестирования классным руководителям была предоставлена информация о выявленных фактах психологического неблагополучия отдельных учеников, нуждающихся в особом внимании и поддержке. Категории обратившихся: учителя; родители; ученики. Темы обращений к психологу учащихся: o результаты психологической диагностики; o выбор образовательного маршрута (4 класс); o трудности взаимоотношений с одноклассниками. Темы обращений к психологу родителей: o результаты психологической диагностики; o снижение интереса к учебе у ребенка; o поведенческие проблемы у ребенка; o трудности взаимопонимания в семье. Темы обращений к психологу учителей: o поведенческие проблемы учащихся; o негативное отношение учащихся к одноклассникам. Просветительская работа. Состоялось выступление на родительских собраниях по результатам проведения программы «Навигатор здоровья», родителям были представлены результаты класса в целом. Таким образом, актуализирована тема необходимости формирования здорового образа жизни, навыков заботы о собственном благополучии, физическом и психологическом здоровье, формировании положительного образа Я ребенка. В целом, выступление на собрании повысило запрос родителей на индивидуальные консультации. Проведены тематические выступления на родительских собраниях. 1 класс: информирование родителей о психологических особенностях ребенка 6-7 лет («адаптация первоклассника» статья страничка психолога - сайт в школе); 2 класс (2 четверть) - «первые уроки школьной отметки», «развитие произвольного внимания»; 4 класс «Игровая и компьютерная зависимость» и другая текущая информация. Профилактическая работа. Проведение программы «Психологическая подготовка к экзаменам», (авт. Размахнина Ю.В.) с учащимися 9 и 11 классов, программы социально-психологической адаптации «Расширение ролевого репертуара девочек-подростков» (авт. Александровская Э.М., Толчинская Л.В.), а также программы «Психологическое сопровождение подростков в школе» - индивидуально (авт. Александровская Э.М.) Эффективность взаимодействия педагога-психолога с социальной службой школы, социально-психологическими центрами округа. Сотрудничество с центром психолого-медико-социального сопровождения «Юго- запад» для проведения ПМК «Социомониторинг (инструмент для систематического контроля и наблюдения за состоянием отношений участников образовательной среды), прохождения ПМПК учащихся (по запросу родителей), а также с институтом медико- биологических проблем РАО (ИМБП) для проведения программы «Навигатор здоровья» (оздоровительно-развивающий компонент, как здоровьесберегающий фактор участников образовательного процесса). Методическая работа. Участие в пятой окружной научно-практической конференции педагогов- психологов ОУ ЮЗАО г. Москвы «Развитие навыков саморегуляции и самоорганизации участников образовательного процесса как средство сохранения здоровья ребенка». Дата проведения: 13 февраля 2013 года Место проведения: ГБОУ гимназия № 1532 Присуждение ученой степени диплома кандидата наук. 20 февраля 2013 года выдан диплом кандидата психологических наук. Приказ от 23 июня 2012 года №487/нк-4 Проведение «Родительского клуба» на тему «Конструктивное взаимодействие с подростками» для родителей Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов. 27 марта 2013 года Информационные материалы на сайте центра психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС «Юго-запад»). Публикация 2013 год: «Программа развития социальных навыков у девочек-подростков». Учебно-методическое пособие для психологов и социальных педагогов. Москва. Издательство ВАКО / 2013 год КУРСЫ повышения квалификации 2012-2013 учебный год: 1. Сертификат № 28-2408-2012 «Основные функциональные возможности программного обеспечения SMART Notebook» 2. "Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним" - 72 часа. программа профессиональной переподготовки в Московском городском психолого- педагогическом Университете по теме: «Повышение квалификации для руководителей ППМС - центров по вопросам методического обеспечения деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Посещение семинаров для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений района, проводимых в рамках городского плана мероприятий. Разработаны психолого-педагогические рекомендации учителям, работающим с детьми «группы риска», направленные на построение обучения в соответствии с индивидуальными особенностями детей, спецификой класса и отношения к учащемуся.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |