Министерства здравоохранения Российской Федерации
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра факультетской терапии Кейс-задача по теме «Хроническая обструктивная болезнь лёгких»
по дисциплине «Факультетская терапия, профессиональные болезни» Больной М., 56 лет, поступил в пульмонологическое отделение с жалобами на постоянный кашель с небольшим количеством вязкой слизисто-гнойной мокроты, одышку, усиливающуюся при небольшой физической нагрузке, потливость общую слабость. Ухудшение состояния в течение 2 месяцев после перенесенного ОРЗ. Больным себя считает в течение 15 лет, когда впервые после перенесенного острого бронхита отметил появление кашля утром и при отходе ко сну. Периодически отмечал выделение небольшого количества слизистой мокроты, усиление кашля, которые нарастали в холодное время или после переохлаждений. В течение последних 7 лет отмечал одышку, возникающую при ходьбе, периодически появлялась слизисто-гнойная мокрота, чаще утром до 50 мл. Курит с 20 лет. Объективно: состояние средней тяжести. Диффузный цианоз. Лицо одутловато, симптом барабанных палочек и часовых стёкол. Грудная клетка бочкообразной формы, надключичные ямки сглажены. В акте активно участвуют дыхательные мышцы. ЧДД – 22/мин. Голосовое дрожание ослаблено. Грудная клетка ригидная. Подвижность лёгочного края 2,5 см. Перкуторный звук носит коробочный оттенок особенно в нижнебоковых отделах грудной клетки. Аускультативно дыхание везикулярное ослабленное, местами жесткое и с удлинённым выдохом, множество рассеянных сухих хрипов. Тоны сердца приглушены. ЧСС – 98/мин. АД –145/90 мм. рт. ст. Со стороны ЖКТ без патологий. Общий анализ крови: Эритроциты – 4,2х1012 /л, Гемоглобин – 124 г/л, Лейкоциты – 7,4х109/л, СОЭ – 28 мм/час. Общий анализ мокроты: мокрота серо-жёлтого цвета, вязкая слизисто-гнойная, ВК не обнаружены, Лей – 40-60 в п/зр., Эр – 4-8 в п/зр.
а) рентгена лёгких, б) ФВД.
Перечень препаратов для выписки рецептов: атровент, ампициллин, сальбутамол, эуфиллин, бисептол, хлористый калий, ацетилцистеин.
Критерии оценки: Оценка «ОТЛИЧНО». Главное условие – правильное и полное обоснование клинического диагноза, проведение дифференциального диагноза, назначение адекватного лечения у конкретного больного на основе современных данных. Выставляется при выявлении всех клинических синдромов, присутствующих в конкретной клинической ситуации, объяснения их генеза и взаимосвязи с клиническими особенностями Оценка «ХОРОШО». Главное условие - правильное и полное обоснование клинического диагноза, проведение дифференциального диагноза, назначение адекватного лечения у конкретного больного. Допущены некоторые неточности по выявлению и объяснению основных синдромов и их клинических особенностей, формулировке диагноза и лечению, которые исправляются студентами в процессе устного собеседования после дополнительно наводящего вопроса. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Главное условие – постановка диагноза и понимание сущности болезни. Неправильное выявление или неполное объяснение происхождения отдельных симптомов и синдромов в случае, если диагноз был поставлен правильно, но лечение больному назначено без учета клинических особенностей болезни, либо диагноз поставлен правильно, но лечение больному назначено без учёта клинических особенностей, допущена полипрагмазия, лечение начато с симптоматического, а не с базисного препарата (при условии назначения последнего), в лечении не учтены сопутствующие заболевания или назначен препарат противопоказанный именно в данной конкретной ситуации. Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Выставляется при непонимании студентами сущности и генеза отдельных симптомов и синдромов, даже при их выявлении в процессе ответа, незнании клинических особенностей и синдромов при основных нозологических формах, неправильной постановке диагноза (предварительного и окончательного), неумении провести дифференциальный диагноз, неумении составить план обследования и оценить данные дополнительного обследования. При постановке правильного диагноза оценка «неудовлетворительно» выставляется при назначении лечения, которое может привести к неблагоприятному исходу, а также при наличии явных противопоказаний к выписанным препаратам. Перечисленные дефекты не исправляются отвечающим даже при наводящих дополнительных вопросах. Педагогический работник _____________ (Соловьёв О.В.)
16 февраля 2015г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра факультетской терапии Кейс-задача по теме «Пневмонии»
по дисциплине «Факультетская терапия, профессиональные болезни» Больная Л., 29 лет, обратилась с жалобами на кашель с мокротой, боли в грудной клетке слева, повышение Т тела до 40˚ С, слабость, потливость, головные боли. Больна в течение 2-х дней. Заболела остро, после лыжного кросса. Объективно: состояние средней тяжести, Т тела 39,6˚С, цианоз носогубного треугольника. Положение активное, ЧДД 27 в мин. Левая половина грудной клетки отстаёт при дыхании. Перкуторно слева ниже V ребра притупленный звук, там же при выслушивании ослабленное везикулярное дыхание, звучные влажные хрипы, крепитация. Тоны сердца глухие, ритм правильный, ЧСС 106 в мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, печень и селезёнка не пальпируются. Периферических отёков нет.
1. Выделите клинические и основной синдромы. 2. Укажите, какие данные мы получим при проведении теста голосового дрожания? 3. Сформулируйте предварительный диагноз. 4. Какие результаты Вы ожидаете получить в об. ан. крови, об. ан. мокроты, при проведении спирографии, на рентгенограмме грудной клетки. 5. Назначьте лечение. Перечень препаратов для выписки рецептов: пенициллин флак, эритромицин табл, амп., тетрациклин табл., клафоран амп., амоксиклав флак., тиенам флак.
Критерии оценки: Педагогический работник _____________ (Соловьёв О.В.)
16 февраля 2015г. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра факультетской терапии Кейс-задача по теме «Пневмонии»
по дисциплине «Факультетская терапия, профессиональные болезни» Больной К., 28 лет шахтёр. Обратился к врачу с жалобами на кашель с выделением "ржавой" мокроты, одышку при незначительной нагрузке, повышение температуры тела до 38-39 ˚С. Заболел остро 5 дней назад, когда внезапно повысилась температура тела до 39 ˚С, появилась боль при дыхании в правой половине грудной клетки. На 3-4 день заболевания пациент отметил выделение при кашле "ржавой" мокроты, появление одышки и ослабление болей в груди. Объективно: состояние тяжёлое, цианоз губ и носогубного треугольника, Herpes labialis, ЧДД 28 в мин. Правая половина грудной клетки отстаёт при дыхании, межрёберные промежутки сглажены. При перкуссии спереди и справа, ниже 3 ребра определяется тупость. Над данной областью дыхание не прослушивается. Выше границы тупости – ослабленное везикулярное дыхание и крепитация. Слева тупость ниже угла лопатки. Над остальными участками лёгких определяется жесткое везикулярное дыхание. Тоны сердца звучные, ритм правильный, ЧСС 110 в мин., АД 110/60 мм рт.ст. Язык сухой, покрытый белым налётом. Поверхностная и глубокая пальпация брюшной полости не выявила особенностей. Общий анализ мочи: относительная плотность - 1028, белок 0,066 г/л, Л 2-4 в п/зр., эр. 1-3 в п/зр. ЭКГ: синусная тахикардия 118 в мин. Горизонтальная электрическая ось. Нарушение процессов реполяризации в V2-V4 отведениях.
1. Выделите клинические и основные синдромы. 2. Сформулируйте предварительный диагноз. 3. Оцените ожидаемые результаты при проведении а) рентгенографии грудной клетки; б) об. ан. крови; в) об. ан. мокроты; г) спирографии. 4. Проведите дифференциальный диагноз с 2-мя заболеваниями. 5. Сформулируйте окончательный диагноз. 6. Выписать рецепты препаратов, необходимых пациенту. Перечень препаратов для выписки рецептов: пенициллин флак, эритромицин табл, амп., тетрациклин табл., клафоран амп., амоксиклав флак., тиенам флак.
Критерии оценки: Педагогический работник _____________ (Соловьёв О.В.)
16 февраля 2015г. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |